Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Характеристика расходов бюджетных учреждений



В смете все расходы отражаются в разрезе категорий расходов:

1-я Текущие расходы. В каждой категории выдел. статьи расходов (закупки товаров, оплата услуг).

1) з/п рабочих и служащих: оплата труда осн. и дополнит.; оплата за сверхурочные, за работу в ночное время; надбавки к з/п за выслугу лет, за сложность работ;все виды дополнит. оплаты за особые условия работы; оплата труда внештатных сотрудников; могут включ. выплаты премий, оказание мат помощи и др.

2) Начисления на з/п, включ. в расходы, кот. исчисл. В установленных размерах к фактически начисленной з/п. 3) Приобретение предметов снабжения и расходных материалов, включая расходы на покупку канц. и хоз. принадлежностей, различных передметов для хоз. целей в учрежд., З/О: медикаменты и перевяз. ср-ва, расходы на приобретение инвентаря и обмундирования, на приобретение продуктов питания и прочие связанные с текущей деятельностью учреждения затраты.

В состав хоз. расх. включ. расходы на освещение, отопление, водоснабжение, оплата услуг связи, содерж. помещения в чистоте. В настоящее время в индивидуальных сметах как правило кап. расходы не планируются. Отдельно в смете расходов отражаются субсидии, трансферты населению (выплаты пособий, пенсий, стипендий, субсидий). В числе заключит. показ. в смете отражаются расходы, покрываемые за счёт прочих источников, приравненых к финансированию (плата за питание в дошкольн. учр-ях, за санаторные путёвки…) В смете расходов не отражаются внебюдж. источники от оказания услуг и др. внебюд. поступ.

Бюдж учреждения м иметь и внебюдж источ, кот отражаются в смете дох и расх. Планир-е дох и расх по внеб ср-вам осущ в соотв с инструкцией МФ. Бюдж орган-ция имеющая неск источ внеб ср-в составляет смету по кажд источ. М составлять общую смету по различ видам д-ти одинак направленности. В дох часть вкл планир-мые поступления. При этом остаток ден ср-в на нач года на счете в смету не вкл-ся. В расх части планир-ся расх по этой д-ти. Если сумма дох больше суммы расх то опред-ся превышение дох над расх. Сумма превышения= сумма дох-сумма расх-налоги и отчисления.


 

32. Бюджетные нормы и нормативы устанавливаемые органами власти - это размеры мобилизации средств в бюджет, финансирования расходов и межбюджетного перераспределения ресурсов. Бюджетные нормы и нормативы являются расчетными величинами, устанавливаемыми либо в процентах к базе расчета, либо в денежном выражении на единицу планирования. Используются в бюджетном планировании и прогнозировании, а также в процессе исполнения бюджета и контроля за его исполнением. Применение бюджетных норм при планировании расходов на содержание бюджетных организаций, находящихся на сметном финансировании, позволяет: создать примерно равные условия для удовлетворения социально значимых потребностей населения на территории страны, региона, муниципального образования; научно обосновать расчет потребности отдельных получателей в бюджетных средствах. По содержанию бюджетные нормы классифицируют на материальные и денежные; по источнику финансирования - на финансовые (рассчитанные на все источники покрытия) и бюджетные (рассчитанные на покрытие за счет бюджета); по методам построения и сфере применения - на индивидуальные (по отдельным видам расходов), комбинированные (на единицу планирования в составе бюджетного учр-ния), укрупненные (на бюджетное учреждение в целом); по методам утверждения -на обязательные (утверждаемые органами государственной власти и местного самоуправления в пределах своей компетенции) и факультативные (устанавливаемые в ведомственном порядке финансовыми органами, главными распорядителями бюджетных средств). Бюджетные нормативы используются при планировании доходов бюджета (ставка налога, уровень собираемости налогов в бюджет), расчете предельного уровня дефицита бюджета и других показателей


 

33. Оперативные (производственные) показатели бюджетных учреждений и их роль в планировании расходов. Особенности сводного планирования

В основе планирования расходов бюджетных учреждений лежат производственные показатели. К ним относятся оперативно-сетевые показатели, т.е. показатели по сети учреждений, штатам, обслуживаемым контингентам, которые имеют свою отраслевую специфику и планир-ся при составлении индив. ср-в и при сводном планировании. При сводном планировании расходы расчитываются на единицу сети, т.е. учреждение или единицу контингента либо на 1 штатную единицу. Напр., произ-ные показ-ли для общеобраз-ой школы – ср.год. кол-во учащихся и число классов, для вузов – ср.год.кол-во студентов, по больницам – ср.год. кол-во коек, в поликлинике – ср.год. кол-во посещений.

При обосновании расходов по индивидуальной смете расчёты могут производиться как на единицу контингента, так и штатную единицу в зависимости от вида расходов.

Производственные показатели отражают не только специфику деятельности отдельных учреждений, но и объём деятельности, мощность учреждений.

Рассмотрим образование.

Сргод кол-во учащихся=(Кн.г*8+Кк.г*4)/12.

Сргод ко-во классов зависит от числа участников и наполняемости классов.

ФЗП учителей опред исходя из кол-ва ставок и р-ра ср ставки. Кол-во ставок+общее число часов по учеб плану для данной группы классов/ норма учеб нагрузки учителя для этой группы классов.

В ДДу осн пок-ли:число детей и сргод кол-во детодней. Кол-во детодней=сргод число детей* число дней посещения ребенком ДДУ. В Сузах и ВУЗах осн пок-ль число студентов по форме обучения. Сргод число студентов=число на нач года+прием*число мес с момента приема до конца года/12-выпуск*число мес с момента выпуска до к.г/12-сргод отсев.

Для обоснования потребнлстив фин рес на образ-е в целом по РБ и по отд ее регионам ежегодно опред общий объем расх на данные цели. Этот процесс представл собой сводное планир-е расх и заключ в основном в составлении сводных расчетов к проектам респ и всех мест б-тов.

Особенность сводного планир-ия заключ-ся в том, что расчеты по обоснованию вел-ны расх-ов всегда произ-ся на основе укруп-ых оператив-ых показ-ей и сред-их расчетных норм. Сводные расчеты по каждой группе однотипных учреждений отражают показ-ли, характер-щие плановые и отчетные данные прошлого периода и проект на новый год. По образ-ю усредненные нормы опред на 1 ребенка в ДДУ, одного воспитанника в дет домах, одного учащегося в школе, одного студента в вузах иссузах и т.д. эти нормы явл рез усреднения сложившихся фактич расх с некот поправкой на тек обстоятельства и возможности бюджета. Сводное планирование осуществл-ся на каждом Ур-не управ-ия соответ-ми фин.органами. Так при разраб-ке проекта респ. Бюд-та, прогнозир-ия консолидир. Бюд-та респ-ки сводные расчеты по определ-ию объема ассигнований произ-ся Мин.Фином, на Ур-не района эти фун-ии выпол-ют районные фин.органы.

 


 

34. Принципы фин-ния бюдж-ых орг-ций.Фин-ние бюдж-ых орг-ций регул-ся след-ми принц-ми:1) фин-ние в меру выполн-ия производст-ых показ-лей – объем фин-ния бюдж-ой орг-ции зав-т от вып-ния показ-лей, опред-щих объем деят-ти орг-ции; объема оказ-ных услуг; режима фугкц-ния и др. Собл-ние данного принципа позв-т фин-вым органам вести контроль за деят-тью бюдж-ой орг-ции; 2) целевой хар-р использ-ния бюдж-ых ср-в – бюдж-ые ассигнования предост-ся получ-лям бюдж-ных ср-в только на основе утвержд-ых смет, на заранее обусловл-ые цели, обозн-ные соотв-щими позициями бюдж-ой класс-ции р-дов. Строгое собл-ние этого принципа препятст-т нецелевому использ-нию бюдж-ых ассигн-ний; 3) фин-ние с учетом освоения ранее предост-ных бюдж-ых ср-в – принцип, к-рый наряду с другими позвол-т решать задачу эфф-ногоиспольз-ния бюдж-ых ср-в; 4) получение максим-ного эфф-та при минимуме з-т – достиг-ся, с одной стороны, экономное, а с другой стороны – эфф-ное использ-ние бюдж-ых ср-в. Эфф-т м/выраж-ся как в решении различных задач соц-но-экон-кого развития поср-вом бюдж-ых р-дов, так и в дополн-ном притоке в бюджет ден. ср-в за счет роста д-дов получ-лей бюдж-ых ср-в; 5) безвозвр-сть бюдж-ного фин-ния – предост-ние ср-в без выставл-ия условия их обяз-ного возврата в бюджет; 6) бесплатность бюдж-ного фин-ния – выделение бюдж-ых ср-в без уплаты гос-ву каких-либо д-дов в виде %% или др. видов оплаты в процессе фин-ния бюдж-ых орг-ций. В течение бюдж-го года объемы бюдж-го фин-ния м/уточн-ся в связи с внесением изменений в бюдж-ые сметы


 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.