Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Бюджетные резервы, их виды и назначение



При утвержден как республ, так и местн б-в в обязат порядке определяются резервн фонды, т.е. ден ср-ва, кот не распределены по конкретным направлениям. Рез фонды определяются в з-не о б-те. Они планируются для покрытия непредвиденных расх-в. В законе на 2007 г определены: 1.рез фонд През РБ 175,7 млрд.р., 2.фонд нац развития 107,1 млрд, 3.фонд финансирования рас-в, связанных со стих бедствиями авариями и катастрофами 15,2 млрд, 4.фин помощь ЮЛ и ИП 191,5 млрд. На 2007 г рез фонды составляют приблиз 489,5 млрд.р.

 


26. Соствление проекта бюджета осущ. на основании проведение организационной работы и определении нормативов отчислений от республиканских налогов и др. обязательных платежей в бюджеты обл. и г.Минска осущ-ий Мин. Фином. Мин. Фином разрабатываются соответствующие показатели и формы, по кот. Министерства и др. республиканские органы управления предоставлять материалы необходимые для составления проектов респ. б-та и определение нормативов отчислений от респ. налогов и др. обязательных платежей в б-ты и г.Минска.

Министерства и др. органы предоставляют свои расчеты на планируемый фин. год Мин. Фину с учетом реш. През. и Прав. РБ.

Рассмотрение указанных материалов производится Мин. Финном.

В процессе рассмотрения прогноз. расчетов по дох. и расх. Мин. Фин.:1. проверяет соответствие данных в предоставл. материалов макроэк. показателям развития эк. и соц. сферы. 2. на основе анализа отч. данных изыскивает возможность увеличение дох. б-та. 3. проверяет правильность определения на предстоящий год затрат и источников их покрытия. 4. уточняет прогнозные расчеты по дох. и расх. и вносит в них поправки. 5. производит при необходимости увеличение или снижение суммы дох. и расх. б-та.

По рассмотрению прогноз. расчетов по дох. и расх. б-та МФ:1. составляет свод дох. и расх. консолидор. б-та РБ. 2. проект респ. б-та. 3. свод дох. и расх. б-тов обл. и г.Минска. 4. подгатавливает предложения о нормативах отчислений от респ. налогов и др. обяз. платежей в б-ты обл. и г.Минска.

Дох. вкл. в проект респ. б-та опред. по кажд. дох. источнику. Расх. вкл. в проект респ. б-та определяется по подразделениям бюдж. класс. Подготовленный МФ проект б-та направляется в Прав. на рассмотрение о одобрение. При этом МФ сообщает:

1. Министерствам и др. органам гос. власти и управления учтенные в проекте суммы ассигнования из респ. б-та. 2. Облисполкомам и Мингорисполкомам расчетные показатели по дох. и расх. по б-там обл. и г.Минска.

В проекте респ. б-та вкл. только те дох., кот. установлены законодательством РБ. Дох. респ. б-та формируются за счет налогов, др. обяз. платежей, а также иных поступлений опред-х законом о б-те на очередной фин. год.

Дох. и расх. в проекте респ. б-та определяется в соответствии с макроэкономическими показателями учтенными в прогнозе соц.-эк. развития республики на планируемый год, осн. направл. бюдж.-фин. и ДКП, а также на основе расчетов проектов б-та полут. от Мин-в, др. респ. органов управления, облисполкомов и Мингорисполкома о прогнозир-х дох. и расх. рассматр-х МФ в установленном порядке. При этом расх. формир. исходя из возможностей дох. части б-та и реал. источ. фин-я деф. респ. б-та.

Разработанные МФ проекты респ. б-та и показатели консолидир. б-та РБ с расчет. и аналитич. материалами представл. правительству в установленные сроки на рассмотрение.

Одновременно в правительство предоставляют:

1. расчетные показатель по дох. и расх. б-тов обл. и г.Минска.

2. основные прогнозные макроэк. показатели принятые при определении дох. и расх. б-та, предложения по сбалансированию б-тов, проект закона РБ о б-те РБ на планируемый фин. год, пояснительная записка к ожидаемому исполнению б-та за тек. фин. год и по проекту б-та на очередной фин. год.

Проект рес. б-та рассматривается Правительством в соотв. с установленным регламентом. После рассмотрения Прав. проект респ. б-та направляется на рассмотрение През. През. до 1 окт. года предшествующему очеред. фин. году вносит а Парламент проек. закона о б-те РБ на очередной фин. год со след. Приложениями.

1. пояснительная записка к проекту б-та. 2. осн. направления бюдж. и нал. политики . 3. проект консолидир. б-та РБ на очеред. фин. год. 4. осн. показатели взаимоотн. респ. б-та с мест. б-тами. 5. оценка ожидаемого исполнения респ. и консолидир. б-тов за год предшествующий планируемому фин. году. 6. прогноз. расчеты по дох. и расх. респ. б-та на очеред. фин. год.

Проект закона с приложениями на очередной фин. год направляется в Парламент. Представленный в Парлам. проект з-на о б-те рассматр. в соотв. с Констит. в порядке установл-м регламентом, пост. комиссиями палаты представителей, а затем по представлению комиссией приним-ся палатой предст. Принятый Палатой представ. проект б-та вносится на рассмотрение Совета Респ., где рассматр. пост. комиссией.

Закон принятой палатой представителей и одобренный советом респ. представляется на подпись През.

Согласно ст.21 закона РБ о бюдж. с-ме устанавливается и утверждается след. осн. показатели:

1. превышение дох. над расх. б-та или расх. над дох. 2. дох. респ. б-та в общей сумме и по видам налогов и др. обяз. платежей. 3. распред. дох. м/у респ. и мест. б-тами.

4. расх. респ. б-та в общей сумме и по разделам, подразделам бюдж. классиф. 5. перечень респ. целевых программ фин-е кот. б. осущ. из респ. б-та. 6. объем ассигнований на гос. кап. вложения. 7. перечень защищенных статей. 8. размер оборотной кассовой наличности по респ. б-ту.

В законе о б-те на очередной фин. год устан-ся также размер прироста внутр. и лимит внеш. гос. долга РБ, лимит участия НБ в кредитовании б-та, размер платы за обслуживание НБ гос. внутр. долга и др. показатели.

После принятия закона о б-те РБ на предстоящий год МФ разраб. проект постановления Сов. Мин. о мерах по реализации принятого закона о б-те РБ на очередной фин. год.

МФ устанавл. поквартальное распределение дох. и расх. респ. б-та, исоч. внутр. и внеш. фин-я дефицита респ. б-та.

Мин-ва, др. гос. органы упр-я в пределах покварт. распределения ассигнований из респ. б-та доводят до подведом. им П, учреждений суммы ассигнований из б-та.

Роспись дох. и расх. б-та, источ. покрытия дефиц. респ. б-та утверждается МФ и явл. осн. документом в соотв. с кот. осущ. исполнение б-та по дох. и расх.

Местные б-ты всех уровней явл. самостоятельными. Самостоятельность б-тов обеспеч-ся правом соотв. гос. органов самостоятельно составлять, рассматривать и утверждать б-т.

Минимальные резервы мест б-тов определяется на основе расчетных показателей по дох. расх. доводимых ежегодно на планир. фин. год в вышестоящ. орган и норматив соц. обеспеченности. Нормативы бюдж. обеспеч. устанавл. ежегодно в законе о б-те на предст. фин. год.

После утверждения респ. б-та и нормативов отчислений в б-ты обл. и г.Минска от респ. налогов и др. обяз. платежей начин-ся разработка обл. б-тов и прогн. расчет. показателей по дох. и расх. б-тов районов и городов и также сума дотации, субвенций, субсидий.

Порядок и сроки мест. б-тов устанавливается мест. властями. Составл-е мест. б-тов пр-ся мест. фин. органами на основании прогноз. пок-лей по дох. и расх.

Составленные проекты мест. б-тоа вносятся для рассмотрения в соотв. мест. органы власти. Одновременно предоставляется предложение о нормативах отчисл. от респ. нал. и др. платежей в нижестоящ. б-ты.

Исполкомы рассматр. проекты мест. б-тов и нормативы отчисл. и предоставляют сот-щим мест. совета:

1. проект мест. б-та.

2. предложения о нормативах отчисл. от респ. нал. и др. платежей в нижестоящ. б-т.

3. проект реш. мест. совета о б-те на очеред. фин. год.

4. прогноз консолидир. б-та АТЕ.

Предоставляемые проекты мест. б-тов рассматр. исполкомами и рез. оформляются в заключении о проекте б-та, в кот. указ. дох. и расх. мест. б-тов, превышение дох. над расх. ибо наоборот, размеры целевых бюджетных фондов, нормативы отчисл. от респ. налогов, суммы дотаций, субсидий, субвенций.


 

27. З-н РБ «О Республ-ком бюджете РБ» на 2014 г. Характ-ка расх-ной части бюджета.17 декабря 2014 г. Палатой представ-лей Нац-го собрания РБ принят проект З-на РБ «О республ-м бюдж-е на 2015 г.», внес-ный Презид-м РБ. Проект республ-го бюдж-а и расчетные показ-ли по бюдж-м обл-ей и г. Минска на 2015 г. разраб-ны на основе полож-й программных док-тов по соц-но-эк-кому развитию страны, предлаг-мых измен-й налог-го законод-ва, а также осн-х подходов, прим-мых при формир-и дох-ной и расх-ной частей республ-го бюдж-а в соотв. с требов-ми Бюдж-го кодекса РБ. Законопроектом предлаг-ся опред-ть объемы дох-в, расх-в и дефицита республ-го бюдж-а. В 2015 г. предусм-ется вкл-ть в республ-й бюдж-т ср-ва гос-ных целевых бюдж-х фондов: фонда нац-го развития и республ-х инновац-х фондов, республ-го дорожного фонда. Р-ды республ-го бюдж-а на 2015 г. сост-т 141 015 941 595 тыс. рубл. В стр-ру р-дов бюджета входят: р-ды на общегосуд деят-ть; на нац. оборону; на суд валсть, правоохр-ную деят-ть, обесп-ие без-ти; на нац эк-ку; на ООС; на ЖКУ и Жстр-во; на здравоохр-ие; на физкультуру, спорт, культуру и СМИ; на образ-ие; на соц политику. В 2015 г. осн-ми целями для сектора гос-х фин-в будут являться: повыш-е устойч-ти и конкурентоспос-ти нац-ной эк-ки, гарантиров-е исполнение фин-вых обяз-тв бюджета перед внешними и внутр-ми кр-торами, сохранение кач-ва бюдж-х услуг и соц-ная защита уязвимых категорий насел-я. В 2015 г. сохранится соц-ная направл-ть расх-в бюдж-а. Значит-ю часть в бюджете составят расходы на оплату труда, пенсии, стипендии, пособия, другие выплаты, ср-ва на выполнение гос-х соц-х стандартов. Также бюдж-е финансиров-е позволит обеспечить стабильное функционир-е отраслей образов-я и здравоохран-я. На 2015 г.формиров-е республ-го бюдж-а произведено на бездефицитной основе


 

28. З-н РБ « О республик-м бюдж-е РБ на 2015г. Хар-ка доходной части бюдж-а.17 декабря 2014 г. Палатой представ-лей Нац-го собрания РБ принят проект З-на РБ «О республ-м бюдж-е на 2015 г.», внес-ный Презид-м РБ. Проект республ-го бюдж-а и расчетные показ-ли по бюдж-м обл-ей и г. Минска на 2015 г. разраб-ны на основе полож-й программных док-тов по соц-но-эк-кому развитию страны, предлаг-мых измен-й налог-го законод-ва, а также осн-х подходов, прим-мых при формир-и дох-ной и расх-ной частей республ-го бюдж-а в соотв. с требов-ми Бюдж-го кодекса РБ. Законопроектом предлаг-ся опред-ть объемы дох-в, расх-в и дефицита республ-го бюдж-а. В 2015 г. предусм-ется вкл-ть в республ-й бюдж-т ср-ва гос-ных целевых бюдж-х фондов: фонда нац-го развития и республ-х инновац-х фондов, республ-го дорожного фонда. Д-ды республ-го бюдж-а на 2015 г. прогноз-ся в сумме 156 717 409 202 тыс. рубл. Стр-ру дох-в республ-го бюдж-а сост-т налог-е д-ды, неналог-е д-ды, безвозм-ные поступл-я. Налог-ми источн-ми дох-в республ-го бюдж-а в 2015 г. явл-ся налоги на д-ды и прибыль; налог на тов, раб, усл; налог д-ды от ВЭД; др налоги, сборы (пошлины) и др налог д-ды. Неналог источники: д-ды от использ-ния имущ-ва, наход-гося в гос собств-ти; д-ды от осущ-ния принос-щей д-д деят-ти; штрафы, удержания; проч неналог д-ды. Безвозм-ые пост-ния: от иностр-ых гос-в; от др бюджетов бюджетной системы РБ. Налог. д-ды занимают порядка 81,8% республ-го бюджета. В 2015 г. осн-ми целями для сектора гос-х фин-в б/явл-ся: повыш-е устойч-ти и конкурентоспос-ти нац-ной эк-ки, гарантиров-е исполнение фин-вых обяз-тв бюджета п/д внешними и внутр-ми кр-торами, сохр-ие кач-ва бюдж-х услуг и соц-ная защита уязвимых категорий насел-я. На 2015 г.формиров-е республ-го бюдж-а произведено на бездефицитной основе.


 

29-30. Смета расх. явл. осн. фин. планом, определяющим объем, целевое направление и поквартальное распределение ассигнований выделенных из б-та на содержание учреждений или осущ. централиз. меропр. Расх-е бюдж. ср-в на меропр. не предусм. сметой запрещено.

Сметы расх. на содержание учреждений состоящих на респ. б-те и сметы расх. на централиз. меропр. осущ. за счет ср-в респ. б-та составл., рассматр-тся и утверж-ся в порядке предусмотр. действующим законодательством. (по мест б-там составл-е, рассмотр-е, утверждение сметы исполком). Сметы расх. на централиз. меропр. осущ-е Мин-вами и др. органами гос. упр-я состав-ся и утвер-ся непосред. или по кажд. меропр. отдельно. Сметы расх. всех учреждений составляются по формам разраб-м Мин. Финном.

Сметы по видам: 1. индив. 2. общие 3. сводные 4.смета расх. на централиз. Мероприятия 5. при наличии внебюдж источ фин-я составл-ся смета дох и расх.

Индивидуальная – для кажд. бюдж. организации в отдельности. Напр., смета расх. БГЭУ, смета расх. больницы скорой помощи, смета расх. театра и т.д.

Общая смета составляется по группе однотипных бюдж. организ., при наличии централиз. бухгалтерии. Напр., в N районе г.Минска 12 школ, 10 дет. дошкольных учреждений. Они обслуживаются централиз. бухгалтерии. Напр., в N г.Минске 12 школ, 10 дет. дошк. учрежд., они обслуж-ся централиз. бухгалтерией – общая смета по дет. дошк. учрежд., общая смета школ.

Сводная составляется по Мин-ву, ведомству, району – это свод всех смет по бюджетной классификации. Напр., по N району г.Минска отдел образования имеет подотчетные ему учреждения: 12 школ, 10 детских садов, гимназий, проф.-тех.

Индивидуальные и общие сметы по этим учреждениям сводятся единую по бюдж. классиф. в сводную. Смета расходов на централизованные мероприятия – это смета специального назначения для какой-то цели, которая составляется на пример на проведения конкретного мероприятия с …. до …. (меньше чем бюджетный год). Напр., праздник города, славянский базар, день лыжника. В смете расходов необх. ассигнования исчисляются на весь год независимо от имеющихся мат. ценностей и состояния расчетов. Расходы включаемые в смету д.б. обоснованы соответствующими расходами по каждой статье сметы. В случае увеличения или уменьшения ассигнований в процессе исполнения б-та в сметы вносятся соответствующие изменения. Проекты смет расх-в составленные бюджет учрежд-ми представляются ими на рассмотрения в соотв. Мин-во в установленные сроки. Мин-во обеспечивает тщательное рассмотрение смет расходов. При этом учитываются размеры фин-я этих учреждений намеченных б-том. Мин-ва, др. органы гос. упр-я д. организовывать работу по рассмотрению смет расх. учрежд-й состоящих на респ. б-те и устанавливать сроки их рассмотрения, обеспечения своеврем. соствл-е свод смет и их представления Мин. Фину для вкл-я в проект респ. б-та. После утверждения б-та Мин. Финном в необ. случаях производятся проверки правильности составления и утверждения смет расх. учреждений состоящих на респ. б-те. При обнаружении излишних и завышенных ассигнований производится снижения фин-я на сумму выявленных излишеств. Смета дох и расх. Планир-е дох и расх по внеб ср-вам осущ в соотв с инструкцией МФ. Бюдж орган-ция имеющая неск источ внеб ср-в составляет смету по кажд источ. М составлять общую смету по различ видам д-ти одинак направленности. В дох часть вкл планир-мые поступления. При этом остаток ден ср-в на нач года на счете в смету не вкл-ся. В расх части планир-ся расх по этой д-ти. Если сумма дох больше суммы расх то опред-ся превышение дох над расх. Сумма превышения= сумма дох-сумма расх-налоги и отчисления.

 


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.