Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Целевые бюджетные фонды, их характеристика



С 1990 г в РБ начинается образование цел гос ф-в ден с-в как в составе б-та, так и внебюдж ф-в. ЦБФ –совокупн бюдж ден ср-в, кот имеют, как правило, целевое назначение и используются органами исполнит власти одновременно с исполнением расходн части б-та. В отличие от б-та ЦФ обеспечивают ден ср-ми конкретные эк и соц потребности или программы.

В РБ в соотв с з-м О б-те РБ на 2007 г образованы след гос фонды:

1. республ ф-д поддержки производителей с\х продукции,продов и аграрн науки. Оказывается значит помощь в финансир-и гос программ в области с\х, предоставлении дотаций и т.д. Уплата сбора в этот ф-д производится единым платежом с нал-м с пользователей автомобильных дорог в размере 3%.

2. респ дорожный ф-д. Дор ф-ы подразд на респ-ий и местн-е. За счет ср-в ф-да осущ-ся финанс-е рас-в по строит-ву, содержанию и ремонту автомоб дорог общего пользования. Ср-ва ф-да образ-ся за счет н-га с польз-лей автом дорог, н-га на приобрет автом трансп ср-в, платы за проезд по платн дорогам и мостам и др. Плат-ки: организации.

3. респ ф-д охраны природы. Ср-ва ф-да направляются на осуществление мероприятий и программ по охране окруж среды и воспр-ву природных ресурсов. Образ-ся за счет платежей за выбросы загрязн веществ в атмосф воздух, плат-й за размещ отходов пр-ва, штрафов за загрязн окр ср-ды и др. Размеры н-в и плат-й зависят от объемов используемых прир ресурсов или сбросов загр вещ-в и от того, укладывается ли природопользователь в установл лимиты.

4. инновац ф-ды. Роль ф-в заключается в развитии научн-технич программ, инновац проектов, финансир-и программ по энергосбережению и т.д. Образ-ся республ органами гос управлен, иными гос организ-ми, за счет отчислений в размере не более 0,25% от себ-ти продукции, Т, Р,У.

5. Ф-д национального развития. Образ-ся за счет части прибыли высокорент пред-й, 5-25% в зав от ур рен-ти.Направл напр на фин-е расх-в по развит соц сферы.

В наст время только один ф-д явл внебюдж-м – ФСЗН Мин-ва труда и соц защиты населения (оказание соц помощи населению). Ср-ва ф-да направляются на выплату пенсий, пособий по соц страх-ю и т.д.Он выполняет важн роль в обеспечении пенсионеров ср-ми для существования. Ф-д соц направленности.


 

18.Консолидированные бюджеты, их содержание.

В состав консолидированного бюджета Республики Беларусь входят республиканский бюджет, областные, районные, городские, сельские и поселковые бюджеты.

Консолидированный бюджет района состоит из бюджетов сельсоветов, поселков городского типа, городов районного подчинения и районного бюджета.

Консолидированный бюджет области состоит из консолидированных бюджетов районов, бюджетов городов областного подчинения и областного бюджета.

Консолидированный бюджет Республики Беларусь состоит из республиканского бюджета, консолидированных бюджетов областей и бюджета города Минска.

Министерство финансов Республики Беларусь и местные финансовые органы ежегодно составляют консолидированные бюджеты Республики Беларусь и её административно-территориальных единиц. Однако консолидированные бюджеты не рассматриваются и не утверждаются законодательными (представительными) органами власти всех уровней. Эти бюджеты представляют собой статистический свод бюджетных показателей, характеризующих агрегированные данные по доходам и расходам, источникам поступления средств и направления их использования по территории в целом Республики Беларусь и отдельных регионов. [17, с. 97]

Бюджетная система организуется на основании следующих принципов: единства бюджетной системы, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему.

Единство бюджетной системы обеспечивается единой законодательной базой, единой формой бюджетной документации, использованием единой бюджетной классификации, представлением необходимой статистической и бюджетной информации о республиканском и местных бюджетах для составления консолидированных бюджетов, согласованными принципами бюджетного процесса. Единство бюджетной системы основано на взаимодействии бюджетов, осуществляемом через использование регулирующих доходов, создание целевых бюджетных фондов, их частичное перераспределение.

Полнота бюджетов достигается включением в них всех налогов, определенных законодательством Республики Беларусь, других обязательных и платежей иных поступлений, а также определением размера и порядка расходования денежных средств. Самостоятельность бюджетов означает, что республиканский бюджет и местные бюджеты всех уровней являются самостоятельными и отражают доходы и расходы, которыми распоряжаются соответствующие государственные органы. Самостоятельность бюджетов как часть бюджетной системы заключается в том, что утверждение республиканского бюджета осуществляется Законом Республики Беларусь, местных бюджетов - решениями соответствующих местных Советов депутатов, а их исполнение возлагается на правительство Республики Беларусь и местные исполнительные и распорядительные органы на основе бюджетного регулирования. Самостоятельность бюджетов обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом соответствующих государственных органов самостоятельно составлять, рассматривать, утверждать и исполнять бюджет.

Республиканский бюджет обеспечивает финансирование мероприятии, имеющих общегосударственное значение. Через республиканский бюджет осуществляется перераспределение части финансовых ресурсом между областями и городом Минском в целях выравнивания их экономического и социального развития. Из средств республиканского бюджета бюджетам областей и г. Минска могут выделяться дотации, субвенции, субсидии при недостаточности средств их бюджетов для финансирования отдельных расходов и мероприятий.


 

19.Бюджетная класс-ция РБ.Бюджетная класс-ция РБ явл-ся систематиз-ной группировкой д-дов, р-дов и ист-ков финанс-ния дефицита республ. и местных бюджетов, гос. целевых бюджетных и внебюдж. фондов, внебюджетных ср-в бюджетных орг-ций, основанной на их экон. хар-ке и обеспеч-щей республ. и м/ународную сопостав-сть пок-лей бюджетов. Бюдж. классиф-ция вкл.: -классиф-цию д-дов; -классиф-цию р-дов, в т.ч. функц-ную, ведомственную, экон-ую и программную классиф-цию р-дов; -классиф-цию ист-ков внутр. фин-ния дефицита; -класс-цию ист-ков внешнего фин-ния дефицита; -классиф-цию видов внутр. гос. долга РБ и долгов органов местного управления и самоуправления; -классиф-цию видов внешнего гос. долга РБ. Бюдж класс-ция предусм-т присвоение объектам класс-ции соотв-щих группир-ных кодов, обеспеч-щих единтсво форм бюджетной докум-ции, получение необх-мой инф-ции для сост-ния консолид-ного бюджета РБ. Задачей бюдж класс-ции явл-ся обесп-ние: общего порядка сост-ния и исполнения бюджета; сопост-ти показ-лей бюджетов различных уровней, унификация бюдж документации и отчетности об исполнении всех уровней бюджета, основы для орг-ции бюджетного учета и др. бюдж класс-ция и бюдж учет явл-ся кач-ми иструментами, гарант-щими прозр-сть деят-ти органов власти и распор-лей бюдж ср-в и обесп-щими необх-ый объем финансовой инфо на всех этапах бюджетного процесса.


 

20. Класс-ция д-дов бюджета.Клас-ция д-дов яв-ся систематизир. группировкой д-дов республик-ого и местных бюджетов, гос. целевых бюджет. и внебюджет. фондов, внебюджет. ср-в бюджет. орг-ций, основ-щейся на нормат. правовых актах РБ, опред-щих ист-ки их формир-ния. Классиф-ция д-дов сост. из групп, подгрупп, видов, разделов и подразделов д-дов. Классиф-ция д-дов по группам вкл.: налог. д-ды; взносы на гос. соц. страх-ние; ненал. Д-ды; безвозм-ые пост-ния. Дальнейшая детализация групп класс-ции д-дов бюджета осущ-ся в разрезе соотв-щих групп, подгрупп, видов, разделов и подразделов. Задачи класс-ции д-дов: разграничить налоговые и неналог-ые поступления в бюджет; сгрупп-ть налоги и сборы в разрезе налоговых баз; обесп-ть ан-з налоговой системы, состава и стр-ры налогов, уровня налоговой нагрузки; облегчить получение инфо о источниках формир-ния вкл-ных в бюджет целевых фондов.

. Класс-ция р-дов бюджета. Сущ-т 4 вида класс-ций р-дов бюджета: функц-ная, программная, экон-кая и ведомств-ная. Функц-льная класс-ция р-дов яв-ся группировкой р-дов республик. и местных бюджетов, гос. целевых бюджет. и внебюджет. фондов, внебюджет. ср-в бюджет. орг-ций, отражающей направление ср-в на выполнение осн. ф-ций гос-ва. Функц-ная класс-ия расходов сост. из 4 ур-ней. 1 разделы, опред-щие расход-ние ср-в на выполнение ф-ций гос-ва. 2 подразделы, конкретиз-щие в пределах разделов направление ср-в на осущ-ление деят-сти гос-ва в определ. области. 3 виды р-дов, детализ-щие расходование ср-в на осущ-ние деят-сти гос-ва в определен. области в пределах подразделов. 4 параграфы, кот. применяются для детализации расходования ср-в на конкретные мероприятия и направления деят-сти. Програм-ая класс-ция – групп-ка расходов бюджета по бюджетным программам и подпрограммам. Она имеет два уровня: 1 – бюджетные программы; 2 – подпрограммы (детализ-т р-ды в рамках бюдж программ). Программная класс-ция примен-ся в случае сост-ния юджетов по программно-целевому методу. Эконом-кая класс-ция – она показ-т те виды фин операций, с помощью к-рых гос-во вып-т свои функции внутри страны и при взаимод-вии с др странами. Она сост-т из 4 уровней: 1 – категория р-дов; 2- статья р-дов; 3- подстатья р-дов; 4- элемент. Ведомст-ая класс-ция – отраж-т распред-ние бюдж назначений по распорядителям ср-в республик-го бюджета и ср-в местных юджетов. Она сост-т из 1 уровня – главы.


 

21. Класс-ция финанс-ния дефицита бюджета и видов гос долга РБ.Класс-ция фин-ния дефицита бюджета явл-ся групп-кой источников фин-ния, привлекаемых для покрытия дефицита бюджета исходя из их видов и форм долговых обяз-ств. Разл-т внутренние и внешние виды источников фин-ния бюдж дефицита.По формам собств-сти источники финансирования бюдж. дефицита делятся на собств-ые и заёмные. К собств. относятся поступления ресурсов от имущ-ва, находящегося в собств-сти гос-ва и местного самоуправления. Заёмные источники привлекаются как временно свободные ресурсы фин. рынка, относятся на увеличение гос. долга, требуют процентных расходов по их обслуживанию. Класс-ция видов гос долга РБ – групп-ка внешних и внутренних гос-ных займов исходя из формы долговых ояз-ств и типа кред-ра. Класс-ция фин-ния дефицита бюджета и видов гос долга РБ утвержд-ся МинФином РБ.

 


 

22. Налоги и их роль в формировании д-дов бюджета. Налоговые д-ды – обязат-е денежные платежи, взимаемые в бюджет. Д-дная часть бюджета РБ формир-ся в основном за счет налог. платежей (свыше 90%). Именно эти обязат. платежи обесп-ют гос-ную казну стабильными поступлениями, создают единые условия хоз-вания для разных субъектов, возможности прогноз-ния развития их деят-сти. Доход. часть отлич-ся множеством налогов и хар-ся высокой долей косвенных налогов, кот. в условиях кризисных явлений, инфляции дают определен. гарантию системат-кого пополнения гос. казны. К д-дам республик. бюджета РБ отн-ся: НДС, акцизы, налог на прибыль, тамож. пошлины и сборы, налог на д-ды от осущ-ния лотерейной деят-ти;сбор за проезд авто иностранных гос-в по дорогам общего польз-ния;патентные пошлины; экологический налог; оффшорный сбор;консульский сбор; гербовый сбор. Кроме того, к ним отн-ся ср-ва, получаемые от др. гос-в в соотв-вии с заключ-ми соглашениями, неналог. платежи и др. За счет платежей, контрол-мых налог. органами, сформировано 68% д-дной части бюджета РБ. Более 80% поступлений, контрол-мых налог. органами, сформировано за счет: НДС, налогов на прибыль и д-ды, подоход. налога с д-дов ФЛ, акцизов, сбора в республ. фонд поддержки производителей с/х пр-ции, продовольствия и аграрной науки, отчислений в инновац. фонды, налога на недвиж., земельного и эколог. налогов, налога при УСН.


 

23. Неналоговые д-ды бюджета и их хар-ка.Неналог. д-ды яв-ся платежами, кот. классиф-ся по хар-ру их поступления в бюджет и вкл. в себя возмездные операции от прямого предоставления гос-вом разных видов услуг и продажи товаров (д-ды от гос. собств-сти и п/п-ской деят-ти, поступления от неком. и сопутствующих продаж товаров, чистая прибыль или %, получаемые от Нац банка и органов денежно-кредитного регулирования в виде эмисс-го д-да), а также некоторые безвозмездные платежи в виде штрафов или иных санкций за нарушение закон-ва, конфискации и все добровольные невозвратные текущие поступления из негос-х источников. К неналоговым д-дам согласно бюджетной класс-кации относят д-ды: -от размещ-я ден-х ср-в гос бюдж-а, а также доходы от размещ-я в банках-нерезидентах кр-тов МВФ и др внешних гос займов, получ-х Правит-вом РБ, и внешних займов, получ-х под гарантии Правит-ва РБ; дивиденды по акциям, за исключ-ем акций, находящимся в хоз ведении и операт-м управлении УП-й, и д-ды от др форм участия в капитале, находящемся в гос собств-ти; плата за право заключ-я дог-ров аренды зем-х участков для строит-ва автозаправочных станций; д-ды от сдачи в аренду имущ-ва, находящегося в гос собств-ти; администр-ные платежи; штрафы, пени, неустойки; возмещение потерь, вреда; плата за проезд по платным дорогам и мостам; добров-ные взносы, поступающие в гос бюджет.


 

24.

Собств. дох. мест. б-тов:

1.местн. налоги

2. различ. сборы

3. дох. от приватизации

4. др.

В тексте закона отождествляется собственные и закрепленные дох. источ. М/у тем перечень дох. закрепленных за мест. б-тами м. изменяться з-ном о б-те на очередной фин. год. Объем расх. б-та не м. ограничиваться рамками собств. дох., п.э. в закон. порядке за мест. б-тами закрепляются опред. дох. (подох. налог с ФЛ, земельный налог, ННН, эколог. налог, акцизы и т.д.).

Собственные дох. составляют чуть более половины дох. тер. б-тов, п.э для покрытия деф. требуется привлечение доп. ср-в из вышестоящих б-тов.

Сбалансирование мест. б-тов осущ. по средствам:

1. регулир-х дох. в виде отчислений от общересп. дох. и нал.

2. в виде дотаций, субвенций, субсидий.

Т.о. при распр. дох. м/у б-тами применяются след. методы: 1. процентных отчислений от общегос. респ. нал. и дох. 2. предоставление фин. помощи регионам из вышестоящ. б-та.

Регулирующие дох. б-та- это респ. нал. иные платежи. по кот. устанавливаются нормативы отчислений в % мест. б-ты на очеред. фин. год.: налог на дох и приб; НДС, некот акцизы. разрешение отчислений от регулир-х дох устан-ся с учетом: 1) степени сбалансир-ти дох и расх конкрет б-та; 2) дох поступ на соотв тер. в соотв с з-ном о бюдж с-ме РБ в случае нецелев использ субсидий, субвенций они м б отозваны органами власти выдавшими их.

Такое перераспределение дох. м/у отд. видами б-тов путем передачи ср-в вышестоящ. нижестоящ. б-там и составляет содержание БР.


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.