Непрограммные расходы бюджета Московской области предусматриваются в объемах: в 2016 году – 22 084 523 тыс. рублей, в 2017 году – 32 931 197 тыс. рублей, в 2018 году – 43 331 661 тыс. рублей и отражаются по разделам/подразделам классификации расходов бюджета:
№
под
раз
дела
Подразделы классификации расходов бюджета
2015 год
Закон №82/2015-ОЗ
2016 год
2017 год
2018 год
тыс. рублей
отклонение
к 2015 г., %
тыс. рублей
тыс. рублей
«Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования»
657 579
689 227
104,8
689 227
689 227
«Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований»
1 630 935
1 613 968
98,6
1 641 542
1 676 295
«Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций»
383 926
340 262
88,6
341 881
343 861
«Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора»
293 411
322 878
110,0
323 630
324 308
«Обеспечение проведения выборов и референдумов»
196 739
728 969
370,5
170 961
730 961
«Другие общегосударственные вопросы»
14 977 756
17 862 478
127,5
29 001 822
38 993 055
«Среднее профессиональное образование»
1 241
2 345
189,0
2 462
2 587
«Другие вопросы в области здравоохранения»
62 154
57 031
91,8
59 940
62 996
«Пенсионное обеспечение»
421 505
461 609
109,5
502 615
502 615
«Социальное обеспечение населения»
6 549
5 756
87,9
5 756
5 756
В непрограммные расходы бюджета включено финансовое обеспечение следующих мероприятий:
руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти Московской области: в 2016 году – 2 060 550 тыс. рублей, в 2017 году – 3 326 087 тыс. рублей, в 2018 году – 3 363 270 тыс. рублей.
По данному направлению учтены расходы на материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органов государственной власти Московской области, не включенные в государственные программы, исходя из планируемой потребности в бюджетных средствах, необходимых для обеспечения функционирования органов государственной власти, содержания занимаемых помещений и имеющейся материально-технической базы;
реализация государственных функций, связанных с общегосударственным управлением: в 2016 году – 10 461 358 тыс. рублей, в 2017 году – 3 874 200 тыс. рублей, в 2018 году – 4 408 692 тыс. рублей;
повышение заработной платы работникам бюджетной сферы: в 2016 году – 6 011 450 тыс. рублей, в 2017 году – 22 503 408 тыс. рублей, в 2018 году – 31 959 884 тыс. рублей;
дополнительные мероприятия по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы: в 2016-2018 годах – 750 000 тыс. рублей ежегодно;
проведение выборов депутатов Московской областной Думы: в 2016 году – 559 240 тыс. рублей, в 2017 году расходы не предусматриваются, в 2018 году – 560 000 тыс. рублей;
субвенции на осуществление государственных полномочий в соответствии с Законом Московской области № 107/2014-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области» в 2016-2018 годах – 508 178 тыс. рублей ежегодно;
стимулирование муниципальных образований Московской области, органы местного самоуправления которых достигли наилучших результатов по увеличению налогового потенциала: в 2016-2018 годах – 1 000 000 тыс. рублей ежегодно;
пенсия за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Московской области, государственным служащим Московской области, государственным гражданским служащим Московской области и лицам, замещавшими должности в органах государственной власти Московской области: в 2016 году – 461 609 тыс. рублей, в 2017 году – 502 615 тыс. рублей, в 2018 году – 502 615 тыс. рублей (с учтем оплаты услуг по зачислению выплат);
единовременное поощрение государственным гражданским служащим Московской области при выходе на государственную пенсию за выслугу лет: в 2016-2018 годах – 149 290 тыс. рублей ежегодно (с учетом оплаты услуг по зачислению выплат);
добровольное медицинское страхование депутатов и работников аппарата Московской областной Думы и членов их семей: в 2016 году – 57 031 тыс. рублей, в 2017 году – 59 940 тыс. рублей, в 2018 году – 62 996 тыс. рублей;
предоставление субсидий профсоюзным организациям, созданным в органах государственной власти Московской области и государственных органах Московской области: в 2016 году – 10 680 тыс. рублей, в 2017 году – 10 897 тыс. рублей, в 2018 году – 11 063 тыс. рублей;
уплата взносов Московской области в общественные организации, фонды, ассоциации: в 2016-2018 годах – 587 тыс. рублей ежегодно;
государственный заказ на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих Московской области: в 2016 году – 2 345 тыс. рублей, в 2017 году – 2 462 тыс. рублей, в 2018 году – 2 587 тыс. рублей;
аренда жилых помещений для проживания лиц, замещающих государственные должности Московской области, и гражданских служащих Московской области и компенсационные выплаты за аренду (наем, поднаем) жилых помещений лицам, замещающим государственные должности Московской области, и гражданским служащим Московской области: в 2016 году – 4 572 тыс. рублей, в 2017 году – 4 642 тыс. рублей, в 2018 году – 4 642 тыс. рублей;
возмещение расходов на ритуальные услуги, связанные с погребением государственного гражданского служащего Московской области или лица, имевшего на день смерти право на пенсию за выслугу лет: в 2016-2018 годах – 900 тыс. рублей ежегодно;
реализация Закона Московской области № 243/2006-ОЗ «О наградах Московской области»: в 2016-2018 годах – 5 300 тыс. рублей ежегодно;
единовременная денежная выплата ветеранам войны, труда, военной службы, проработавшим в органах государственной власти Московской области и государственных органах Московской области более 15 лет и вышедшим на пенсию, и вдовам (вдовцам) указанных ветеранов в связи с днями воинской славы России: в 2016-2018 годах – 5 568 тыс. рублей ежегодно (в том числе оплата услуг по зачислению выплат);
проведение мероприятий по защите информации, обеспечению безопасности информационных систем и баз данных, содержащих конфиденциальную информацию, в том числе персональные данные населения Московской области: в 2016 году – 6 108 тыс. рублей, в 2017 году – 6 420 тыс. рублей, в 2018 году – 6 747 тыс. рублей;
страхование имущества, находящегося в государственной собственности Московской области: в 2016-2018 годах – 25 119 тыс. рублей ежегодно;
обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте: в 2016-2018 годах – 10 тыс. рублей ежегодно.
Дефицит бюджета Московской области составит:
в 2016 году – 35 078 889 тыс. рублей, что составляет 10 процентов к общей сумме доходов без учета безвозмездных поступлений;
в 2017 году – 25 656 264 тыс. рублей, что составляет 7,1 процента к общей сумме доходов без учета безвозмездных поступлений;
в 2018 году – 10 028 560 тыс. рублей, что составляет 2,6 процента к общей сумме доходов без учета безвозмездных поступлений.
Государственный долг Московской области
Ожидаемый объем государственного долга Московской области по состоянию на 1 января 2016 года составит 118 652 619 тыс. рублей, в том числе:
по государственным ценным бумагам – 25 000 000 тыс. рублей;
по бюджетным и коммерческим кредитам – 93 424 050 тыс. рублей;
по долговым обязательствам, гарантированным Московской областью – 228 569 тыс. рублей.
Ожидаемая структура государственного долга на 1 января 2016 года выглядит следующим образом:
государственные ценные бумаги – 21,1 процента;
бюджетные и коммерческие кредиты – 78,7 процента;
долговые обязательства, гарантированные Московской областью – 0,2 процента.
Верхний предел объема государственного долга Московской области по состоянию на 01.01.2017 года составит 153 731 508 тыс. рублей и не превысит предельного значения, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Прогнозируемый объем привлечения средств в рамках Программы государственных внутренних заимствований Московской области на 2016 год в сумме 143 330 455 тыс. рублей распределится следующим образом:
государственные ценные бумаги – 25 000 000 тыс. рублей;
бюджетные и коммерческие кредиты – 118 330 455 тыс. рублей.
Прогнозируемый объем погашения средств в 2016 году в сумме 108 251 566 тыс. рублей распределится следующим образом:
бюджетные и коммерческие кредиты – 108 122 454 тыс. рублей;
долговые обязательства, гарантированные Правительством Московской области от имени Московской области – 129 112 тыс. рублей.
Прогнозируемая структура государственного долга по итогам выполнения Программы государственных заимствований и Программы государственных гарантий Московской области на 01.01.2017 года будет выглядеть следующим образом:
государственные ценные бумаги (50 000 000 тыс. рублей) – 32,5 процента;
бюджетные и коммерческие кредиты (103 632 051 тыс. рублей) – 67,4 процента;
долговые обязательства, гарантированные Правительством Московской области от имени Московской области (99 457 тыс. рублей) – 0,1 процента.
Верхний предел объема государственного долга Московской области по состоянию на 01.01.2018 года составит 181 915 504 тыс. рублей и не превысит предельного значения, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Прогнозируемый объем привлечения средств в 2017 году в рамках Программы государственных внутренних заимствований Московской области на плановый период 2016 и 2017 годов в сумме 146 443 453 тыс. рублей распределится следующим образом:
государственные ценные бумаги – 25 000 000 тыс. рублей;
коммерческие кредиты – 121 443 453 тыс. рублей.
Прогнозируемый объем погашения средств в 2017 году в сумме 118 259 457 тыс. рублей распределится следующим образом:
бюджетные и коммерческие кредиты – 118 160 000 тыс. рублей;
долговые обязательства, гарантированные Московской областью – 99 457 тыс. рублей.
Прогнозируемая структура государственного долга по итогам выполнения Программы государственных заимствований и Программы государственных гарантий Московской области на 01.01.2018 года будет выглядеть следующим образом:
государственные ценные бумаги (75 000 000 тыс. рублей) – 41,2 процента;
бюджетные и коммерческие кредиты (106 915 504 тыс. рублей) – 58,8 процента.
Верхний предел объема государственного долга Московской области по состоянию на 01.01.2019 года составит 195 915 963 тыс. рублей и не превысит предельного значения, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Прогнозируемый объем привлечения средств в 2018 году в рамках Программы государственных внутренних заимствований Московской области на плановый период 2016 и 2017 годов в сумме 111 800 459 тыс. рублей распределится следующим образом:
государственные ценные бумаги – 25 000 000 тыс. рублей;
коммерческие кредиты – 86 800 459 тыс. рублей.
Прогнозируемый объем погашения средств в 2018 году в сумме 97 800 000 тыс. рублей распределится следующим образом:
коммерческие кредиты – 97 800 000 тыс. рублей.
Прогнозируемая структура государственного долга по итогам выполнения Программы государственных заимствований и Программы государственных гарантий Московской области на 01.01.2019 года будет выглядеть следующим образом:
государственные ценные бумаги (100 000 000 тыс. рублей) – 51,0 процента;
бюджетные и коммерческие кредиты (95 915 963 тыс. рублей) – 49,0 процента.
Проект закона Московской области не содержит положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.