Оценка влияния изменений федерального налогового и бюджетного законодательства на доходы консолидированного бюджета Московской области в 2016 году отражена в следующей таблице.
Изменения федерального и регионального налогового законодательства, принятые в 2015 году, нацелены на обеспечение устойчивого развития экономики в период сильного влияния неблагоприятной внешнеэкономической и внешнеполитической конъюнктуры.
Ориентиры региональной налоговой политики связаны с такими стратегическими документами, как Основные направления налоговой политики на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, План первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году, а также План первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Московской области в 2015 году, утвержденный Губернатором Московской области А.Ю. Воробьевым.
В условиях «четырехлетнего» моратория Правительства Российской Федерации на повышение налоговой нагрузки и осуществление каких-либо масштабных изменений в налоговой системе Российской Федерации ключевые направления налоговой политики Московской области в 2016 году с учетом необходимости обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы включают:
повышение предпринимательской активности;
проведение антикризисных мер;
содействие развитию малого и среднего предпринимательства за счет снижения налоговых издержек;
дальнейшее улучшение качества инвестиционного климата посредством налогового стимулирования инвестиций в модернизацию и развитие новых производств;
обеспечение принципа установления региональных налоговых льгот на временной основе с проведением обязательного анализа эффективности их применения.
Изменения налогового и бюджетного законодательства, учтенные
В расчетных доходах консолидированного бюджета Московской области
В расчетных доходах консолидированного бюджета Московской области на 2016 год учтены изменения налогового и бюджетного законодательства, предусмотренные федеральным законодательством,
по акцизам:индексация ставок и уменьшение норматива распределения доходов от акцизов на нефтепродукты;
индексация ставок на алкогольную продукцию.
по налогу на прибыль организаций:увеличение размера первоначальной стоимости амортизируемого имущества с 40 до 100 тыс. рублей;
снижение налоговой базы по налогу на прибыль организаций в связи с увеличением ставки налога на имущество организаций в отношении линейных объектов и объектов, облагаемых от кадастровой стоимости.
по налогу на имущество организаций:дальнейшее увеличение ставок налога в отношении линейных объектов;
по плате за негативное воздействие на окружающую среду:увеличение с 40 до 55 процентов норматива зачисления платы за негативное воздействие на окружающую среду в местные бюджеты в связи с передачей из федерального бюджета.
Влияние изменений налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации приведет к увеличению доходной части консолидированного бюджета Московской области в сумме 2 469 млн. рублей.
Оценка влияния изменений федерального налогового и бюджетного законодательства на доходы консолидированного бюджета Московской области в 2016 году отражена в следующей таблице.
№ п/п
Факторы, влияющие на изменение доходной базы консолидированного бюджета Московской области
в 2016 году
Консолидированный бюджет Московской области (млн. руб.)
ВСЕГО:
2 469
в том числе, уменьшающие доходы бюджета
-5 163
увеличивающие доходы бюджета
7 632
Изменение нормативов распределения:
-1 106
По акцизам
-1 106
- уменьшение норматива распределения доходов от акцизов на нефтепродукты в бюджет Московской области
-1 106
Индексация ставок:
6 810
По акцизам
6 810
- ставок акцизовна нефтепродукты
5 817
- ставок акцизов на алкогольную продукцию
Изменение законодательства:
- 3 235
По налогу на прибыль организаций
-4 057
- снижение налога в связи с увеличением размера первоначальной стоимости амортизируемого имущества с 40 до 100 тыс.рублей
-3 802
- снижение налоговой базы по налогу на прибыль организаций в связи с увеличением ставки налога на имущество организаций в отношении линейных объектов
-255
По налогу на имущество организаций
- увеличение ставки налога на имущество организаций
с 1% до 1,3% в отношении линейных объектов
По плате за негативное воздействие на окружающую среду
- изменение норматива зачисления платы за негативное воздействие на окружающую среду
В расчетных доходах консолидированного бюджета Московской области на 2016 год учтены изменения налогового законодательства, предусмотренные законодательством Московской области в 2014-2015 годах.
1. По налогу на имущество организаций: дальнейшее увеличение ставки налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества от кадастровой стоимости.
2. По транспортному налогу: увеличение с 2015 года ставок налога в отношении отдельных категорий транспортных средств.
3. По налогу на имущество физических лиц: переход с 2015 года на исчисление налога от кадастровой стоимости объектов налогообложения.
4. По специальным налоговым режимам: введение с 2015 года 2-х летних «налоговых каникул» по упрощенной и патентной системам налогообложения для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей.
Изменение налогового законодательства Московской области приведет к увеличению доходной части консолидированного бюджета Московской области в сумме 1 558 млн. рублей.