5.1. Дежурный по депо сообщает план выхода локомотивов из депо, согласно утвержденной заявки или выданного приказа локомотивного диспетчера, дежурному по станции Тула – Курская и машинисту электровоза (помощнику машиниста электровоза с правами управления) работающему на контрольном посту №1 с указанием фамилии, времени явки локомотивной бригады, номера локомотива.
5.2. Локомотивная бригада после приемки локомотива предъявляется на контрольный пост №1.
5.3. Машинист электровоза (помощник машиниста электровоза с правами управления) работающий на посту №1 проверяет у предъявляемой бригады маршрутный лист, удостоверение личности и регистрирует в журнале, после чего докладывает дежурному по депо (радиосвязь, телефон) и дежурному по станции Тула – Курская (по прямой связи ) о готовности для выезда из депо.
5.4. Дежурный по депо, получив сообщение о готовности с поста №1 согласно плана передает дежурному по станции Тула – Курская о готовности выезда данного локомотива.
Если нет возможности выхода непосредственно на станцию Тула через пост №1 , то машинист электровоза (помощник машиниста электровоза с правами управления) работающий на посту №1 согласовав свои действия с ДСП ст. Тула и с её разрешения передает команду на пост №3 о выходе через пост №3, сообщая номер локомотива, фамилию машиниста.
6. Обязанности машиниста электровоза (помощника машиниста электровоза с правами управления) работающей на стрелочном посту №1 по соблюдению безопасных приемов труда.
6.1 К месту работы и с работы проходить только по специально установленному маршруту служебных проходов.
6.2 При нахождении на ж/д путях машинист электровоза (помощник машиниста электровоза с правами управления) должен соблюдать следующие меры предосторожности : носить жилет оранжевого цвета и быть одетым так чтобы одежда не мешала движению, а пуговицы были застегнуты, обувь должна быть на широком низком каблуке, головной убор не мешал нормальной слышимости сигналов.
6.3 При выходе на путь из – за подвижного состава, здания поста предварительно убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава.
6.4 Переходить пути под прямым углом, не становиться на головку рельса, между рамным рельсом остряком стрелочного перехода.
6.5 При выполнении операций связанных с маневровой работой машинист электровоза (помощник машиниста электровоза с правами управления) обязан:
- остановить подвижной состав не ближе 5 метров от стрелочного перевода;
- подавать сигнал машинисту для движения локомотива только после установки стрелки в нужное положение и выхода самого работника в безопасную зону;
- при переводе стрелки не оставлять рычаг в недовведенном положении, а также не придерживать ногой балансир;
- для закрепления подвижного состава пользоваться только исправными тормозными башмаками, брать башмак только за ручку;
6.6 Очистка стрелочных переводов производится только в перерыве между маневрами и как правило в светлое время суток в темное время суток стрелочные переводы разрешается чистить только в случае крайней необходимости, вызванные неблагоприятными метеоусловиями.
6.7 Во время очистки стрелочных переводов должны соблюдаться следующие меры безопасности:
- перед началом очистки необходимо поставить в известность дежурного по депо, оградить место работы красным щитом;
- запрещается пользоваться не исправным инструментом и работать без рукавиц;
- во время работы стоять лицом в ту сторону, откуда ожидается выезд маневрового состава или, локомотива;
- по окончании очистки стрелок сообщить об этом дежурному по депо и снять красный щит.
Дополнение
Если сложится ситуация когда работает один машинист или дежурному по депо нужно задействовать полностью локомотивную электровозную бригаду (выезд на станцию для постановки локомотива под поезд, или наоборот) и на посту не будет никого, то дежурный по депо может привлечь на пост на короткое время одного из членов маневровой тепловозной бригады.
- перечень должностных лиц, на которых возлагается проведение занятий по программе пожарно-технического минимума
ППБ0 109-92 глава 1 п.2.12 Руководитель объекта в приказе устанавливает перечень должностных лиц, на которых возлагается проведение занятий по программе пожарно-технического минимума.
- порядок и сроки занятийпо программепожарно-технического минимума. ЦТ-ЦУО/175 пункт 1.9. Начальники депо своими приказами должны установить поря- док и сроки занятий по программе пожарно-технического минимума.
- перечень работников, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом те- пловозов, которые должны проходить обучение по программе пожарно- технического минимума.
ЦТ-ЦУО/175 пункт 1.9. Начальники депо своими приказами должны установить перечень работников, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом тепловозов, которые должны проходить обучение по программе пожарно-технического минимума.
- ответственных за противопожарный режим при техническом обслуживании и ремонте тепловозов.
ЦТ-ЦУО/175 пункт 1.5. Начальники депо назначают приказами ответственных за проведение пожарно-профилактических мероприятий при техническом обслуживании и ремонте тепловозов.
2. Наличие специального журнала для регистрации инструктажей по пожар- ной безопасности.
ППБО 109-92 глава 1 пункт 2.16. Факт проведения вводного противопожарного инструктажа и проверки знаний фиксируется в журнале регистрации вводного инструктажа с обязательной подписью инструктируемого и инструктировавшего. Журнал должен храниться на объекте (в подразделении).
ППБО 109-92 глава 1 н.2.22. О проведении первичного, повторного и внепланового противопожарного инструктажа лицо, проводившее инструктаж, делает запись в специальном журнале. Допускается использовать для этого журнал по охране труда (технике безопасности).
3. Наличие в подразделениях депо средств противопожарной пропаганды, применяемых при обучении мерам пожарной безопасности работников, связан- ных с эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом тепловозов. ППБО 109-92 глава 1 п.2.2.Руководитель объекта обязан организовать изучение правил пожарной безопасности и инструкций о мерах пожарной безопасности ИТР, рабочими, служащими и обслуживающим персоналом, обеспечив подразделения объекта средства ми противопожарной пропаганды (плакатами, стендами, макетами, знаками безопасно- сти).
ППБО 109-92 глава 4 п. 1.7.Рабочие и служащие, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом подвижного состава, а также локомотивные бригады, должны проходить пожарно-техническую подготовку по программам, разрабатываемым начальниками соответствующих депо. Лица, не прошедшие подготовку или не сдавшие зачеты по программам обучения, к работе не допускаются.
4 Наличие программы обучения машинистов и помощников машинистов мерам пожарной безопасности.
ЦТ-ЦУО/175 пункт 1.6. Начальники депо разрабатывают и согласовывают с ведомственной охраной железнодорожного транспорта программы обучения машинистов и помощников машинистов.
5.Наличие программы обучения рабочих и служащих, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом тепловозов мерам пожарной безопасности. ЦТ-ЦУО/175 пункт 1.7. Начальники депо разрабатывают и согласовывают с ведомственной охраной железнодорожного транспорта программы обучения рабочих и служащих, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом тепловозов.
6.Как организованы приобретение, сохранность и контроль состояния огнетушителей.
ППБО 102-92 Глава 2 пункт 1.10.Депо по ремонту и обслуживанию подвижного состава должны быть обеспечены пунктами (цехами) для производства ремонта, зарядки и испытания"огнетушителей, а работники, осуществляющие зарядку и испытание огнетушителей, должны иметь специальную подготовку.
НПБ 166-97 п.5.33. На объекте должно быть определено лицо, ответственное за приобретение, сохранность и контроль состояния огнетушителей.
7.Как организован учет огнетушителей.
НПБ 166-97 п 5.34. На каждый огнетушитель, установленный на объекте, заводят паспорт. Огнетушителю присваивают порядковый номер, который наносят краской на огнетушитель, записывают в паспорт огнетушителя и в журнал учета проверки наличия и состояния огнетушителей.
8. Установлена ли периодичность очистки от пыли, горючих материалов и му- сора пожароопасных узлов тепловоза: пространство под полом, межсекционные соединения, детали дугогасительных камер, изоляция силовых и низковольтных проводов и т.д.
ППБО 109-92 глава 4 пункт 1.6. Пожароопасные узлы и оборудование должны быть очищены от пыли, горючих материалов и мусора. Периодичность очистки устанавливается в каждом депо в зависимости от условий эксплуатации подвижного состава.
9. Наличие в депо конкретных инструкций о мерах пожарной безопасности для каждой серии тепловозов.
ЦТ-ЦУО/175 пункт 1.3. С учетом конструктивных особенностей эксплуатируемых в депо локомотивов разрабатываются конкретные инструкции для каждой серии тепловозов, которые вывешиваются в установленных для этого видных местах. Ответственность за их выполнение несут начальники депо и их заместители.
10. С какой периодичностью проводятся занятия с последующим принятием зачетов. Как оформляются результаты зачетов. Контролируется ли проведение занятий руководителями ведомственной охраны.
ЦТ-ЦУО/175 пункт 1.10; 1.11; 1.12.Периодичность проведения занятий с последующим принятием зачетов в локомотивных депо с локомотивными бригадами, а также с работниками связанными с ремонтом и обслуживанием тепловозов по вопросам пожарной безопасности - не реже двух раз в год. Результаты зачетов оформляются протоколом (актом). Контроль за проведением занятий возложен на руководящий состав ведомственной охраны железнодорожного транспорта.
ППБО 109-92 глава 4 пункт 2.1. Б кабинах машинистов должны быть установлены пепельницы вместах, удобных для обслуживающей бригады.
8. Наличие посторонних предметов, материалов.
ППБО 109-92 глава 4 пункт 2.1.3. Хранить и провозить посторонние предметы (материалы) вдизельном отделении, высоковольтной камере, шахтах холодильников и других местах запрещено.
9. Проводилась ли проверка работоспособности установки пожаротушения. ППБО 109-92 глава 2 пункт 2.5. При текущих ремонтах ТР-2 и ТР-3 следует проверять работоспособность установок пожаротушения, которыми оборудованы тепловозы. ППБО 109-92 глава 4 пункт 1.4.Запрещается выпускать вэксплуатацию после проведе- ния работ по ремонту подвижной состав с неисправными установками пожаротуше- ния, неисправной пожарной сигнализацией.
1 (Укомплектованность тепловоза первичными средствами пожаротушения. ЦТ-6 пункт 6.2.6. ТПС. кроме УПТ. должен быть оборудован первичными средствами пожаротушения - ручными огнетушителями. Их тип, количество и размещение определяются всоответствии с существующими нормами.
ППБО 109-92 глава 4 пункт 1.4. Запрещается выпускать в эксплуатацию после проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижной состав, не имеющий полного комплектапервичных средств пожаротушения.
11. Исправность и содержание первичных средств пожаротушения.
ППБО 109-92 глава 1 пункт 2.4. Руководители подразделений и лица, ответственные за пожарную безопасность в подвижном составе обязаны: обеспечить исправное содержание, постоянную готовность к действию установок пожаротушения, пожарной сигнализации, оповещения и связи.
НПБ 166-97 п 5.27. Не допускается использовать на защищаемом объекте огнетушители и заряды к ним, не имеющие сертификат пожарной безопасности. НПБ 166-97 п5.28. Огнетушители должны вводиться в эксплуатацию в полностью заряженном и работоспособном состоянии, с опечатанным узлом управления запорно-пускового устройства.
НПБ 166-97 пункт 12.2. На огнетушитель каждый раз при техническом обслуживании наносят этикетку с четко читаемой и сохраняющейся длительное время надписью. Этикетка должна содержать информацию: дата проведенной проверки, дата следующей проверки.
12. Наличие огнезадерживающей перегородки, отделяющей кабину машини- ста от дизельного помещения.
ЦТ-6 пункт 1.1.;пункт 2.2. На тепловозах постройки после 1996 года и прошедших ремонт в объеме КР-2 (после 1996 года) кабина машиниста должна быть отделена от дизельного помещения огнезадерживающей перегородкой. Предел огнестойкости огнезадерживающей перегородки должен быть не менее 0,5 часа. Конструкция дверей и дверных рам вперегородке должна обладать такой же огнестойкостью и обеспечивать непроницаемость для пламени, как и сама перегородка.
13. Соответствиеаппаратуры защитыданной цепи по току срабатывания. ППБО 109-92 глава 4 пункт 2.13. На тепловозах запрещается применять нетиповую или не соответствующую данной цепи по току срабатывания аппаратуру защиты.
12. Наличие соглашения с изготовителем тепловозов по выбору соответствующего вида дополнительной пожарной защиты дизеля.
ГОСТ 29076—91 пункт 3.1. Дизели, используемые на тепловозах, должны иметь дополнительные виды противопожарной защиты, предусмотренные требованиями ГОСТ 2У076-91 '"Дизели судовые, тепловозные и промышленные. Требования к пожарной безопасности".
ГОСТ 29076—91 пункт 1.2. Использование каждого вида дополнительной пожарной защиты зависит от назначения конкретного дизеля и определяется соглашением между изготовителем и потребителем. В этом соглашении должны указываться номера видов защит, приведенных в табл. 1 ГОСТ 29076—91.
На тепловозе необходимо проверить:
1. Чистоту пожароопасных узлов и помещений.
ППБО 109-92 глава 4 пункт 1.6. Пожароопасные узлы и оборудование должны быть очищены от пыли, горючих материалов и мусора. Периодичность очистки устанавливается в каждом депо в зависимости от условий эксплуатации подвижного состава. ППБО 109-92 глава 4 пункт 2.1. Дизельные помещения тепловозов, аккумуляторные батареи, кабины машинистов и другие узлы должны постоянно содержаться в чистоте. ЦТ-ЦУО/175 пункт 2.1.1. Служебные помещения и все узлы локомотивов должны постоянно содержаться в чистоте.
2. Как организовано хранение смазочных материалов и обтирочных концов. ППБО 109-92глава 4 пункт 2.2. Смазочные материалы необходимо хранить в метали- ческих емкостях (бидонах, масленкам и т. п.) с плотно закрывающимися крышками. Об- тирочные концы чистые и промасленные следует хранить раздельно в металлических ящиках с крышками. Ящики должны находиться в установленных местах служебных отделений или в подкузовных специальных ящиках.
3. Когда проводилось техническое обслуживание тепловоза (ТО-3). Выпол- нялись ли при этом работы по очистке от нагара и т.п.
ППБО 109-92 глава 4 пункт 2.10. При выполнении текущего ремонта и технического обслуживания ТО-3 должна производиться очистка крыш локомотива от нефтепродуктов; глушителей и искрогасителей от нагара, а также проверка и очистка дренажных труб тепловозов.
4. Отсутствие течи через все виды соединений топливного и масляного тру- бопроводов.
ППБО 109-92 глава 4 пункт 2.11. Подтекание масла и топлива в трубопроводах, на ди-зелях, компрессорах, редукторах и других узлах не допускается.
5. Из какого, по группе горючести, материала изготовлены гибкие соедине- ния вентиляционных каналов ТЭД, а также защитные рукава силовых кабелей. ППБО 109-92 глава 4 пункт 2.9. Гибкие соединения вентиляционных каналов тяговых электродвигателей и других систем, а такэ/се защитные рукава силовых кабелей долэ/сны быть выполнены из негорючих или трудногорючих материалов.
6. Наличие дугогасительных камер, целостность изоляции электрических проводов.
ППБО 109-92 глава 4 пункт 2.6. Запрещается работать без дугогасительных камер с нарушенной изоляцией электрических проводов и незакрепченными контактами.
7. Наличие в кабине машинистов пепельниц.
ЦТ-ЦУ0/175 пункт 2.1.6. Не допускается применять нетиповую аппаратуру защиты или несоответствующую данной цепи по току срабатывания.
14. Наличиев кабине машиниста памятки омерах пожарной безопасности. ЦТ-ЦУО/175 пункт 2.2.14. В кабинах машинистов локомотивов на видном месте долж- ны быть установлены памятки с необходимыми сведениями о действиях при noжape и правилами применения установок пожаротушения.
15. Наличие в кабине машиниста индивидуальных средств защиты органов зрения и дыхания.
ЦТ-6 пункт 7.1. При тушении пожара в кузове ТПС локомотивные бригады должны быть обеспечены индивидуальными средствами защиты органов зрения и дыхания. ЦТ-6 пункт7.2. В кабине машиниста ТПС должно быть предусмотрено место для размещения индивидуальных средств защиты. Комплектование средствами индивидуальной защиты производится эксплуатирующими организациями.
16. Наличиев кабине машиниставеревочной лестницы для эвакуации. ЦТ-6 пункт 2.3.2. Для выхода из кабины машиниста через аварийный люк последний должен быть обеспечен веревочной лестницей, длина которой должна достигать верх- ней головки рельса.
Примечание:проверка пожарной безопасности электровозов проводится по методике проверки пожарной безопасности тепловозов только в части, касающейся электровозов.