Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Система экологического законодательства.



Все источники экологического права могут быть классифицированы по следующим основаниям:

1. По юридической силе - на законодательные и подзаконные нормативные правовые акты:

а) законодательные акты - Конституция Республики Беларусь, законы Республики Беларусь, декреты и указы Президента Республики Беларусь;

б) подзаконные нормативные правовые акты – распоряжения, принимаемые Президентом Республики Беларусь, премьер-министром, постановления, инструкции правила, приказы, решения, принимаемые Правительством Республики Беларусь, министерствами и ведомствами, органами местного самоуправления и кправления.

2. По предмету правового регулирования — на общие и специальные:

а) предметом регулирования общих нормативно-правовых актов является как экологические, так и другие общественные отношения. К числу общих источников, в частности, относятся Конституция Республики Беларусь, уголовное, административное и гражданское законодательство;

б) специальные источники полностью посвящены вопросам охраны окружающей среды и использованию природных ресурсов. Это Закон Республики Беларусь «Об охране окружающей среды», отраслевые кодексы, регулирующие отношения в области использования и охраны отдельных видов природных ресурсов.

3. По характеру правового регулирования — на материальные и процессуальные:

а) материальные источники устанавливают права, обязанности, а также ответственность участников эколого-правовых отношений по поводу использования и охраны различных природных объектов;

б) процессуальные источники обеспечивают процедуру реализации нормативно-правовых актов материальных источников.

4. По способу систематизации - на кодифицированные и некодифицированные:

а) кодифицированные источники (кодификация - вид систематизации нормативных правовых актов, сопровождающейся переработкой установленного ими содержания правового регулирования путем объединения нормативных правовых актов в единый нормативный правовой акт, содержащий систематизированное изложение правовых предписаний, направленных на регулирование определенной области общественных отношений);

б) К числу не кодифицированных источников относят нормативные правовые акты, регулирующие отдельные сферы природопользования и охраны окружающей среды.

Нормативные правовые акты приводятся в единую систему путем их взаимного согласования, определения иерархии нормативных правовых актов.

Конституция Республики Беларусь обладает высшей юридической силой. Законы, декреты, указы и иные акты государственных органов (должностных лиц) принимаются (издаются) на основе и в соответствии с Конституцией Республики Беларусь.

В случае расхождения закона, декрета, указа или иного нормативного правового акта с Конституцией Республики Беларусь действует Конституция Республики Беларусь. В случае расхождения декрета или указа с законом закон имеет верховенство лишь тогда, когда полномочия на издание декрета или указа были предоставлены законом.

Законы, декреты, указы имеют большую юридическую силу по отношению к постановлениям палат Парламента - Национального собрания Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, Пленума Верховного Суда Республики Беларусь, Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь, актам Генерального прокурора Республики Беларусь и иным нормативным правовым актам.

Законы, декреты, указы и постановления Совета Министров Республики Беларусь имеют большую юридическую силу по отношению к нормативным правовым актам министерств, иных республиканских органов государственного управления и Национального банка Республики Беларусь.

Кодексы имеют большую юридическую силу по отношению к другим законам. Гражданский кодекс Республики Беларусь имеет большую юридическую силу по отношению к другим кодексам и законам, содержащим нормы гражданского права.

Юридическая сила уставов, положений, инструкций, регламентов и правил определяется юридической силой нормативного правового акта, которым они утверждаются. Нормативный правовой акт вышестоящего государственного органа (должностного лица) имеет большую юридическую силу по отношению к нормативным правовым актам нижестоящего государственного органа (должностного лица).

Новый нормативный правовой акт имеет большую юридическую силу по отношению к ранее принятому (изданному) по тому же вопросу нормативному правовому акту того же государственного органа (должностного лица).

Нормативный правовой акт, принятый (изданный) государственным органом (должностным лицом), имеет большую юридическую силу по отношению к нормативному правовому акту государственного органа (должностного лица) одного уровня, если государственный орган (должностное лицо), принявший (издавший) такой акт, специально уполномочен на регулирование определенной области общественных отношений.

Структурные подразделения государственных органов не вправе принимать акты нормативного характера, если иное не определено законодательными актами Республики Беларусь.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.