«442 ОКРУЖНОЙ ВОЕННЫЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ГОСПИТАЛЬ» МИНОБОРОНЫ РОССИИ
Лютов В.В., Махновский А.И. Щербакова Н.Г.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЗИНФЕКЦИОННЫХ И СТЕРИЛИЗАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ОТДЕЛЕНИЯХ ХИРУРГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
Методические рекомендации для главных (ведущих) хирургов
Воинских частей и военно-медицинских учреждений
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2013
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЗИНФЕКЦИОННЫХ И СТЕРИЛИЗАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ОТДЕЛЕНИЯХ ХИРУРГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
Инструкции разработаны в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 г. N 58 "Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность"
ИНСТРУКЦИЯ
по проведению текущих и генеральных уборок процедурного (перевязочного) кабинета
Текущая уборка. Влажная уборка помещений процедурного (перевязочного) кабинета (обработка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) должна осуществляться не менее 2 раз в сутки, с использованием моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к использованию в установленном порядке. Начальник медицинской службы воинской части (учреждения) организует предварительный и периодический (не реже 1 раза в год) инструктаж персонала, осуществляющего уборку помещений по вопросам санитарно-гигиенического режима и технологии уборки. Текущая уборка проводится младшим медицинским персоналом под контролем процедурной (перевязочной) медицинской сестры.
Текущая уборка включает в себя:
-дезинфекцию поверхностей (стен на высоту 1,5 м, поверхностей, оборудования и полов);
1. Дезинфекция стен, поверхностей и пола осуществляется с применением моющих и дезинфицирующих средств в соответствии с утвержденной в воинской части (учреждении) инструкцией, разработанной на основании методических указаний по использованию данного средства. В инструкции в обязательном порядке должны быть указаны концентрация рабочего раствора, экспозиция и способ обработки. Емкости с рабочими растворами дезинфекционных средств должны быть снабжены плотно прилегающими крышками, иметь четкие надписи или этикетки с указанием средства, его концентрации, назначения, даты приготовления, предельного срока годности раствора и подписи должностного лица, приготовившего раствор. Рабочие растворы дезинфицирующих средств, разрешенных к многократному применению в течение их срока годности можно применять, если их внешний вид не изменился (изменение цвета, помутнение раствора и пр.). При первых признаках изменения внешнего вида раствор необходимо заменить.
Уборочный инвентарь (емкости, ветошь, швабры) должен иметь четкую маркировку и цветовое кодирование с учетом функционального назначения помещений и видов уборочных работ и храниться в выделенном помещении (шкафу). Например: «Для текущей уборки полов в процедурном кабинете». Схема цветового кодирования размещается в зоне хранения инвентаря. Как правило, инвентарь процедурного кабинета маркируется красным цветом.
3. По окончании времени обеззараживания все поверхности отмывают чистыми тканевыми салфетками, смоченными водопроводной (питьевой) водой, а затем проводят обеззараживание воздуха в помещении.
2. Ультрафиолетовое облучение процедурного (перевязочного) кабинета осуществляется в повторно-кратковременном режиме в отсутствии людей при времени облучения в пределах от 15 до 30 минут. При этом повторные сеансы облучения должны проводиться через каждые 2 часа в течение рабочего дня. Время работы лампы рассчитывается в зависимости от мощности лампы (ламп) и объема (кубатуры) помещения. Время работы лампы регистрируется в «Журнале регистрации бактерицидной установки и учета работы бактерицидных ламп».
4. После обеззараживания воздуха проводят проветривание помещения в течение 15 минут.
В перевязочных кабинетах обеззараживание перевязочного стола проводят после каждого пациента.
Генеральная уборка процедурного (перевязочного) кабинета проводится не реже 1 раза в неделю согласно графика. Генеральная уборка проводится процедурной (перевязочной) сестрой с привлечением младшего медицинского персонала и при необходимости другого персонала.
Вне графика генеральную уборку проводят в случае получения неудовлетворительных результатов микробной обсемененности внешней среды и по эпидемиологическим показаниям.
Для проведения генеральной уборки персонал должен иметь специальную одежду и средства индивидуальной защиты (халат, шапочка, маска, резиновые перчатки, резиновый фартук и др.), отдельный промаркированный уборочный инвентарь (например: «для генеральной уборки стен процедурного кабинета») и чистые тканевые салфетки.
- помещение максимально освободить от мебели или отодвинуть ее к центру помещения для обеспечения свободного доступа к обрабатываемым поверхностям и объектам;
- окна мыть водой с добавлением 1 столовой ложки нашатырного спирта на 1 литр воды или разрешенного специального моющего средства для окон;
- потолки и стены обработать методом протирания ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором;
- пространство за отопительными батареями и внутри них обрабатывать последовательно 2 ершами, смоченными дезинфицирующим раствором;
- влажной ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором, протереть тумбочки, столы и другую мебель, а также оборудование процедурных (перевязочных) кабинетов;
- после времени обеззараживания поверхностей (согласно инструкции по применению конкретного дезинфицирующего средства) персонал должен провести смену спецодежды и отмыть дезинфицирующий раствор чистой ветошью, смоченной водопроводной (питьевой) водой;
- провести обеззараживание воздуха ультрафиолетовым облучением.
- провести проветривание после времени обеззараживания воздуха в течение 15 минут.
- сделать отметку о проведении генеральной уборки в «журнале проведения генеральных уборок».
По окончании текущих и генеральных уборок весь уборочный материал должен быть обеззаражен в дезинфицирующем растворе в соответствии с инструкцией по его применению, промыт и просушен.