Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Вопрос 20.Гольбейн «Портрет французских посланников».



Парадный портрет французских послов Жана де Дантевиля и Жоржа де Сельва

Но для Гольбейна этот холст скорее исключение. Дипломаты из Франции изображены в натуральный рост и окружены роскошными аксессуарами. В кабинете пышные богатые драпировки, многочисленные предметы и детали, подчеркивающие интеллект этих молодых, энергичных людей, их характер, вкусы и наклонности. Непринужденные позы, без вычурной манерности подчеркивает их достоинства. Жан де Дентвиль и его друг были главами Французских посольств в Англии. Жорж де Сельв - епископ Лавурский, был не только дипломатом, но и ученым, большим любителем музыки.Гольбейн изобразил двух человек, равных по своему общественному положению. В те времена этому придавалось огромное значение. Художник решил эту задачу, расположив фигуры послов симметрично по отношению к центру композиции. Причем, они не смотрят друг на друга, не контактируют, а позируют перед зрителем, устремив на него проницательные взгляды. И если попытаться разделить картину надвое, то получатся два самостоятельных, равноправных портрета. Картина была заказана самими дипломатами. Единственное, чем связаны между собой модели, это колорит картины - изысканная цветовая гамма, включающая темно-зеленые, черные, розовые и глубокие коричневые тона. Богатая одежда, драгоценный мех и бархат не подавляют своей роскошью, в этой картине ничто не говорит о дороговизне предметов, но только об их предназначении, это атрибуты наук и искусств, а не богатства как такового. Образованность дипломатов подчеркивается и головными уборами, которые носили выпускники европейских университетов

А теперь про череп.С множеством деталей картины, выписанных художником предельно реалистически, контрастно сопоставлен странный предмет, размещенный на переднем плане полотна. Он формирует символический ряд этого произведения, оказываясь - по детальном рассмотрении - искаженным в перспективе человеческим черепом . Memento mori - это выражение было девизом де Дентвиля. Это первый слой. Для обнаружения второго нам понадобиться линза. Оказывается , рассматривая череп через стекло в положении на уровне левой глазной орбиты и носовой впадиной черепа можно увидеть второй череп внутри первого. Две пустые кости.Фамилия Гольбейн звучит сходно с английским словосочетанием hollow bone (пустая кость), а фамилия Дентвиль имеет сходство с французскими словами dent wide (пустой зуб). Это предположение американского исследователя Оуэна Гингерича. Об этом черепе в XX веке написано немало - собственно, именно он и сделал шедевр Гольбейна столь популярным в новейшее время. Противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфортного бытия, единственной реальности видимого нами мира и одновременно нависающей над всем этим смерти, обессмысливающей существование человека, оказалось необыкновенно близко мироощущению человека XX века. Гольбейн дал в своей работе образ двойного зрения - при "прямом" взгляде человека, с головой погрузившегося в рутину бытовой жизни и не желающего иметь дело с трагической метафизикой земного бытия, смерть представляется иллюзорным пятном, на которое не стоит обращать внимания,- но при "особом" (подразумевается - правильном, глубоком) взгляде все меняется с точностью до наоборот - смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, приобретая характер фантома, иллюзии. Итак, сколько черепов на картине? Тех самых, основополагающих элементов, характерных для картин жанра «ванитас»? Ясно, что один — это вот этот перекособоченный внизу между фигурами Жана и Жоржа. Специалисты вот утверждают, что второй череп виднеется внутри первого: между левой глазницей (со стороны зрителя) и носовой полостью. А вот третий — это брошь на берете Жана

Эта картина интересна не только фигурами послов, но и натюрмортом, занимающим центральную часть картины. Можно даже сказать, что этот натюрморт играет "центральную" роль в композиции, связывая двух разведенных по бокам полотна мужчин и одновременно оттеняя индивидуальность каждого из них. Композиционное разнообразие достигается за счет тонких различий в позе стоящих, их одежде и манере держаться. Чудовищно искаженный череп, помещенный на передний план, делает композицию треугольной и более динамичной, причем динамика подчеркивается геометрическими узорами ковра.

На ножнах кинжала, прямо под большим пальцем, написан возраст владельца — 29 лет.А возраст Жоржа де Сельве отмечен на обрезе книги — 25 лет (хотя может быть и 23. Тут можно сравнить, как написаны 5 и 3 на циферблатах солнечных часов левее книги).

 

Чтобы узнать, который час, чилиндер надо подвесить на шнурке, чтобы он висел вертикально. По бокам цилиндра проведены вертикальные линии, а по низу написаны месяцы года и их обозначения. Штырек, который отбрасывает тень, то есть гномон, надо разворачивать вокруг оси цилиндра так, чтобы он соответствовал месяцу и дню измерений. А в момент самого измерения гномон надо точно направлять на солнце, чтобы тень падала вертикально на бок цилиндра. Время отсчитывается по кривым линиям. Тень будет тем длиннее, чем выше солнце над горизонтом. Длина части цилиндра с линиями (H) должна быть равной длине тени в от гномона в день летнего солнцестояния. Эта длина зависит от широты местности. Поэтому каждый чилиндр можно было использовать только на определенной для него широте.Их показания позволяют точно установить момент, к которму привязана представленная на картине сцена: это 11 апреля 1533, Страстная Пятница, 4 часа пополудни.Тем самым становится понятным присутствие Распятия в верхнем левом углу картины

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.