Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Вопрос 17. «Отдых на пути в Египет»



Изображение богоматери с младенцем и Иосифа в пейзаже . (1504, Картинная галерея, Берлин-Далем . В Вене Кранах пишет свой шедевр, жемчужину своего творчества — «Отдых на пути в Египет»). Эта картина иллюстрирует один из самых популярных сюжетов в эпоху Возрождения - бегство Святого Семейства в Египет, вызванного предупреждением волхвов, которые пришли поклониться Иисусу. Это - шедевр раннего периода творчества художника. Все достоинства тогдашней манеры Кранаха тут видны словно через увеличительное стекло. К ним относятся отточенный рисунок, сверкающий колорит, увлекательная повествовательностъ, тончайшее чувство немецкой природы. С помощью лаконичных деталей Кранах создает атмосферу холодного утра, наступившего после утомительной ночи, во время которой совершался переход. На усталых лицах родителей Иисуса написана озабоченность - Иосиф и Мария прекрасно понимают, какая опасность грозит их Семейству. А беспечные ангелочки, занятые своими делами, как бы просветляют своим присутствием трагический подтекст, подсказывая, что все окончится благополучно. Особенно уморительно выглядит спящий ангелок, уютно устроившийся на камне.

Небо-закат. Большое внимание к миру вокруг

Ювелирный рисунок, сияющий колорит, звонкая голубизна небес, изумруд зелени, новое чувство природы этой и других пейзажных картин Лукаса Кранаха наряду с акварелями Дюрера стали путеводными для тех, кто осваивал новые направления пейзажа (среди них Альбрехт Альтдорфер, Вольф Хубер и другие мастера, в то или иное время бывавшие в Вене или работавшие в Австрии).

он обращается к проблеме взаимоотношения человеческой фигуры и пейзажного фона. Его художественные искания этих лет, связанные в первую очередь с изображением природы, сближают его с мастерами дунайской школы.

Вопрос 18. Картина Кранаха «Охото на оленей»

Охота на оленей и кабанов Дерево, масло. Жанровая сцена


В охоте на оленей передан самый дух бешеной аристократической забавы, ее размах и изнурительность ,ее неистовство и красота. Правила перспективы,которым Лукас владел свободно, отвергнуты, ибо их соблюдение привело бы к контрасту в размерах ближних и дальних фигур. Ближние казались бы главными,дальние-второстепенными ,а это было бы ложью, ибо охота-не спектакль ,разыгрываемый по сценарию, все в ней стихия,импровизация случайность. Показан решающий момент,когда изнемогающих животных загоняют в речку, на противоположном берегу которой притаились в кустах стрелки: справа герцог Иоанн, затем император Максимилиан и Фридрих Мудрый со слугами, слева гостеприимные хозяева замка Мансфельд ,виднеющегося на горе. Их глазами, их чувствами должен встречать зритель долгожданную добычу . Гон идет справа налево, как движущаяся строка на нынешних табло. Наш взгляд скользит навстречу ,и первыми попадают в поле зрения олени, кинувшиеся в реку. Те, что еще не достигли берега ,приблизятся позже ,поэтому их фигуры мельче. Они преодолевают инерцию привычного взгляда,отчего бег их кажется затрудненным. Лишь два уже затравленных оленя и тот, который первым увидел засаду и пытается уплыть, обращены, как первые жертвы, навстречу гону. Через секунду начнется избиение. Некоторых животных стрелы поразят в реке . Чтобы их не унесло течением, веселая компания движется в лодке наперерез. Душераздирающий контраст: цветник беззаботных дам в лодке и обезумевшая от ужаса группа оленей,плывущих к смерти. Остальные будут добиты когда сгрудятся на лужайке под перекрестными стрелами господ,которым не придется даже целиться ,чтобы поразить того или иного зверя . А вокруг -благодать девственных рощ и лугов под безмятежным майским небом. Эта картина, занятная и красивая ,как ковер, была написана ,когда уже не было в живых не Максимилиана ни Фридриха, в подарок графу Мансфельдскому от курфюрета Иоганна Постоянного на память о славном дне,проведенном некогда во владениях графа.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.