Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Программа и фронт ремонтируемых локомотивов



 

К основным характеристикамСТОР, определяющим структуру, организацию, технологию и экономику ремонтного производства, следует отнести:

· номенклатуру видов ремонта и технического обслуживания локомотивов;

· ремонтные циклы; глубину восстановления деталей, узлов и агрегатов;

· межремонтный ресурс, определяемый наработкой по пробегу или продолжительности работы.

Эти характеристики определяют кардинальную задачу СТОР – как часто и какие мероприятия необходимо производить, чтобы обеспечить эксплуатационную надежность и высокую эффективность работы локомотивного парка при минимальных издержках технического обслуживания и ремонта.

Номенклатура видов ремонта и технического обслуживания определяется особенностями и степенью сложности устройства локомотива, соотношением долговечности базовых узлов и агрегатов, природой и интенсивностью их изнашивания.

Глубина восстановления определяется уровнем межремонтного ресурса и параметров работоспособности. Она характеризует объем ремонтных работ по видам ремонта и определяется Правилами ремонта, имеющими силу отраслевого стандарта.

Повторяемость различных видов ремонта в определенной последовательности называют цикличностью, или периодичностью ремонта.

Ремонтным цикломназывают совокупность периодических видов ремонта, выполняемых в определенной последовательности в пределах между двумя смежными капитальными ремонтами.

Необходимость постановки локомотива в тот или иной вид ремонта определяется соответствующим ресурсом или наработкой на ремонт по предельным износам базовых узлов или агрегатов. Постановка в плановый вид ремонта определяется нормами межремонтного пробега. Среднесетевые нормы межремонтных пробегов локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава устанавливаются приказом министра.

Для различных железных дорог устанавливаются дифференцированные нормы пробегов или периодов работы между видами ремонта и техническим обслуживанием. Для различных локомотивных депо нормы определяются отделениями дорог в пределах дорожных дифференцированных норм, установленных МПС. Дифференцированные нормы устанавливаются зависимости от конструкции и состояния локомотивного парка, условий его эксплуатации, технической оснащенности и совершенства технологии ремонтного производства. На рис. 3 показана схема ремонтных циклов локомотива (для электровоза = I).

Рис. 3.

 

Пример. Определение примерного времени возникновения неисправности. Зона I – зона приработки после ремонта; Зона II – зона нормальной эксплуатации; Зона III – зона увеличения выхода локомотивов из строя. Где У – количество неисправных локомотивов.

Рис. 1.

После произведенного ремонта сразу выявляются неисправности локомотивов вызванные ошибками при ремонте, а также из-за «притирки» новых деталей (при замене) к старым (зона I). Зона II нормальной работы (без неисправностей). Зона III увеличение числа выходов из строя в связи с постепенным износом.

Наблюдения показывают, что большинство повреждений и отказов происходит из-за вмешательства слесарей в нормальную работу аппарата при осмотре или ревизии.

Пример. Определить время проведения ремонта для цилиндро-поршневой группы дизеля. Когда все новое (зона I), то затраты за перерасходованное топливо Спт меньше расхода при постановке локомотива на ремонт Срем. По мере износа расходы за перерасходованное топливо Спт больше (зона II), чем расход при постановке локомотива на ремонт Срем. С учетом надежности ремонт узлов делается раньше.

Рис. 2.

Для предупреждения выхода из строя локомотивов ремонт проводят чуть раньше.

Начальниками депо предоставлено право постановки локомотивов на ТР и ТО с отклонением от установленных норм не более чем на 10%. Этим достигаетсяболее равномерная загрузка ремонтных цехов и отделений депо.

Для планирования производства ремонта рассчитывают программу ремонта, которая представляет собой количество ремонтируемых локомотивов, включая ТО-3, в течение плановых периодов – года, квартала, месяца. Расчет программы ремонта производят раздельно по сериям локомотива и по их роду службы – пассажирских, грузовых, маневровых, вывозных и передаточных.

Расчет программы ремонта поездных локомотивов производят по формулам:

,

где Мгi – годовая программа данного вида ТР или ТО;

Lгод – годовой пробег локомотивов, км;

Li – нормы пробега локомотивов между соответствующими видами ТР и ТО, км.

Фронтом ремонта называется количество локомотивов, одновременно находящихся в данном виде ремонта:

,

где ti – простой локомотива в соответствующем виде ТР и ТО, сут;

Ri – расчетное количество рабочих дней (ТО-3, КР – 365 сут, ТР - 254 сут при 8.12 ч рабочем дне).

Начало

 

4. МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ТО И ТР ЛОКОМОТИВОВ

 

Современная организация ремонта локомотивов включает в себя следующие понятия: специализация, кооперирование, концентрация, применение агрегатного метода ремонта, сетевое планирование и управление, НОТ и средства технической диагностики ремонтного производства.

Специализация ремонтного производства. В структуре ремонтного производства было показано, что специализация предприятий осуществляется по признаку однородности технологических процессов, по видам ремонта и по признаку однотипности ремонтируемых устройств (производства ремонта на предприятии только одной серии локомотивов).

Пример. Локомотивное депо ст. Новосибирск–Гл. специализируется по ремонту маневровых локомотивов и малому ремонту мотор-вагонных секций (ТО-3, ТР-1). Локомотивное депо ст. Инская специализируется по ремонту крупному ремонту мотор-вагонных секций (ТР-2, ТР-3).

Кооперирование представляет собой производственную связь между родственными предприятиями по ремонту деталей и узлов на основе единой программы ремонта локомотивов.

Пример. Виды кооперации:

а) Между двумя депо (ВЧД и ТЧ ремонт АС-3 в вагонном депо); б) Между заводом и депо;

в) Между депо и не локомотивным предприятием.

Специализация и кооперирование неразрывно связаны между собой, специализация вызывает необходимость кооперирования, а кооперация позволяет углубить специализацию.

(+) 1) Повышается производительность труда;

2) Снижается себестоимость продукции;

(-) 1) Наличие транспортных расходов.

Концентрацияремонтного производства подразумевает ремонт локомотивов в крупных хорошо оснащенных локомотивных депо.

Пример. Локомотивное депо ст. Инская ремонтирует МВС с трех дорог.

(+) 1) Возможность обеспечить высокую механизацию (поточная линия);

2) Хорошее использование рабочей силы и оборудования;

3) Снижение себестоимости ремонта и перевозок.

Агрегатный метод ремонта стал одной из наиболее эффективных форм организации ремонтного производства. При агрегатном методе ремонта изношенные детали, узлы или агрегаты локомотива, стоящего в ремонте заменяются ранее отремонтированными, снятыми с предыдущего локомотива. Условием применения этого метода является взаимозаменяемость деталей и узлов, а также наличие оборотного фонда взаимозаменяемых деталей и узлов.

(+) 1) Повышение производительности труда;

2) Снижение простоя в ремонте;

3) Снижение себестоимости ремонта.

(-) 1) Наличие оборотного фонда - исправные узлы.

Целесообразность определяется по специальным формулам, и все это зависит от объема ремонта. Агрегатный метод ремонта экономически целесообразен тогда, когда снижение расходов вследствие снижения простоя в ремонте больше чем повышение средств на комплектование технологического запаса.

Научная организация труда (НОТ) - комплекс организационных, технических и экономических мероприятий по совершенствованию организации производства, методов управления на основе новейших достижений науки и техники.

НОТ направлен на достижение выше указанных положительных свойств. НОТ производится в три этапа:

1) Изучение и анализ существующей организации труда;

2) Составление плана НОТ;

3) Внедрение планов НОТ.

На предприятии имеется совет НОТ состоящий из опытных специалистов, возглавляемый главным инженером.

Пример. Новая форма НОТ это сетевое планирование и управление (СПУ), создано в ТЧ Рыбное МЖД.

В основе СПУ лежит сетевой график, наглядно показывающий выполненную работу. СПУ базируется на правилах ремонта локомотива, на типовых графиках технологического процесса и на технически обоснованных нормах времени. Сетевой график (СГ) состоит из события - «О» и время работы – «®». Событие это момент завершения какой-то определенной работы. Сетевой график ведет диспетчер по ремонту.

Пример. Сетевой график на примере ремонта тягового двигателя.

Разобьем тяговый двигатель на три основных узла: якорь, остов и подшипниковые щиты. Сетевой график наносится на часовую сетку или над каждой стрелкой пишется длительность операции (рис. 4).

Рис. 4.

События:

0. Поступление ТД в электромашинный цех; 4. Испытание остова на испытательной станции; 8. Обварка подшипниковых щитов;
1. Разбор ТД; 5. Ремонт коллектора; 9. Обточка подшипниковых щитов;
2. Ремонт остова; 6. Сушка и пропитка якоря; 10. Сборка ТД;
3. Сушка и пропитка остова; 7. Испытание якоря;   11. Испытание ТД на испытательной станции.  

 

Различают два вида работы: действительная работа, т.е. работа, которая требует затрат ресурсов и времени; фиктивная работа (ожидание) – не требует затрат ресурсов и времени (показывают штриховой стрелкой).

На каждом сетевом графике есть критический путь – самый продолжительный путь. Он лимитирует простой агрегата в ремонте (показывают жирной линией).

Оптимизация СГ - изыскание варианта наименьшей длины критического пути, т.е. выявить те работы, которые можно делать параллельно. Иногда делают световое табло для наглядности всем работникам предприятия.

Средства технической диагностики. СТД в последнее время все шире применяются и предназначены для определения надежности локомотивного парка.

Решаются следующие задачи:

1) Определение явных отказов или повреждений;

2) Прогнозирование надежности ПС на период между ремонтами.

Средства технической диагностики различают:

1) Внешние и встроенные;

2) Универсальные и специализированные;

3) Стационарные и передвижные.

УПН – бортовое устройство поиска неисправностей в цепях управления. Машинист, переключая каналы, по световому табло видит сигнальные лампы: “норма”, “обрыв” или “КЗ”.

Развитие средств технической диагностики позволит производить ремонт по техническому состоянию.

 

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.