Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

СИСТЕМА ЭЛ. ТЯГИ НА ПОСТОЯННОМ ТОКЕ



Электроснабжение и системы электрической тяги

 

СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

 

Подвижной состав электрифицированных ж.д. и система электроснабжения составляют единую электрическую цепь. Все источники электроэнергии (ГРЭС, ТЭС, АЭС и т.д.) объединены линиями электропередач в единую энергосистему (ЕЭС). Различают системы внешнего и тягового электроснабжения.

Перваяпредставляет собой мощную энергетическую систему с крупными электрическими станциями, трансформаторными подстанциями и линиями передачи. Электроэнергия, вырабатываемая на электростанциях, передается по линиям электропередач (ЛЭП) к трансформаторным подстанциям энергосистемы трехфазного тока, от которых получают питание потребители промышленности, сельского хозяйства, железных дорог и др.

Вторая система тягового электроснабжения состоит из тяговых подстанций и тяговой сети, устройство которых определяется применяемой системой электрической тяги. Тяговое электроснабжение должно обеспечить бесперебойное питание ЭПС. Чтобы в случае прекращения подачи электроэнергии не останавливались электровозы и электропоезда на перегоне, не нарушался график движения, предусматривается резервирование отдельных элементов системы.

 

 

Схема электроснабжения электрических железных дорог:

1 - линия электропередач;

2 - тяговая подстанция;

3 - питающая линия;

4 - токоотводящая линия,

5- контактная сеть;

6 - рельсы;

7 - локомотив

 

Качество подаваемое системой электроснабжения электрической энергии оценивают уровнем напряжения (U), а на участках переменного тока, кроме того, - синусоидальностью напряжения, тока и частотой.

Низкое качество энергии приводит к нарушению нормальной работы ЭПС: снижаются скорость движения, возникают боксование, броски тока, перегрев и пробой изоляции и др.

В электротяговых сетях различают контактные сети, рельсовые цепи, питающие и токоотводящие провода тяговых подстанций.

Конструкция контактной подвески и токоприемников с учетом взаимодействия ЭПС и пути должны обеспечить надежную работу электрифицированных участков в любых климатических условиях.

Системы электрической тяги

Наибольшее распространение при электрификации ж.д. получили следующие системы электрической тяги:

постоянного тока,

однофазного переменного тока пониженной частоты 16 ⅔ и 25 Гц,

однофазного переменного тока промышленной частоты 50 и 60 Гц.

На ж.д. России применяют:

систему постоянного тока U=3 кВ,

систему однофазного переменного тока промышленной частоты U=25 и 2х25 кВ.

Протяженность электрифицированных ж.д. в России составляет примерно 43.5 тыс. км, около половины электрифицировано на переменном токе. Ж.Д. получает около 5 % всей эл. энергии.

СИСТЕМА ЭЛ. ТЯГИ НА ПОСТОЯННОМ ТОКЕ

1 – эл. станция; 2 – ЛЭП; 3 – тяговая подстанция; 4 – трансформатор; 5 – выпрямитель; 6 – питающий провод; 7 – КС; 8 – ТП; 9 – пускорегулирующая аппаратура; 10 –ТД; 11 – рельс; 12 – отсасывающий провод.

 

Достоинство

· использование на ЭПС тяговых двигателей постоянного тока с последовательным возбуждением, свойства которых в большей мере отвечают требованиям тяги.

Недостатки:

· сравнительно низкое напряжение (U=3 кВ), которое лимитируется максимальным допустимым напряжением, подаваемым непосредственно из сети на тяговые двигатели без промежуточного преобразования его на локомотиве;

· значительный ток в контактной сети относительно системы переменного тока (при одинаковой мощности - Рл = const – мощность локомотива. Рл = U × I) вызывает необходимость применения контактного провода большого сечения (500 мм2), т.е. увеличения расхода цветного метала;

· при этой системе возникают значительные блуждающие токи, под действием которых происходит электрокоррозия подземных металлических конструкций (для снижения используют специальные защитные устройства).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.