Компенсированная – грузом натягивается КП и несущий трос.
Применяется на высокоскоростных участках магистральных ж.д.
По расположению проводов в плане
Для равномерного износа КП подвешивается зигзагообразно.
а) Вертикальная – в кривых участках пути;
б) Полукосая – на прямых участках пути;
в) Косая (большая жесткость) – в зоне повышенных ветров.
Для уменьшения износа полозов токоприемников ЭПС контактный провод подвешивается зигзагообразно, отклонение от оси пути составляет 300 мм, а рабочая зона токоприемника соответственно 600 мм.
ЛОКОМОТИВНОЕ ХОЗЯЙСТВО
Локомотивному хозяйству принадлежит одно из основных мест в обеспечении перевозочного процесса.
На долю Л.Х. приходится около 40% эксплуатационных расходов железных дорог.
Из общей численности работников ж.д. транспорта связанных с обеспечением и организацией движения поездов, около 22% занято в локомотивном хозяйстве.
Локомотивное хозяйство представляет собой отрасль железнодорожного транспорта, в составе которой имеются технические средства, сооружения и линейные предприятия, обеспечивающие перевозки тяговым подвижным составом.
Локомотивное хозяйство является одним из важнейших элементов инфраструктуры ж.д. транспорта, от организации работ которого в значительной мере зависят как устойчивость работы дороги, так и себестоимость перевозок.
Локомотивное хозяйство представляет собой мощную техническую базу железнодорожного транспорта.
В целом к объектам инфраструктуры ЛХ относятся: основные депо; оборотное депо; ПТОЛ; пункты экипировки; склады топлива, смазки и песка; пункты смены локомотивных бригад; базы запаса МПС; восстановительные поезда; собственный подвижной состав.
Назначение локомотивного хозяйства заключается в обеспечении работоспособными локомотивами заданных объемов перевозок народнохозяйственных грузов и пассажиров, а также в осуществлении мероприятий по безопасному и бесперебойному движению поездов.
Локомотивное хозяйство, как и все хозяйства, имеет основной территориально – отраслевой принцип управления
Вся сеть рельсовых магистралей страны разделена на ряд дорог, каждая из которых является административно-хозяйственной единицей ж.д.т.
Для лучшей организации оперативной работы каждая дорога разделена на несколько отделений – основные линейные хозяйственные подразделения дороги.
В состав отделения входят все линейные предприятия: станции, вокзалы, локомотивные и вагонные депо, дистанции пути, энергоучастки и т.д.
Высшим органом управления ж.д. транспорта является ОАО РЖД. В составе ОАО РЖД для руководства отраслевыми хозяйствами функционируют департаменты управления.
Непосредственное руководство ЛХ всей сети ж.д. осуществляет Департамент ЛХ – ЦТ. Административно - хозяйственную деятельность ж.д. возглавляет Управление дороги – Н. Оперативно-техническое руководство тяговым хозяйством в пределах дороги выполняет Служба ЛХ – Т.
Руководство и мат.снабжение линейных предприятий (депо ТЧ) выполняющих техническое обслуживание и ремонт локомотивов выполняет Дирекция по техническому обслуживанию и ремонту локомотивов.
На отделениях дороги производственно - хозяйственную и финансовую работу всех линейных предприятий организует административно - технический аппарат Отделения дороги – НОД.
Делами ЛХ в объеме отделения дороги ведает Локомотивный отдел – НОДТ.
Департамент ЛХ – решает проблемы стратегического плана, ведает делами оперативно-технического характера и выполняет контрольные функции:
n Разрабатывает технические задания на проектирование новых типов локомотивов и МВС, рассматривает проекты на постройку тяговых средств и т.д.;
n Разрабатывает и внедряет рациональные схемы, правила и технологию ремонта локомотивов и МВС;
n Оснащает объекты ЛХ технологическим оборудованием, рассчитывает и устанавливает дорогам нормы расхода материалов, запасных частей и энергоресурсов;
n Ведет систематический контроль за проведением мер по обеспечению безопасности движения поездов, контролирует работу служб ЛХ и т.д.
Локомотивный отдел (НОДТ) – в объеме отделения дороги:
n Организует работу линейных предприятий локомотивного хозяйства: основных и оборотных депо, экипировочных и складских хозяйств, ПТОЛ и др.;
n Занимается вопросами организации труда и отдыха локомотивных бригад;
n Обеспечением норм пробега между различными видами технического обслуживания и ремонта локомотивов;
n Нормированием расхода топлива и электроэнергии и т.д.
Техническими средствами и сооружениями ЛХ, составляющими основные производственные фонды являются:
n Локомотивы, электро и дизель поезда;
n Устройства экипировки;
n Склады топлива, смазки и песка;
n Здания депо и ПТО;
n Технологическое оборудование;
n Коммуникации;
n Восстановительные поезда и т.д.
К линейным предприятиям ЛХ относятся:
n Эксплуатационные и ремонтные депо;
n Пункты технического обслуживания и экипировки локомотивов;
n Пункты смены локомотивных бригад;
n Дорожные ремонтные мастерские, специализированные по ремонту различных агрегатов;
n Базы запаса МПС.
Основным линейным предприятием ЛХ является локомотивное депо.
Локомотивные депо разделяются:
n По видам тяги и серии: электровозные, тепловозные, мотор-вагонные и смешанные.
n По роду службы: грузовые, пассажирские и смешанные.
n По назначению:
1) Эксплуатационные: основные и
оборотные.
2) Ремонтные;
3) Эксплуатационные – ремонтные.
Основные эксплуатационные депо имеют приписной парк локомотивов и являются хозрасчетными предприятиями, выполняющими функции технической эксплуатации локомотивов, организации труда и отдыха локомотивных бригад, технического обслуживания и текущего ремонта небольшого объема (ТО-3, ТР-1).
Оборотные депо обычно не имеют приписного парка локомотивов, а имеют экипировочные устройства, склады топлива, смазки и песка, ПТОЛ, дома отдыха локомотивных бригад. Оборотные депо предназначены для экипировки, технического обслуживания локомотивов, выдачи локомотивов под поезда, а также организации смены и отдыха локомотивных бригад.
Ремонтные депо, будучи хозрасчетными предприятиями не имеют приписного парка локомотивов и предназначены для текущих ремонтов большого периодического (ТР-2) и подъемочного (ТР-3) локомотивов своей дороги.
Основные цеха и отделения ремонтного депо:
• Цех ТР-3 (подъемочный ремонт);
• Колесный цех;
• Редукторное отделение;
• Роликовое отделение;
• Электромашинный цех;
• Пропиточно-сушильное отделение;
• Электроаппаратный цех;
• Испытательная станция;
• Отделение по ремонту автотормозного
оборудования и приборов безопасности;
• Заготовительный цех
Пункты технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ) размещают в оборотных или основных депо и предназначены для выполнения технического обслуживания ТО-2.
Пункты смены локомотивных бригад расположены в концах участков их оборота и предназначены для организации смены и отдыха бригад при сменной езде на участках обращения локомотивов.
Пункты экипировки располагаются на станции основного депо, станции оборота и т.д. в зависимости от экономической целесообразности и предназначены для заправки локомотивов песком, топливом, водой, маслом, смазочными материалами, наручной и внутренней очистки.
Экипировка совмещается с проведением ТО-2.
Пункты смены локомотивных бригадрасположены в концах участков их оборота и предназначены для организации смены и отдыха бригад при сменной езде на участках обращения локомотивов.
Предназначены для организации смены и отдыха локомотивных бригад. Имеется медицинский пункт и столовая.