Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

По способу натяжения проводов



Полукомпенсированная – грузом натягивается КП.

Применяется на магистральных ж.д.

 

 

Компенсированная – грузом натягивается КП и несущий трос.

Применяется на высокоскоростных участках магистральных ж.д.

 

 

По расположению проводов в плане

Для равномерного износа КП подвешивается зигзагообразно.

а) Вертикальная – в кривых участках пути;

б) Полукосая – на прямых участках пути;

в) Косая (большая жесткость) – в зоне повышенных ветров.

 

 

Для уменьшения износа полозов токоприемников ЭПС контактный провод подвешивается зигзагообразно, отклонение от оси пути составляет 300 мм, а рабочая зона токоприемника соответственно 600 мм.

 

 

ЛОКОМОТИВНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Локомотивному хозяйству принадлежит одно из основных мест в обеспечении перевозочного процесса.

На долю Л.Х. приходится около 40% эксплуатационных расходов железных дорог.

Из общей численности работников ж.д. транспорта связанных с обеспечением и организацией движения поездов, около 22% занято в локомотивном хозяйстве.

Локомотивное хозяйство представляет собой отрасль железнодорожного транспорта, в составе которой имеются технические средства, сооружения и линейные предприятия, обеспечивающие перевозки тяговым подвижным составом.

 

Локомотивное хозяйство является одним из важнейших элементов инфраструктуры ж.д. транспорта, от организации работ которого в значительной мере зависят как устойчивость работы дороги, так и себестоимость перевозок.

Локомотивное хозяйство представляет собой мощную техническую базу железнодорожного транспорта.

В целом к объектам инфраструктуры ЛХ относятся: основные депо; оборотное депо; ПТОЛ; пункты экипировки; склады топлива, смазки и песка; пункты смены локомотивных бригад; базы запаса МПС; восстановительные поезда; собственный подвижной состав.

Назначение локомотивного хозяйства заключается в обеспечении работоспособными локомотивами заданных объемов перевозок народнохозяйственных грузов и пассажиров, а также в осуществлении мероприятий по безопасному и бесперебойному движению поездов.

Локомотивное хозяйство, как и все хозяйства, имеет основной территориально – отраслевой принцип управления

Вся сеть рельсовых магистралей страны разделена на ряд дорог, каждая из которых является административно-хозяйственной единицей ж.д.т.

Для лучшей организации оперативной работы каждая дорога разделена на несколько отделений – основные линейные хозяйственные подразделения дороги.

В состав отделения входят все линейные предприятия: станции, вокзалы, локомотивные и вагонные депо, дистанции пути, энергоучастки и т.д.

Высшим органом управления ж.д. транспорта является ОАО РЖД. В составе ОАО РЖД для руководства отраслевыми хозяйствами функционируют департаменты управления.

Непосредственное руководство ЛХ всей сети ж.д. осуществляет Департамент ЛХ – ЦТ. Административно - хозяйственную деятельность ж.д. возглавляет Управление дорогиН. Оперативно-техническое руководство тяговым хозяйством в пределах дороги выполняет Служба ЛХТ.

Руководство и мат.снабжение линейных предприятий (депо ТЧ) выполняющих техническое обслуживание и ремонт локомотивов выполняет Дирекция по техническому обслуживанию и ремонту локомотивов.

 

На отделениях дороги производственно - хозяйственную и финансовую работу всех линейных предприятий организует административно - технический аппарат Отделения дорогиНОД.

Делами ЛХ в объеме отделения дороги ведает Локомотивный отделНОДТ.

Департамент ЛХ – решает проблемы стратегического плана, ведает делами оперативно-технического характера и выполняет контрольные функции:

n Разрабатывает технические задания на проектирование новых типов локомотивов и МВС, рассматривает проекты на постройку тяговых средств и т.д.;

n Разрабатывает и внедряет рациональные схемы, правила и технологию ремонта локомотивов и МВС;

n Оснащает объекты ЛХ технологическим оборудованием, рассчитывает и устанавливает дорогам нормы расхода материалов, запасных частей и энергоресурсов;

n Ведет систематический контроль за проведением мер по обеспечению безопасности движения поездов, контролирует работу служб ЛХ и т.д.

 

Локомотивный отдел (НОДТ) – в объеме отделения дороги:

n Организует работу линейных предприятий локомотивного хозяйства: основных и оборотных депо, экипировочных и складских хозяйств, ПТОЛ и др.;

n Занимается вопросами организации труда и отдыха локомотивных бригад;

n Обеспечением норм пробега между различными видами технического обслуживания и ремонта локомотивов;

n Нормированием расхода топлива и электроэнергии и т.д.

 

Техническими средствами и сооружениями ЛХ, составляющими основные производственные фонды являются:

n Локомотивы, электро и дизель поезда;

n Устройства экипировки;

n Склады топлива, смазки и песка;

n Здания депо и ПТО;

n Технологическое оборудование;

n Коммуникации;

n Восстановительные поезда и т.д.

 

К линейным предприятиям ЛХ относятся:

n Эксплуатационные и ремонтные депо;

n Пункты технического обслуживания и экипировки локомотивов;

n Пункты смены локомотивных бригад;

n Дорожные ремонтные мастерские, специализированные по ремонту различных агрегатов;

n Базы запаса МПС.

 

Основным линейным предприятием ЛХ является локомотивное депо.

 

Локомотивные депо разделяются:

n По видам тяги и серии: электровозные, тепловозные, мотор-вагонные и смешанные.

n По роду службы: грузовые, пассажирские и смешанные.

n По назначению:

1) Эксплуатационные: основные и

оборотные.

2) Ремонтные;

3) Эксплуатационные – ремонтные.

 

Основные эксплуатационные депо имеют приписной парк локомотивов и являются хозрасчетными предприятиями, выполняющими функции технической эксплуатации локомотивов, организации труда и отдыха локомотивных бригад, технического обслуживания и текущего ремонта небольшого объема (ТО-3, ТР-1).

 

Оборотные депо обычно не имеют приписного парка локомотивов, а имеют экипировочные устройства, склады топлива, смазки и песка, ПТОЛ, дома отдыха локомотивных бригад. Оборотные депо предназначены для экипировки, технического обслуживания локомотивов, выдачи локомотивов под поезда, а также организации смены и отдыха локомотивных бригад.

 

Ремонтные депо, будучи хозрасчетными предприятиями не имеют приписного парка локомотивов и предназначены для текущих ремонтов большого периодического (ТР-2) и подъемочного (ТР-3) локомотивов своей дороги.

 

Основные цеха и отделения ремонтного депо:

• Цех ТР-3 (подъемочный ремонт);

• Колесный цех;

• Редукторное отделение;

• Роликовое отделение;

• Электромашинный цех;

• Пропиточно-сушильное отделение;

• Электроаппаратный цех;

• Испытательная станция;

• Отделение по ремонту автотормозного

оборудования и приборов безопасности;

• Заготовительный цех

Пункты технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ) размещают в оборотных или основных депо и предназначены для выполнения технического обслуживания ТО-2.

Пункты смены локомотивных бригад расположены в концах участков их оборота и предназначены для организации смены и отдыха бригад при сменной езде на участках обращения локомотивов.

Пункты экипировки располагаются на станции основного депо, станции оборота и т.д. в зависимости от экономической целесообразности и предназначены для заправки локомотивов песком, топливом, водой, маслом, смазочными материалами, наручной и внутренней очистки.

Экипировка совмещается с проведением ТО-2.

Пункты смены локомотивных бригадрасположены в концах участков их оборота и предназначены для организации смены и отдыха бригад при сменной езде на участках обращения локомотивов.

Предназначены для организации смены и отдыха локомотивных бригад. Имеется медицинский пункт и столовая.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.