Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И



ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА ЛОКОМОТИВОВ

Вопросы к рассмотрению:

1. Износ и эксплуатационная надежность локомотивов;

2. Назначение и структура СТОР локомотивов;

3. Характеристики СТОР. Программа и фронт ремонтируемых локомотивов;

4. Методы и формы организации проведения ТО и ТР локомотивов.

 

Износ и эксплуатационная надежность локомотивов

 

Технические характеристики и параметры локомотивов, гарантируемые заводом-изготовителем, определяют их потенциальные технические возможности, которые могут быть использованы в эксплуатации.

Однако в процессе работы детали и агрегаты локомотивов изнашиваются вследствие трения и динамических нагрузок, тепловых, электромагнитных, окислительных процессов и других воздействий. В результате изнашивания снижаются механическая и диэлектрическая прочность деталей, мощностные и тяговые параметры локомотивов, утрачиваются их начальные свойства работоспособности, снижается технико-экономическая эффективность, эксплуатационная надежность и. безопасность движения.

Очевидно, под процессом эксплуатации следует понимать не только использование локомотивов для тяги поездов, но и поддержание их в исправном состоянии. Именно поэтому приказом министра № 28/Ц от 20.06.86 г. в числе основных мероприятий, направленных на дальнейшее совершенствование технологии перевозочного процесса, повышение эффективности и качества работы, железных дорог, предусмотрены меры коренного улучшения технического обслуживания и ремонта локомотивов – основы их эксплуатационной надежности и работоспособности. Чтобы обеспечить надежную и эффективную работу локомотивов, необходимо управлять их техническим состоянием. В этом состоит одна из основных задач локомотивного хозяйства.

Для управления техническим состоянием локомотивного парка установлены характеристики эксплуатационной надежности, нормативы на их состояния и организована планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта (СТОР).

Назначение и структура системы технического обслуживания

И ремонта локомотивов

 

Основой стратегии управления техническим состоянием локомотивного парка на сети дорог является планово-предупредительная система ТО и ТР. Система технического обслуживания и ремонта (СТОР) обеспечивает поддержание в технически исправном состоянии и восстановление работоспособности локомотивного парка.

Для того чтобы поддерживать надежность и работоспособность на определенном уровне, необходимо регулярно проверять состояние локомотив своевременно выявлять и устранять неисправности, предупреждать появления отказов в процессе эксплуатации, восстанавливать размеры, параметры и свойства деталей, узлов и агрегатов или заменять их новыми, регулировать и настраивать агрегаты и их параметры. Для выполнения этого комплекса мероприятий создана и действует СТОР.

Техническое обслуживание предназначено для снижения интенсивное – изнашивания деталей и узлов, своевременного выявления неисправности и предупреждения отказов путем диагностики без разборки, а также для поддержания локомотивов в работоспособном состоянии в соответствии с требованиями ПТЭ в течение межремонтных плановых пробегов. Очевидно, техническое обслуживание является профилактическим плановым мероприятием, регламентированным правилами и нормативами МПС.

Техническое обслуживание производится в процессе эксплуатации локомотивов бригадами слесарей пунктов технического обслуживания (ПТО) и локомотивными бригадами.

Текущий ремонт предназначен для устранения неисправностей и восстановления работоспособности, обеспечения безотказности и эксплуатационной надежности путем разборки, восстановления размеров и свойств или замены негодных деталей, узлов и агрегатов локомотива.

Ремонт локомотивовпроизводится в депо и на заводах. Средний и капитальный ремонт локомотивов, выполняемый на заводах, называют заводским ремонтом, текущий ремонт, выполняемый в депо, называют деповским. Депо может производить ремонт не только приписанных к нему локомотивов, но и локомотивов других депо. Ремонтное депо обслуживают не приписанный к ним локомотивный парк ряда депо своей железной дороги. Имеются также дорожные ремонтные мастерские, производящие ремонт отдельных узловили агрегатов, например тяговых двигателей или колесных пар.

В порядке кооперации ремонтные работы могут выполняться совместно двумя депо.

Заводской ремонт КР и ТР-3 планирует главное управление локомотивного хозяйства МПС по заявкам железных дорог.

Планирование текущего ремонта ТР-1 и ТР-2 и технического обслуживания локомотивов производят Управления железных дорог длясвоих отделений, а для депо – отделения дорог.

Условия и нормативы на глубину восстановления, на размеры, параметры и свойства ремонтируемых деталей, узлов и агрегатов при различных видах ремонта устанавливаются «Правилами ремонта», утверждаемыми МПС, имеющих силу отраслевого стандарта. МПС установлены следующие виды планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава: технического обслуживания – ТО-1, ТО-2, ТО-3; текущего ремонта – ТР-1, ТР-2, ТР-3; заводского ремонта – СР, КР.

Техническое обслуживание ТО-1. Выполняется ТО-1 локомотивными бригадами в процессе приемки-сдачи локомотива и в пути следования с поездом. При этом локомотив числится в эксплуатируемом парке.

В процессе ТО-1 выполняются работы: смазка узлов и деталей, крепление ослабших соединений; проверка состояния ходовых частей экипажа и тяговых электродвигателей, тормозного оборудования и АЛС, автостопа скоростимеров, приборов бдительности и радиосвязи, автосцепки, токоприемников, защитной аппаратуры, цепей управления, аккумуляторных батарей, продувка главных резервуаров, контроль масляных и топливных фильтров, проверка действия песочниц и сигналов. В пути следования бригады своевременно устраняют возникшие неисправности и содержат локомотив в чистоте.

Техническое обслуживание ТО-2. Высококвалифицированные слесари производят ТО-2 под руководством мастера в пунктах технического обслуживания (ПТО), оборудованных приборами диагностики, специальными инструментами и приспособлениями, располагающими технологическим запасом частей и материалов. На маневровых и вывозных локомотивах ТО-2 выполняется совместно локомотивными бригадами и слесарями. Сроки работы между техническими обслуживаньями ТО-2 устанавливаются начальниками дорог. Практически на сети дорог они колеблются от 48 до 72 ч.

Для маневровых и вывозных локомотивов, а также мотор-вагонного подвижного состава ТО-2 производится один раз в течение суток в процессе экипировки. Простой в ТО-2 составляет 1 ч грузового локомотива и 2 ч пассажирского, чаще всего совмещается с экипировкой. Локомотив числится в эксплуатируемом парке.

В процессе ТО-2 выполняют все виды операций ТО-1 и, кроме того, проверяют: последовательность срабатывания электрических аппаратов, состояние аккумуляторных батарей, работу дизель-генераторов и регуляторов частоты вращения валов дизелей, состояние букс колесных пар, рессорного подвешивания и рычажной системы тормозов, а также продувают сжатым воздухом электрические машины.

Трудоемкость выполнения ТО-2: электровоз (=I) – 12¸15 чел/час; электровоз (»I) – 20 чел/час.

Техническое обслуживание ТО-3. Комплексные и специализированные бригады слесарей выполняют ТО-3 в депо приписки локомотивов. Периодичность постановки локомотива на ТО-3 устанавливается приказом министра путей сообщения по пробегу для поездных и по времени для маневровых, вывозных и передаточных локомотивов. Простой локомотива в ТО-3 исчисляется с момента начала технического обслуживания, а по состоянию локомотив относится к числу неисправных.

При ТО-3 выполняют работы, предусмотренные ТО-2, и дополнительно: осматривают и проверяют частоту вращения коленчатого вала дизеля срабатывание предельного регулятора; проверяют герметичность и продувают воздухом секции холодильников; снимают и испытывают на стенде форсунки; осматривают поршни и очищают от нагара окна цилиндровых втулок дизеля; фильтры промывают или заменяют новыми; осматривают и продувают воздухом электрические машины; замеряют сопротивления силовых вспомогательных цепей; проверяют крепление моторно-осевых подшипников и подвесок двигателей; проверяют состояние и характеристики токоприемников; осматривают предохранители и контакторы аппаратов высоковольтных цепей и цепей управления; осматривают колесные пары, буксы, рессорное подвешивание; производят крепление частей экипажа; проверяют уровень и плотность электролита аккумуляторных батарей, форсунки песочниц и подачу песка и др.

Текущий ремонт всех видов производится в локомотивных депо:

· ТР-1 – в основном депо приписки локомотива;

· ТР-2 и ТР-3 — в депо приписки, если имеются соответствующие ремонтные цехи, либо в ремонтных депо, если в депо приписки таких цехов нет.

Локомотив в тот или иной вид текущего ремонта ставят по нормированной наработке на ремонт. Продолжительность простоя в текущем ремонте нормируется управлениями железных дорог.

Текущий ремонт ТР-1 (малый периодический). Этот вид ремонта включает работы, предусмотренные техническим обслуживанием ТО-3, и дополнительно: осмотр зубчатых передач тягового электропривода; проверку зазоров моторно-осевых подшипников; ревизию автотормозного оборудование; проверку зазоров подшипников коленчатого вала дизеля; ревизию и очистку турбокомпрессоров со съемкой с тепловоза; осмотр поршневых колец и цилиндровых втулок дизеля; проверку топливной аппаратуры; настройку регулятора напряжения; проверку действия электрических цепей; проверку производительности компрессоров, работы реле обратного тока, песочниц; тщательный осмотр ходовых частей экипажа, особенно колесных пар; ревизию токоприемников; съемку, очистку и ремонт дугогасительных камер, контакторов и быстродействующего выключателя и др.

Текущий ремонт ТР-2 (большой периодический).Во время производства ТР-2 выполняют работы, предусмотренные ТР-1, и дополнительно: обточку бандажей колесных пар (при необходимости) без выкатки из-под локомотива; ревизию сочленения электровозных тележек с разъединением; ревизию пятниковых опор с подъемом кузова и фрикционных аппаратов автосцепки; ревизию моторно-осевых подшипников зубчатых передач, автотормозного оборудования; разборку и ремонт поршневой группы дизеля, топливных насосов, регулятора частоты вращения коленчатого вала; ревизию букс; ремонт вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей. После окончания ремонта тепловозы подвергаются полным реостатным испытаниям.

Текущий ремонт ТР-3 (подъемочный ремонт). При ТР-3 производят все работы в объеме ТР-2 и дополнительно: ревизию подшипников тяговых двигателей и вспомогательных машин, пропитку их обмоток, проточку и продорожку коллекторов; выкатку тележек с разборкой и ремонтом деталей и узлов; обточку бандажей и освидетельствование колесных пар; съем и ремонт аккумуляторных батарей; ремонт с разборкой электрической аппаратуры.

Кроме того, у тепловозов производится разборка дизеля с выемкой коленчатого вала; разборка, осмотр и ремонт вкладышей подшипников коленчатого вала дизеля, водяных и масляных насосов, воздухонагнетателей, секций холодильника, регуляторов частоты вращения, двухмашинных агрегатов.

После ремонта производят полные реостатные испытания тепловозов для регулировки и настройки дизель-генераторов на заданные параметры. Ремонт заканчивают обкаткой локомотива на линии и устранением дефектов, выявленных во время обкатки.

Капитальный ремонт КР-1 (заводской ремонт). Капитальный ремонт предназначен для регламентированного восстановления работоспособности и обеспечения эксплуатационной надежности в пределах нормативной наработки на этот вид ремонта.

В процессе капитального ремонта производятся: снятие с локомотива тяговых двигателей, вспомогательных машин, аппаратуры; ремонт изношенных частей; частичная замена их новыми; пропитка обмоток электрических машин; ремонт рам тележек и кузова; полное освидетельствование колесных пар со сменой при необходимости бандажей; разборка и ремонт рессорного подвешивания; смена аккумуляторных батарей; наружная и внутренняя окраска.

Капитальный ремонт КР-2. Назначение капитального ремонта состоит в регламентированном восстановлении ресурса деталей, узлов и оборудования.

Техническими условиями на капитальный ремонт предусматриваются полная разборка локомотива, дефектоскопия, восстановление или замена деталей, узлов и агрегатов, сборка, регулировка и реостатные испытания и обкатка. Локомотив приводится в состояние безотказной работы до следующего капитального ремонта.

Таблица 1.(уточнить) Норматив простоя на ТО и ТР

Локомотивы Пробеги, тыс. км, для различных видов ремонта
КР-2 КР-1 ТР-3 ТР-2 ТР-1 ТО-3
ВЛ8, ВЛ23, ВЛ22м
ВЛ10 12.5
ВЛ80
ВЛ60
ЧС2, ЧСЗ 12,5
2ТЭ10, ТЭЗ 7,5
ТЭП10, М62 7,5
ТЭМ2, ЧМЭ3 12 лет 6 года 3 года 1,5 года 2 мес. 30 сут.
Простои
Электровоз 25 сут 17 сут 3,5 сут 1,5 сут 15 ч 6 ч

Начало

 

Характеристики СТОР.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.