Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Re: Вся философия в кратце. Вопрос №70 Теоретический анализ концепций здоровья



« Ответ #10 : Март 27, 2011, 18:08:43 »

· Цитировать

Вопрос №70
Теоретический анализ концепций здоровья.
Все проблемы связанны со здоровьем будут решены, если будет применен междисциплинарный подход. Центр.проблема медицины-выработка теории здоровья.Проблемы:
-в работах о здоровье различные аспекты о теории здоровья,но не сущ-ет определения кот могло бы оценить здоровье как в кол-ом так и в качеств отношении;
-Традициооные меры пропаганды здорового образа жизни(ЗОЖ) оказались малоэффективны.в дан время надо говорить о субъективизации здоровья(проблема личного контроля индивида за своим здоровьем)
-важность исследования здоровья с точки зрения антропогенных потребностей
Гиппократ-здоровье-оптимальное смешение 4 жидкостей
Платон-здоровье тождественно гармонии
Аристотель-здоровье-основная цель медицины
Цельс-связывал здоровье с определенным климатом
Гален-здоровье-правильное смешение 4 элементов
Авицен: практическая и теоретическая медицина;
Степени здоровья-здоровье,предболезнь,болезнь
Ф.Бэкон-здоровье-важное благо,кот обладает чел-кая система
Бернар-онс цель медицины-сохранение здоровья
18-19 в. Здоровье состояние изначальное для организма,качественно отличающееся от болезни
5 групп определений здоровья:
1)используется функционально биологический подход.учитывается норм.функционирование организма на всех уровнях.Чел-к здоров если все спосоьности функционируют и взаимосвязаны.
2)здоровье рассматривалось со стороны взаимодействия организма с окр средой.Обеспечивае орг-м наиболее благоприятным существованием в среде
3)социально-биологисекий характер
С точки зрения всемирн организации здравоохранения-здоровье-состояние полного физич,духовного и соц-го благополучия, а не только отсутствие болезни и соц. дефектов.
4)адаптационный подход
Спосоьность организма приспосабливаться к усовиям окр среды
5)аксиологический подходЗдоровье-ценность


71. Медицина в критериях культуры Взаимодействие здоровья и творческой жизни достигается через комплекс проблем, кот направлены на развитие человека. Физическое и духовное сливаются в единое целое.Связь медицины и философии начинается с глубокой древности. Эмпирические знания в древности были плохо связаны.а с зарождением ДрГреч фил-и медицина стала активно насыщаться философским смыслом. Фил-я снабдила медицину предметно-понятийным методом мышления. Медицина возникла независимо от фил-и но они развиваются совместно(один объект познания-человек.
Медицина опирается на многие другие науки и способствует их развитию именно фил-я обеспечивает включение мед знаний в сферу культуры. Без союза философских и медицинских знании не могут нормально развиваться многие науки. Медицинские познания интегрируют все достижения других наук. Вначале 20 в.намечается прогресс медицинской теории. Медицина- это сфера производства новых клинических знаний. Это единство познавательной и ценностной форм знаний. Это сближает медицину с социальной философией, медицина всегда философична.

72. Проблема систематизации медицинских знаний Гегель говорил, что философствование без системы не может иметь ничего научного. Системный характер общественного здравоохранения.: 1. Система охраны Здоровья – это сфера обеспечивает права на здоровье, это фактор национальной безопасности страны
2. Здоровье населения и медико-демографические процессы зависят от экономического и политического состояния общества.
3. Здоровье личности зависит от ее ментальности, т.е. от жизненной ориентации на полноценную жизнедеятельность.
Медицинской науки – это комплекс целых наук. Будущее медицинских наук зависит от развития техники.
История развития медицины
На западе медицина формируется вместе с зарождением философии. Взаимопроникновение философии и медицины.
Гиппократ. В медицинской практике, руководствуясь общими принципами, он отделяет медицину от философии.
Гален. Настоящий врач должен быть философом. Главная задача сохранить образ античного врача-мыслителя.
Теоретический осмысление современной медицины, синтез внутренних и внешних факторов жизни чела – это стержень формирования теории медицины. Медицины в настоящие время изучает отдельные стороны. Каждая медицинская наука должна выбрать свой метод медицинского исследования.

73. Роль философской методологии в медицинском познании Методология – это научная система философских признаков, касающихся организации теорий и практической деятельности по достижению познавательных целей, а также философское учение о поиске и использовании философии мира. Для разработки методологии необходимы философские знания. Философская методология – это критическое осмысление материала любой науки. Вырабатывает критическое мышление у специалиста, учит терпимости. Медицинские науки владеют огромным клиническим опытом, и без философского осмысления этого опыта медицина может выродиться. Эвристическая функция методологии нацеливает на поиск новых знаний. Координирующая и интегрирующая функции. Философская методология изменяет клиническую практику. Философские проблемы в медицинском познании. Это проблемы осмысление которых осуществляется с позиции критической интерпретации. Проблемы диалектики диагностического процесса, динамических, статистических, функциональных закономерностей развития чела. В рамках философских проблем медицины осмыслить взаимодействие эмпирических и теоретических уровней медицины.

74. Философские и этические проблемы искусственного аборта Беременность - это нормальный физиологический процесс биологического формирования нового человека. И с абортом возникает ряд проблем, когда возникает сознательная человеческая жизнь. Эмбрион – это несознательное человеческое существо, но это и не только часть женщины – это новая жизнь. Природа эмбриона – это становление уникального будущего чела. Эмбрион становится объектом нашего осмысления в связи с клинической практикой. Моральные нормы: Аборт – это зло. Женщина идет на это зло, чтобы избежать большее зло, но любое проявление зла доставляет боль человеческой душе, поэтому аборт можно оправдать только теоретически. 3 группы вопросов:
Где и с какого момента мы можем с уверенностью утверждать, что здесь начинается человек? Имеет ли в данном случае ограничения на заповедь «не убий»? Каков моральный и социальный статус тех, кто еще не родился? Можно ли превращать эмбрион в товар? Если да, то чья это собственность?
Существует 3 точки зрения:
Либеральная позиция – до момента рождения женщина имеет право на аборт. Эмбрион не является членом общества. Запрещение абортов не приемлемо, поскольку это является ограничением прав матери.
Умеренная точка зрения. В процессе эмбриогенеза эмбрион накапливает объем своей человечности. 1й триместр – права эмбриона минимальны. В 3м триместре права плода превышают над правами матери. Наиболее сложно решаются права во 2м триметре.
Консервативная точка зрения - аборт рассматривается как умышленное убийство.
Умеренные и консерваторы – по медицинским показаниям разрешены аборты.


75. Новые репродуктивные технологии Искусственная инсеминация:
Внедрение сперматозоида в матку женщины: гомологичная сперма мужа, гетерологичная сперма донора. В связи с гетерологичной инсеминацией могут возникнуть ряд проблем:
-это условно терапия-врач воздействует на бесплодный брак, но это и вмешательсьво в супружеские отношения
- принцип не навреди - зависит от честности донора-существуетзаявление донора о заболеваниях его, врачи могут недобросовестно обследовать донора Сущ-ет инструкция 1993гминздрава-необходимо учитывать пожелания супружеской пары о национальности росте и тд с учетом этого требования пара не должна предъявлять претензии если ребенок родился с аномалиями и фенотипическими отклонениями. Существуют меры защиты детей, рожденных таким способом: Конфиденциальность и активный донор не более пяти лет, т.к. может возникнуть проблема кровесмешения.
Экстракорпоральное оплодотворение
Показание абсолютное бесплодие женщины. Проблема. Статуса эмбриона. Он выступает как звено в лечении женского бесплодия. Риск многоплодной беременности. Редукция эмбрионов. Будущее оставшихся эмбрионов – либо разморожены, предмет донорства, либо объект научных исследований. Количество выкидышей увеличивается в 2-3 раза. Внематочной беременности в 2-5 раз, многоплодной беременности в 20-27 раз. В 10% случаях делают кесарево сечение. В 3 раза возрастает риск недоношенности в 2-3 раза риск развития аномалий. Также возникает проблема материнства. Кто является матерью: женщина которая родила, женщина у которой яйцеклетка была взята, либо они обе признаются матерями.
Суррогатное материнство.
С точки зрения медицинской ассоциации здравоохранения это процедура допустима, если женщина не имеет матки. От суррогатной матери, чтобы заказчики были объявлены социальными родителями и в этом случае опять возникает проблема материнства.

76. Специфика нравственных и философских проблем медицинской генетики. Медицинская этика ориентирована на отношения между врачом и пациентом.
Специфика. Генетические заболевания передаются в результате потомству. Далеко не все генетические проблемы имеют лечение. Большинством случаев приходится ограничиваться мерами профилактики. Встает вопрос – на сколько этично диагностировать такие заболевания? Новая инфа, которой владеет медицина увеличивает разрыв между тем, что мы можем диагностировать и лечить. Отсюда слудет, что увеличивается разрыв между тем что мы думаем и тем что мы реально умеем. Это связано с энтузиазмом получения благ от проекта геном человека. Происходит переоценка генетического влияния на здоровье человека.
Предметом генетической практики является забота о здоровье будущего поколения. Отсюда следует, что генетика может развиваться в том обществе, где понимают свою ответственность за здоровье будущего поколения. Проблема перераспределения ресурсов между нынешними и будущими поколениями. Несправедливое распределение в пользу ныне живущих.
Проблемы:
1. Сохранение медицинской тайны.
2. Добросовестность генетического тестирования индивидуума.
3. Доступность генетической помощи.
4. Соотношение блага и вреда при генетических вмешательствах

76. Евгеника. Моральные проблемы генной терапии. Евгеника призвана разрабатывать методы социального подхода. По мнению сторонников евгеники Ослабевает действие естественного отбора –генофонд засоряется.
Позитивная евгеника призывает к стимуляции нормальных носителей. Негативная евгеника призывает приостановить распространение ненормальных генов. Перенос генетического материала больному человеку – наиболее эффективно при лечение многогенных генетических заболеваний: генная терапия при лечении онкологических заболеваний, профилактики СПИДа. В острых случаях возможно только замедление протекания болезни.
Проблемы. Методы генной терапии до конца не проработаны. Необходимы 3 условия:
1. Доказать в эксперименте на животных, что нужный ген может быть перенесен в соответствующую клетку, где будет нормально функционировать
2. что ген сохранит эффективность в новой среде
3. Перенесенный ген не вызовет неблагоприятных последствий в организме.



78. Проект геном человека. В США финансирование началось с 1991г. + Япония Россия, зап. Европа.
Задача. Картировать и установить последовательность около 80 тыс. генов и 3 млрд нуклеотидов. В настоящее время увеличивается количество частных фирм, которые вкладывают ресурсы в этот проект.
3 уровня:
1. Индивида и семьи. Этот проект сделает людей обладателями генетической инфы. Для ребенка та инфа выдаваться не будет.
2. Общество. Качественное улучшение общебиологического и генетического образования людей. Справедливый доступ к методам диагностики, консультации и лечения генетических заболеваний. А в настоящее время всю выгоду приносят тем, кто имеет преимущество. Проблема при патентовании последовательностей нуклеотидов. Как часть тела человека может принадлежать кому-то?
3. Фундаментального философского представления чела о самом себе. Способствует распространению редукционистского подхода. Поведение человека генетически детерминировано. Отсюда следует что моральные нормы не имеют смысла.

79. Смерть и умирание. Проблемы определения момента смерти. В современную эпоху происходит медикализация смерти. Заключение о смерти – это юридический документ. Смерть имеет социально-психологическую значимость – одна из определенных черт любой культуры. Смерть-необратимая остановка дыхания и кровообращения,но успехи НТР-теперь поддерживается дыхание и кровообращение довольно долго,следует что появ-сь возможности спасать жизнь пациентов ранее обреченных на смерть,но появились трудности этического хар-ра: естествееное прекращение дыхание и кровообращения уже не может считаться критерием смерти,выделяют виды смерти:
Клиническая-не является для врачей сигналом,что борьбу за жизнь надо прекращать.Биологическая смерть.
Вопросы: До каких пор можно бороться за продление жизни? Какой должен быть критерий смерти? Что такое понятие смерть? В наст вр церкось согласна что именно на враче ледит ответственность за констатацию момента смерти. Врачи ОБЯЗАНЫ констатировать момент смерти и ДОЛЖНЫ прекратить борьбу за жизнь.
Требования к критерию смерти:
1)должен быть обосонован с научно-медицинской точки зрения
2) должен с высокой точностью позволять определять тех за кого можно бороться
3)доступность с практической точки зрения
4)должен быть объективным(одинаково пониматься и применяться)-для того чтобы был применим с юрид точки зрения
5)должен быть примемлем с культаурн и этич норм.Согласие общества должно быть информированным В наст вр это усл не выполняется
В 1968г в гарвардском университете в cif выработали критерии смерти, кот основан на необратимом прекращении деятельности мозга.(всех функции свола,отсутствие сознания,отстутствие дыхания движений, реакции на свет, движения глазных яблок)Регистрация отстуствия деятельности головного мозга-энцефалография и мозгового кровообращения-ангиография.
Диагноз смерти ставиться бригадой высоко специализированных специалистов.
Традиционная позиция. Новый критерий отвергается, аргумент – сердцу чела с точки зрения религии отводиться огромная роль. У чела, у которого констатируется смерть мозга может сохраняться дыхание и кровообращение.
Радикальная позиция. Критерия смерти мозга недостаточно речь должна идти о смерти высшего мозга, даже если ствол функционирует, т.е. о необратимой утрате сознания.
Президентская комиссия критерий о смерти высшего мозга отвергла.
Устаревшие критерии установления смерти могут вести к спорам о решении трансплантации.
Полиативная помощь
Цель обеспечить достойное умирание.
80. Эвтаназия. Активная эвтаназия – преднамеренное вмешательство с целью прервать жизнь пациента. (принимается решение не начинать лечение).
Пассивная эвтаназия –отказ от жизнеподдерживающего лечения (прекращается уже начатое лечение, в этом случае ответственность на враче возрастает).
Активная эвтаназия запрещена законом. 3 формы:
1. Умерщвление из-за сострадания. Врач прекращает лечение. Пациент обычно не в состоянии дать согласие.
2. Добровольная – по просьбе пациента делает инъекцию.
3. Самоубийство при помощи врача. Врач дает устройство пациенту, которое сам пациент приводит в действие.
Аргументы за:
1) Челу должно быть представлено право самоопределения вплоть до определения права продолжить ему жизнь или прервать. Слабость: врач обязательно участвует в этом, но есть ли право врача?
2) Человек должен быть защищен от жестокого и негуманного лечения. Слабость. Само лечение не является ли характеристикой деятельности врачей и хосписа, где находится больной?
3) Пациент имеет право быть альтруистом. Слабость. Другие не имеют этого права?
4) Экономический. Прибыли от умерщвления экономика не получает.
Аргументы против:
1) Активная эвтаназия, покушение на неприходящую ценность – жизнь.
2) Возможность диагностической и прогностической ошибки врача.
3) Появление новых медикаментов и способов лечения.
4) Наличие эффективных болеутоляющих средств.
5) Риск злоупотребления со стороны медицинского персонала.

Делай что должен, и будь что будет.

Реквизиты для пожертвований на сайт:
WebMoney R368719312927
ЯндексДеньги 41001757556885

Лёха

· Гость

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.