Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Эпикур и его философия



Поздняя классика. Эпикур поделил философию на 3 части : 1)Логика 2)Физика 3)Этика. В области физики его взгляды совпадали с взглядами Демокрита. Эпикур вводит спонтанное отклонение атомов от орбит своих. (Изменение траектории)- делает это, чтобы спасти случайность. Мир образуется вследствие взаимного удара и отскакивания атомов. Пространство существует потому что без него не было бы возможно какое- либо движение. Частица - размазанное облачко. Эпикур считал, что нет смысла бояться смерти, потому что пока мы есть смерти нет еще, а когда наступает смерть то нас уже нет. Основу всех знаний составляют чувственные восприятия, заблуждение же является результатом ошибок человеческой мысли.

Эпикур был атистом, но он не отрицал Богов. Он считал если они есть, то они давно впали в состояние атараксии. Им все равно, они как бы окаменели, будто их нет.

ГЛАВНОЕ В СМЫСЛЕ ЖИЗНИ – УДОВОЛЬСТВИЕ (ЭТИКА).

УДОВОЛЬСТВИЕ 3 ВИДОВ:

а)естественное и необходимое(еда и питье)

б)естественное и не необходимое

в)не естественное и не неободимое(происходит из пустых мнение)

Эпикурейская школа. Гедонизм. Эпикур основывает свою школу в 310 г. до н. э. сначала в Колофоне, а затем, в 306 г. до н. э., переносит её в Афины. Школа находилась в саду философа, по этой причине она получила название «Сад», а последователи Эпикура стали именоваться «философами из садов». В школу принимались женщины и рабы, причем отказываться от своего имущества не требовалось. На воротах школы была надпись: «Гость, тебе здесь будет хорошо; здесь удовольствие — высшее благо».

Гедонизм - наслаждение, как основной мотив поведения человека
Эпикуреизм - материалистическое антирелигиозное учение древнегреческого философа Эпикура, считавшего удовлетворение жизненных потребностей основой счастья человека.

Нельзя жить разумно, нравственно, несправедливо не живя приятно.

Нельзя жить приятно не живя разумно, нравственно

Ограничить нужно только первое.

-человек должен жить ради удовольствия

-нельзя жить разумно. нравственно и справедливо не живя приятно.

-нельзя жить приятно не живя

Принцип : живи незаметно(Арист)

Сократ выпил чашу с ядом и ничего не изменилось в человечестве(он жил незаметно). Цель жизни- достижение состояния адорации( безмятежность и покой) «Сущ-во блаженное ни само проблем не знает, ни другим не доставляет» ! Это была первая после Платона широкая философия Рима. Позже она изм-ся в сторону Гедонизма (удовольствие любой ценой)

 


26 Философия эпохи Просвящения Вольтер Руссо

В историю XVIII в. вошел как эпоха Просвещения. Его родиной стала Англия, затем Франция, Германия и Россия. Для этой эпохи характерен девиз: все должно предстать перед судом разума! Обретающее широкий размах раз­витие науки, становящейся достоянием широких кругов мыслящих людей,–вот духовная атмосфера этого времени. Такого рода умонастроения возникали уже в конце XVII в. Философы Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Р. Декарт, Дж. Локк–родоначальники просветительских идей. Исходные идеи эпохи Просвеще­ния–культ науки(а следовательно, Разума) и прогресс человечества. Просветители, как следует из самого слова, заботились о распростране­нии просвещения среди народных масс. В качестве идеала они выдвигали принцип равенства как требование здраво­го смысла.

Франсуа Мари Аруэ Вольтер– (1694–1778)–публицист аристократического происхождения, родители его не понимали, но он стал великим публицистом-философом. Боролся с католической церковью. Письма к друзьям заканчивал фразой: «Раздавите гадину!»-про кат церковь(Он же сказал: «Если бы бога не было, его следовало бы выдумать»). « Я умру за то, чтобы выслушать человека, даже если он мне не нравится»(Вольтер). Основные идеи В. позаимствовал в Англии(Локк: врожденных идей не существует). В. считал, что раз народ неграмотен, забит, то виновата церковь. Нужно ее разбить, сообщить народу правильные идеи(просветители считали, что они их знают). Потребности человека должны быть подчинены потребностям общества. Слово «идеология» было изобретено просветителями. В. утвердил мысль о бесконечных возможностях человеческого разума. Призывал к построению царства разума на обломках невежества. За свои сатиры попал в Бостилию на 11 мес. Деист- кое-как допускал Бога, но церковь ненавидел. Антиклериколист(против церкви)

Жан-Жак Руссо(1712–1778)–происходил из низкого сословия, писал свои сочинения. «Науки способствуют порче общественных нравов». Науки развивают цивилизацию, которой нет без государства, а государство–это частная собственность, основная причина безнравственности. Р.–автор теории общественного договора(часть людей следит за соблюдением порядка(государство), за это все остальные их содержат). Источник неравенства–частная собственность. Неравенство усугубляется государством(одни властвуют, другие подчиняются). Тирания–высшая степень неравенства(диктатор обманывает и народ, и государство). Пишет сочинения: доказывает что науки и исккуство «-» повлияли на человека. Природа- выше к-ры. Нравственность ч-ка независима.

 

 

12. Аристотель учение о душе, этика, политика (+ см 11)

О ДУШЕ Рассматривая живые существа, Аристотель подходит к ним с точки зрения соотношения материи и формы. Если форма вообще оказывается движущим началом, то душа, естественно, оказывается формой, а тело - материей органического существа. Более точно Аристотель определил душу как жизненное начало тела, движущее его и строящее его как свое орудие. Поэтому в живых телах наиболее явственно обнаруживается целесообразная деятельность природы. Соответственно своим функциям, душа делится на три рода. Функции питания и размножения, наличные у любого живого существа, образуют питательную душу. Ощущение и передвижение, свойственные животным, образуют животную. Наконец, мышление осуществляется как деятельность разумной души - она принадлежит только человеку. Закон здесь таков: высшие функции, а соответственно души, не могут существовать без низших, тогда как последние без первых - могут. Аристотель понимал душу, как движущее начало, но утверждал, что сама душа не может двигаться.Аристотель различал четыре вида движения (изменения): (1) возникновение и уничтожение;(2) качественное изменение, т.е. изменение свойства; (3) количественное изменение, т.е. увеличение и уменьшение (рост, убыль); (4)перемещение, перемена места. Собственно к движению он относит изменения вида (2)-(4), поскольку изменение вида (1) есть скорее просто измерение, состоящее в переходе одной вещи в другую. Между тем, утверждает философ, возникновение и уничтожение совершаются относительно сущности; для нее же «нет движения, так как ничто существующее ей не противостоит».

ЭТИКАДал имяэтой науке. Этика должна помочь человеку осознать главные цели своей жизнедеятельности и решить вопрос о возможности воспитания в государстве добродетельных граждан, поэтому она наряду с политикой является очень важной наукой.Выделяя этический аспект проблемы взаимоотношения личности и общества, Аристотель стремится найти пути их гармонического взаимодействия в разумном ограничении индивидом стихии эгоистических потребностей, ориентации его на общественное благо – с одной стороны, и в содействии государства процветанию своих граждан – с другой. «Никома́хова э́тика» — книга из разряда этических сочинений Аристотеля, посвящённая предположительно его сыну Никомаху. Аристотель утверждает, что предметом его этики является счастье, которое он определяет как «деятельность души в полноте добродетели». Добродетель, таким образом, становится средством достижения счастья. Аристотель делит все добродетели на этические, и разумные. Каждая из этических добродетелей представляет собой середину между крайностями; Аристотель называет такие этические добродетели: кротость, мужество, умеренность, щедрость, правдивость, и Относительно этической добродетели Аристотель утверждает, что она есть «способность поступать наилучшим образом во всём, что касается удовольствий и страданий, а порочность — это её противоположность»[3]. Нравственные, или этические, добродетели (добродетели характера) рождаются из привычек-нравов: человек действует, приобретает опыт, и на основе этого формируются черты его характера. Разумные добродетели (добродетели ума) развиваются в человеке благодаря обучению.

ПОЛИТИКАВ трактате "Политика" рассмотрены такие проблемы как: 1 Происхожд г-ва(органическа теория- по природе вещей) 2. Отношение к рабству- «+», ВАРВАРЫ-РАБЫ, 3. Признаки г-ва: Терр, армия,культ, един. Запас, народ, справедл 4 Частная собственность «+» 5. Форма г-ва: правильные( пол,ар,мон) и не правильные(ти, ол,дем)6. Причины переворотов- нет равенства. 7. Верх. Закона.

13.Эпоха Эллинизма. Скептицизм (+см 14)

Эллинизм охватывающий период от завоевания Александра Македонского и до падения Западной Римской империи, характеризует собой последующую античную философию. Сохранив многое из античной классики, эллинизм, по существу, завершил ее. Исходные принципы, заложенные великими греками, были систематизированы, развились те или иные аспекты достижений прежнего периода; происходило концентрирование внимания на проблеме человека и общества. Философия сосредоточивалась на субъективном мире человека. Скептики
Основатель-ПирронЭлидский
Основная цель- выдвижение сомнения в качестве принципа мышления, особенно сомнение в надёжности истины
Характерные черты:
-Широта взглядов. (Непредвзято смотрит на любые жизненные позиции, с усталой снисходительностью отмечая их неизбежные слабости: такова жизнь);
- Свобода выбора. (Не упрощайте, возразит скептик, - широта взглядов предохраняет меня от скороспелых решений, она дает свободу выбора, которой лишены люди, мыслящие слишком категорично);
-Снисходительность. (Все мы люди, кто без греха, - любит говорить скептик);
-Сомнение (Все подвергай сомнению);
-Сложность. (Скептик - убежденный антипримитивист. Как пренебрежительно звучит в его устах: «Слишком просто это у вас получается». Да, когда человек выступает против схематизма и упрощения, за многогранность и неисчерпаемость, он всегда как-то интеллигентнее выглядит);
-Трагичность. (До подлинной трагедии, требующей смелости и упорства духа, скептик никогда не возвысится. Но элементы трагического восприятия жизни у него есть. Уж если у скептика появился хоть намек на слабость, будьте спокойны, он выжмет из нее все возможное). (так же были ещё киники и стоики)

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.