Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Платон об «идеальном государстве».



Гераклит ( начало в 1 вопр)

Первый философ, от которого сохранились фрагменты его собственного текста.

У Гераклита «логос» означает – закон природы. В основе мира лежат законы природы. Для Гераклита "...мысль и время неразделимы; мыслить для него означает мыслить время." Сама Земля, на которой мы живём, была некогда раскалённой частью всеобщего огня, но затем — остыла. Логос имеет функцию управления (вещами, процессами, космосом).

Гераклит устанавливает 4 различных вида связи между очевидными противоположностями: а) те же самые вещи производят противоположный эффект «Прекраснейшая из обезьян безобразна в сравнении с другим родом» б) различные аспекты тех же самых вещей могут находить противоположные описания (письмо — линейно и округло). в) хорошие и желательные вещи, такие как здоровье или отдых, выглядят возможными только если мы распознаем их противоположность: «Болезнь делает приятным и благим здоровье, голод — сытость, усталость — отдых» г) некоторые противоположности сущностно связаны (буквально «быть тем же самым»), поскольку они следуют друг за другом, преследуются друг другом и ничем кроме самих себя. Так горячее-холодное — это горяче-холодный континуум, у этих противоположностей одна сущность, одно общее для всей пары — температура.

 

 

Платон Теория идей

Платон (наст Аристокол). Хотел быть поэтом, после встречи с Сократом он изменил своё решение. Стал его учеником.Академия Платона просуществует 1000 лет.

Теория идей. Для Платона в основе всего – идея. Вещи сотворены и когда нибудь исчезнут. А идеи существуют, идея вещи вечна. Идеи существуют в уме Бога и в этом смысле они вечны. Вещи это тени идей, и то, что мы их видим, не значит, что они первичны. Позиция Платона – объективный реализм. Идеи не зависят от субъектов. Мы можем их познавать, но не созда

вать. Платон впервые обратил внимание, что идеи (понятия) не зависят от объекта. Например, у нас в голове есть идея о кошках. Но что бы с ними не происходило, идея не изменяется.
Всё разумное в человеке — душа. Её отличительный признак — мышление. До того, как попасть в тело, душа находилась в мире идей, где есть только идеи об объектах. При переходе в тело душа всё забывает, а потом начинает вспоминать, по мере встречи объектов на своём пути. Тогда наличие самих вещей, их первичность уже сомнительно. Формируется идеализм. Обратное ему течение — материализм. Первичны вещи, состоящие из материи, а идеи возникают после.
Континентальная философия — всё базируется на интуиции и понимании, аналогии, терминах. В конце концов получаем постмодернизм.

« Мир идей находится вне времени и самая высшая идея идей- абстрактное благо» Идеи по Пл существют в уме Бога. Из объективного идеализма у него рождается идея об идеальном г-ве (см 10)

 

Пифагор и его союз

родился в 576г. до н.э. По преданию учился в Египте, много путешествовал. Около 532г. , скрываясь от тирании Поликарпа, он осел в Кротоне, где быст-ро завоевывает широкую известность и создает религиозно-философскую и политическую организацию - Пифагорейский cоюз. впервые употребил слово космос в его сегодняшнем смысле для определения всего мироздания и его важн сторону – упорядоченность, симметрию и красоту. беспорядок и асимметрия безобразны и вредны. Но красота макрокосмоса - Вселенной, считали пифагорейцы, открывается лишь тому, кто ведет правильный, прекрасно устроенный образ жизни, т.е. кто в своем микрокосмосе поддерживает порядок и красоту. Следо-вательно, пифагорейский образ жизни имел прекрасную “косми-ческую цель – перенести гармонию мироздания в жизнь самого человека”.

Гармоничны боги, гармоничен космос, т.к. все составляющие его моменты аб-солютно согласованы в единое и нераздельное целое. Гармонич-ны государство и царь, потому что от него зависит сила скреп-ления всех людей в единое целое.

Платон об «идеальном государстве».

Платон не только рассуждал об истинной добродетели, но и пытался воплотить ее в жизнь, разрабатывая проект идеального государства, во главе которого должны стоять философы. Делит гос во на 3 слоя: 1 Правители( философы) главное в них – душа, интеллект. Они должны учиться всю жизнь. 2. Воины(стража) – должны заниматься воен. Искусством. Не должны иметь частн. Собств-ти.А если будет у них золото, но они будут хозяевами и будут бояться внутр. Врагов. 3.Ремесляники- не имеют своего достатка (крестьяне) !!! НО это не кастовое деление, т.к. ч-к занимает позицию в зависимости от способностей. Жизнь в таком государстве, по мысли Платона, строго регламентирована, права и обязанности каждого гражданина и сословия определены законами, частное подчинено общественному. В государстве Платона высшей целью выступала забота о благе граждан, причем это благо понималось как воплощение идей справедливости и разума. Обосновывая свой проект идеального государства, Платон сознанием дела подверг критике существовавшие формы государственной власти. Если концепция идеального государства в целом была утопией, то критика реальных форм государственной власти сохраняет свое значение и в настоящее время. Платон выделил четыре типа несправедливого государственного устройства( от лучш. К худш), но все эти 4 формы- отклонения от идеала, т.к. идеал- аристократия.: тимократию (власть военного сословия, кот. накапливают богатство, прячут его, воюют с соседями); олигархию (власть богатых, немногих- всё решают деньги. Богатства открыты, напоказ. Те у кого их нет- никтоТакое г-во обречено:неспособно воевать:армии нет,а вооруженных бедняков боятся); демократию (власть толпы, сродна с анархией); тиранию (власть тирана, пользуясь ностальгией по твёрдой руке). Но на Земле ет идеал. Г-ва. Наиболее неприемлемыми для него формами власти были демократия и тирания. Демократия отвергалась Платоном в силу того, что, благодаря демократическим процессам, к власти приходят не наиболее мудрые и профессионально подготовленные люди, а субъекты, именуемые им трутнями. Подобные трутни, умеющие громко кричать и не умеющие ничего делать, есть в каждом обществе, Но в нормальном обществе их не допускают к власти и отстраняют от должностей. «Тирания возникает, конечно, не из какого иного строя, как из демократии: иначе говоря, из крайней свободы возникает величайшее и жесточайшее рабство». Не считал за строй: Кинократия( власть чуждого эл-та- завоевания варваров) и Теократию. Искусство в ид. Г-ве: надо остерегаться вводить новые мискусства( не бывает измен. Искусства без изм. Политики) Музыка- всё расслабляющее прочь. Главное искусство-театр, главное- тргедия.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.