Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ОТКАЗ ОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ВЗЛЕТЕ НА РАЗБЕГЕ



 

 

ПРИЗНАКАМИ ОТКАЗА ДВИГАТЕЛЯ МОГУТ БЫТЬ:

- уменьшение ускорения на разбеге;

- появления раворачивающего момента в сторону отказавшего двигателя;

- изменение шума силовой установки;

- срабатывание соответствующей световой и речевой информации;

- разница в показаниях оборотов левого и правого двигателей более 3%, в показаниях температуры – более 50 град С

 

ДЕЙСТВИЯ:

- при взлете с аэродромов 1 и 2 класса в случае отказа до подъёма колеса передней стойки шасси взлёт прекратить, при отказе после подъёма колеса – влёт продолжить

- при взлёте с аэродрома 3 класса взлёт прекратить, действовать в зависимости от создавшейся обстановки, обеспечивая свою безопасность (при отказе на скорости более 220км/ч прекращение взлёта в пределах ВПП не обеспечивается);

- для прекращения взлёта установить РУД обоих двигателей в положение СТОП, выпустить тормозной парашют (на скорости 300км//ч), полностью обжать тормозные педали.

 

При выкатывании с ВПП и угрозе столкновения с препятствием отвернуть самолет в безопасную сторону, при скорости более 75км/ч катапультироваться, при меньшей скорости убрать шасси, сбросить фонарь и покинуть самолет

 

В СЛУЧАЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРОДОЛЖЕНИИ ВЗЛЕТА:

- парировать разворачивающий момент отклонением педалей;

- на скорости более 250км/ч включить форсаж работающего двигателя;

- отрыв самолета производить на углах атаки, рекомендованного для обычного взлёта.

 

Возможность парирования разворачивающего момента самолета при отказе одного двигателя на взлете обеспечивается на всех этапах взлета

 

 

При отказе двигателя на взлете на режиме МАКСИМАЛ:

- для выдерживания направления разбега до момента отрыва переднего колеса потребный расход педалей (с включенным МРК) составляет

1/3 хода;

- для выдерживания направления разбега в момент и после отрыва переднего колеса потребное отклонение педалей составляет 1/ 2 – 3/4

хода на скорости 300км/ч

 

При отказе двигателя на взлете на режиме ПОЛНЫЙ ФОРСАЖ:

- выдерживание направления разбега до момента отрыва переднего колеса обеспечивается МРК при отклонении педалей до 1/2хода;

- для выдерживания направления разбега при отрыве переднего колеса в диапазоне = 200-250км/ч требуется полное отклонение педалей и подтормаживание колеса со стороны работающего двигателя. При скорости более 250км/ч парирование разворачивающего момента обеспечивается отклонением рулей направления без подтормаживания.

Боковое отклонение самолета от центра ВПП при разбеге с отказавшим двигателем составляет 15 м.

 

При принятии решения о продолжении взлета после отрыва самолета:

- уменьшить угол набора высоты, при необходимости включить форсаж работающего двигателя;

- по достижении скорости 300км/ч установить РУД отказавшего двигателя в положение СТОП;

- в полете по кругу слить топливо для обеспечения допустимого посадочного веса;

- выполнить посадку с одним работающим двигателем.

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

1. На самолетах с двумя гидронасосами шасси при отказе левого двигателя не убирать.(за исключением самолетов 01,02,03,05)

2. При невозможности парирования кренения самолета, а также при любой другой непосредственной угрозе жизни летчика – катапультироваться

 

ОТКАЗ ОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ВЗЛЕТЕ ПОСЛЕ ОТРЫВА САМОЛЕТА

При принятии решения о продолжении взлета после отрыва самолета:

- уменьшить угол набора высоты, при необходимости включить форсаж работающего двигателя;

- по достижении скорости 300км/ч установить РУД отказавшего двигателя в положение СТОП;

- в полете по кругу слить топливо для обеспечения допустимого посадочного веса;

- выполнить посадку с одним работающим двигателем.

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

3. На самолетах с двумя гидронасосами шасси при отказе левого двигателя не убирать.(за исключением самолетов 01,02,03,05)

4. При невозможности парирования кренения самолета, а также при любой другой непосредственной угрозе жизни летчика – катапультироваться

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.