- высвечивается красный аварийный сигнал ПОЖАР в верхней части приборной доски (в мигающем режиме)
- высвечивается лампа ПОЖАР левого или правого отсека на щитке пожаротушения и выдается речевая информация: «Пожар левого двигателя» или «Пожар правого двигателя».
- Дополнительным признаком пожара может быть дым за самолетом (может быть замечен с земли, с соседнего самолета, летчиком на развороте или зеркалах заднего вида)
ДЕЙСТВИЯ:
На стоянке после запуска двигателей, на рулении до взлета и после посадки:
- установить РУД двигателей в положение СТОП и принять меры для прекращения движения самолета
- закрыть пожарный кран двигателя горящего отсека
- в случае, если пожар не ликвидирован, обесточить самолет и немедленно покинуть его. Если прекратить движение самолета не удается, то до покидания попытаться отвернуть его в безопасном направлении и при необходимости сбросить фонарь.
На разбеге:
- немедленно прекратить взлет, установив РУД двигателей в положение СТОП
- закрыть пожарный кран двигателя горящего отсека
- принять все меры для остановки самолета, после чего обесточить и немедленно покинуть его
В случае если пожар не ликвидирован (горит сигнал ПОЖАР) и невозможно остановить самолет торможением:
- при скорости более 75 км/ч – катапультироваться
- при скорости менее 75 км/ч – срулить с ВПП, при необходимости аварийно сбросить фонарь, обесточить самолет и покинуть его.
В полете:
- установить РУД соответствующего двигателя в положение СТОП и закрыть пожарный кран
- нажать кнопку тушения пожара горящего отсека
- если пожар не ликвидирован (продолжает высвечиваться лампа ПОЖАР), покинуть самолет
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:После ликвидации пожара запуск горевшего двигателя ЗАПРЕЩАЕТСЯ. При возможности продолжения полета произвести посадку на ближайший аэродром
ПОМПАЖ ВОЗДУХОЗАБОРНИКА
ПРИЗНАКИ:
- сильные звуковые явления (хлопки, удары) во входной части воздухозаборника;
- периодические изменения тяги двигателей, ощущаемые по изменению продольной перегрузки (толчкам).
ДЕЙСТВИЯ:
1.При помпаже воздухозаборника, не вызывающем нарушения работы двигателя:
- отключить форсаж обоих двигателей, если он был включен;
- совместить кремальерой задатчика помпирующего воздухозаборника подвижный индекс на индикаторе ИПК-2 с верхним концом подвижного столбика;
- перейти на ручное управление помпирующим заборником и выдвинуть панель до прекращения помпажа.При уменьшении скорости самолета на числе М=1,9 установить отказавшую панель в положение 60-70% при М=1,5 панель убрать полностью.
2.При возникновении помпажа воздухозаборника, вызвавшего помпаж двигателя, действовать как при помпаже двигателя
ПОМПАЖ ДВИГАТЕЛЯ
ПРИЗНАКИ:
Падение оборотов (тяги) двигателя с возможными хлопками и росте температуры газов за турбиной. При этом в случае возрастания температуры на 40-60 град С выше допустимой высвечивается сигнал на УСТ ПЕРЕГРЕВ ЛЕВ (ПРАВ) ДВ.
ДЕЙСТВИЯ:
- немедленно остановить двигатель переводом РУД на упор СТОП;
- произвести запуск двигателя ;
- после выхода двигателя на малый газ установить обороты _____ , минимально необходимые для возвращения на аэродром (но не более 95%).
Выполнение задания прекратить
ОТКАЗ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОЗДУХОЗАБОРНИКОВ
Отказ системы на режимах М М вкл (1, 15)
ПРИЗНАКИ:
- на УСТ высвечивается сигнал ВОЗДЗАБ ЛЕВ НА РЕЗЕРВЕ (ВОЗДЗАБ ПРАВ НА РЕЗЕРВЕ).
ДЕЙСТВИЯ:
-на режим М 1 не выходить
ПРИЗНАКИ:
- на УСТ высвечивается сигнал АВТОМАТ ВОЗДЗАБ ЛЕВ (АВТОМАТ ВОЗДЗАБ ПРАВ).
ДЕЙСТВИЯ:
- установить кремальерой задатчика подвижный индекс отказавшей панели на индикаторе ИПК-2 в положение- 0;
- установить переключатель ВОЗДЗАБ РЕЗЕРВНОЕ-АВТ-РУЧНОЕ в положение РУЧНОЕ;
- на режим М 1 не выходить
В случае отсутствия давления в соответствующей гидросистеме (высвечивается на УСТ ОДНА ГИДРО) после полной уборки панели переключатель вновь установить в положение АВТ (во избежание разрядки гидроаккумулятора)
Отказ системы на режимах М М вкл
ПРИЗНАКИ:
- на УСТ высвечивается сигнал ВОЗДЗАБ ЛЕВ НА РЕЗЕРВЕ (ВОЗДЗАБ ПРАВ НА РЕЗЕРВЕ).
ДЕЙСТВИЯ:
- установить переключатель ВОЗДЗАБ РЕЗЕРВНОЕ-АВТ-РУЧНОЕ в положение РЕЗЕРВНОЕ, а затем через 1-2с снова в положение
АВТ;
- если сигнал ВОЗДЗАБ ЛЕВ (ПРАВ) НА РЕЗЕРВЕ погас, разрешается продолжать полет без ограничений по числу М;
- если сигнал ВОЗДЗАБ ЛЕВ(ПРАВ) НА ЕРЗЕРВЕ продолжает высвечиваться, отключить форсаж, поддерживая одинаковые обороты обоих двигателей, перейти на режим М 1, не допуская скольжения.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:При переходе системы АРВ с основного на резервный канал на М 2,0 возможен помпаж отказавшего воздухозаборника.
ПРИЗНАКИ:
- на УСТ высвечивается сигнал АВТОМАТ ВОЗДЗАБ ЛЕВ (АВТОМАТ ВОЗДЗАБ ПРАВ)
ДЕЙСТВИЯ:
- совместить кремальерой задатчика подвижный индекс на индикаторе ИПК-2 с верхним концом подвижного столбика отказавщей панели;
- установить переключатель ВОЗДЗАБ РЕЗЕРВНОЕ-АВТ-РУЧНОЕ в положение РУЧНОЕ на1-2 с и снова в положение АВТ. .Если сигнал АВТОМАТ ВОЗДЗАБ ЛЕВ (ПРАВ) снимается, разрешается продолжать полет без ограничений. Если сигнал продолжает высвечиваться, установить переключатель снова в положение РУЧНОЕ, отключить форсаж и по мере торможения на числе М=1,9 установить отказавшую панель в положение 60-70% и на числе М=1,5 убрать полностью. Торможение продолжать до М 1. Дросселировать двигатель разрешается на М 1,2.
ПРИЗНАКИ:
- на УСТ высвечивается сигнал АВТОМАТ ВОЗДЗАБ ЛЕВ и АВТОМАТ ВОЗДЗАБ ПРАВ (в очереди)
ДЕЙСТВИЯ:
- совместить кремальерой задатчика подвижные индексы на индикаторе ИПК-2 с верхними концами подвижных столбиков;
- установить переключатели ВОЗДЗАБ РЕЗЕРВНОЕ-АВТ-РУЧНОЕ в положение РУЧНОЕ на 1-2с и снова в положение АВТ. Если сигналы АВТОМАТ ВОЗДЗАБ ЛЕВ и АВТОМАТ ВОЗДЗАБ ПРАВ снимутся, разрешается продолжать полет без ограничений. Если сигналы продолжают высвечиваться, установить переключатели снова в положение РУЧНОЕ;
- отключить форсаж (левого и правого двигателей) и по мере торможения на числе М =1,9 установить панели в положение 60-70%, на числе М = 1,5 убрать панели полностью при работе двигателей на максимальном режиме. Дросселирование двигателей выполнять на М 1,2.