Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Практическая работа № 10



«Определение полного и удельного расхода топлива на тягу поездов»

 

При работе тепловоза или дизель-поезда энергия, заключенная в топ­ливе, расходуется на совершение работы по преодолению сил основного и дополнительного сопротивлений, на покрытие потерь в тормозах, ди­зель-генераторной установке и передаче и на собственные нужды. При расчетах отдельно выделяют расход топлива на стоянках с включенным дизелем и на передвижение по станционным и деповским путям. Массу топлива, расходуемого на движение поезда с учетом собственных нужд, определяют экспериментально для каждой серии тепловозов или дизель-поездов. Учитывают время работы дизеля в режиме тяги на различных положениях рукоятки контроллера машиниста с потреблением различно­го количества топлива и время работы дизеля на холостом ходу.

На рис. 10 приведены кривые расхода топлива в режиме тяги теплово­зов 2ТЭ10В, 2ТЭ10М и 2ТЭ10Л. Из него видно, что расход на каждом положении рукоятки контрол­лера в широком диапазоне скоростей меняется в небольших пределах. С изменением положения рукоятки контроллера, а следовательно, и частоты вращения коленчатого вала дизеля из­меняется и расход топлива. График для его определения на тепловозах 2ТЭ116 на 15-м положении рукоятки приведен на рис. 11 (значения в чис­ле даны для одной секции; в зна­менателе — для двух), на тепловозах ТЭП60 — на рис. 12.

Массу топлива, расходуемого в одну минуту на холостом ходу, для каждого типа дизеля берут из графиков в зависимости от частоты вращения вала дизеля. На рис. 13 приведены для примера кривые gx(nд ) для тепловозов 2ТЭ10В, 2ТЭ10Л, ТЭ10 и др. с дизелем 10Д100.

Режимы работы дизелей на стоянках, учитывающие специфику ме­стных условий, устанавливают распоряжением по дороге. Если таких распоряжений нет, то расход топлива выбирают по табл.6. В слу­чае применения другого числа секций расход топлива нужно соответ­ственно изменить.

Таблица 6

 

Серия тепловоза или дизель-поезда     Частота вращения коленчатого вала nд, об/мин     Удельный расход топлива при работе на холостом ходу gx, кг/мин
одним дизелем тепловозом или дизель-поездом
2ТЭ10В, 2ТЭ10Л, 2ТЭ10 0,38 0,76
2ТЭ116 0,25 0,50
М62 0,42 0,42
ТЭЗ, ТЭ7 0,35 0,70
ТЭП60 0,50 0,50
ЧМЭЗ 0,15 0,15
ДР1 0,14 0,28

 

 

Рис. 10. Кривые расхода топлива в режиме тяги тепловозами 2ТЭ10В, 2ТЭ10М и 2ТЭ10Л (на один дизель)

 

Рис. 11. Кривые расхода топлива в режиме тяги тепло­возом 2ТЭ116 на 15-м положе­нии рукоятки контроллера машиниста

 

По известным расходам топлива в одну минуту определяют расход топлива тепловозом или дизель-поездом:

 

Е = G1Δt1+ G2Δt1+ G1Δt1+ ………gxtx= Σ GiΔti+ gxtx

 

где Е — масса топлива, расходуемая на передвижение состава, кг;

С1, G2, ..., Gi — масса топлива, расходуемая тепловозом или дизель-поездом при средней скорости движения на данной позиции контроллера машиниста в одну минуту, кг/мин;

Δt1, Δt2, Δt3 , — время работы дизеля с данной сред­ней скоростью, мин;

gx — масса топлива, расходуемого тепловозом или ди­зель-поездом на холостом ходу в одну минуту, кг/мин;

tх — время хода по участку на холостом ходу и время стоянок, мин.

 

Расход топлива при следовании одиночных тепловозов по станционным и деповским путям в режиме тяги определяют для движения на первой ездовой позиции контроллера машиниста со скоростью 10... 15 км/ч.

 

При этих условиях его принимают следующим, кг/мин:

2ТЭ10В, 2ТЭ10М, 2ТЭ10Л, 2ТЭ10, ТЭ10, ТЭП10……………0,5

2ТЭ116, ТЭП60, 2ТЭП60, ТЭП70……………………………...1

ТЭЗ, ТЭ7…………………………………………………………0,6

 

Для тепловозов остальных серий, а также дизель-поездов удель­ный расход топлива берут равным 0,3 кг/мин.

Потребляемое вспомогательными силовыми установками дизель-по­ездов ДР1 топливо определяют по средней потребляемой мощности аг­регатов, обслуживаемых ими, и полному времени их работы.

 

В среднем расход топлива на одну ус­тановку дизель-поезда ДР1 составляет 0,18 кг/мин, а на дизель-поезд, имеющий две такие установки, — 0,36 кг/мин.

 

Рис. 12. Кривые расхода топлива в режиме тяги тепловозом ТЭП60 на 15-м положении рукоятки контроллера машиниста

 

Используя приведен­ные данные, формулы, таб­лицы и кривые, определя­ют расход топлива для теп­ловоза или дизель-поезда при работе на линии.

Для сравнения расхо­да топлива различными тепловозами используют удельный показатель на измеритель выпол­ненной перевозочной работы 104 ткм:

где е — удельный расход топлива, кг/(104 ткм);

Е — расход топлива на перемещение поезда, кг;

mс — масса состава, т;

L — длина участка, км.

Чтобы сравнить раз личные виды и сорта топ­лива, имеющие разную теплоту сгорания, пользуются так называ­емым условным топли­вом, имеющим удельное количество теплоты го­рения 29,3 МДж/кг.

Рис. 13. Расход топлива одним дизелем на холостом ходу тепловозов 2ТЭ10В, 2ТЭ10Л, ТЭК), ТЭП10:

1— вентилятор включен на вторую ступень;

2— вентилятор включен на первую ступень;

3 — вентилятор выключен.

При пересчете расхода натурного топлива на ус­ловное используют тепло­вой эквивалент Э, равный отношению удельного ко­личества теплоты горения натурного и условного топ­лива. Для дизельного топ­лива удельное количество теплоты горения равно 41,9 МДж/кг. Отсюда — Э = 41,9 / 29,3 = 1,43.

Следовательно, удельный расход условного топлива, кг/(104 ткм) —

еу=еЭ.

Пример. Определить общий и удельный расходы натурного и условного топлива тепловозом 2ТЭ10В при движении с составом массой 5000 т на 15-м положении рукоятки контроллера машиниста со средней скоростью 45 км/ч в течение 29,5 мин и на холостом ходу в течение 4,5 мин по участку длиной 24,9 км.

 

Решение:. Расход топлива тепловозом 2ТЭ10В в режиме тяги определяем из рис. 13.6. Для одной секции G = 8,55 кг/мин, для двух секций — G = 17,1 кг/мин.

Расход топлива на холостом ходу дизеля 10Д100 определя­ем из табл.6:

gx = 0,76 кг/мин.

Общий расход топлива определяем по формуле :

Е = 17,1*29,5+ 0,76*4,5 = 508 кг.

2. Удельный расход натурного топлива на измеритель 104 ткм определяем
по формуле (13.19):

 

3. Удельный расход условного топлива определяем по формуле (13.20):


е = 40,8*1,43 = 58,3 кг/(104 т*км),

 

здесь 1,43 — тепловой эквивалент дизельного топлива.

 

 

Таблица 7




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.