Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Расчет и построение диаграмм удельных тормозных сил.



Удельная тормозная сила поезда определяется по формуле:

где - расчетный тормозной коэффициент трения;

Vp -расчетный тормозной коэффициент грузового поезда.

Расчетный коэффициент трения для композиционных коло­док определяется по формуле:

Расчетный коэффициент трения подсчитывается для скоро­стей от V=0 до V=100 км/ч с интервалом в 5 км/ч.

Расчетный тормозной коэффициент грузового поезда равен:

где nв - количество вагонов;

nо- количество осей вагона;

kр - тормозное расчетное нажатие на ось, тс;

g =9,81м/c2.

 

Полное нажатие колодок реализуется только при экстренном торможении.

При служебном торможении (например, при подходе к оста­новочным пунктам, регулировании скорости) для расчетов прини­мается у грузовых поездов 0,5Vp, в соответствии с этим и рассчи­тывается характеристика удельной тормозной силы для служебно­го торможения - 0,5 bт (V).

Согласно ПТР, в грузовых поездах на спусках не круче 20 о/оо тормозную силу и вес локомотива в расчет не принимают.

Пример:

Дано: nв=50 - количество 4-х осных вагонов;

mв=80т - масса одного вагона.

Определить bт (V) и 0,5 bт (V).

Решение:

 

Находим φкр для скоростей от V=0 до V=100 км/ч.

 

 

V=0, φкр=0,36

 

V=10, и т.д.

 

Определим удельную тормозную силу

 

V=0,

и т.д.

Результаты расчетов своди в таблицу 4 (графы 1,2,3,4,5)

Таблица 4

V км/ч Vр φкр bт Н/кН 0,5bт Н/кН wox Н/кН bт +wox Н/кН 0,5 bт +wox Н/кН
             
             
Δ10              
             

 

2. Диаграммой удельной замедляющих сил для экстренно­го торможения называется зависимость bт +wox(V); для служеб­ного торможения 0,5 bт +wox(V).

Кривая основного удельного сопротивления при движении поезда на холостом ходу wox (V) рассчитаны в практической ра­боте №3 (данные заносятся в графу 6 таблицы 4).

На основании данных таблицы (графы 1,7, 8) строим диа­граммы, которые будут иметь вид, показанный на рис. 5

Масштаб построения: 1 Н/кН=6 мм. 1 км/ч =1мм

 

 

Рисунок 5

 

3.Тормозные задачи можно решать аналитически (численными методами) или графически. Рассмотрим графический способ решения:

 

Пример: Имеем поезд, вес состава которого Q =3 550 т,

расчетный вес локомотива (тепловоза ТЭЗ) Р = 254 т;

расчетный тормозной коэффициент Vр= 0,31.

Начальная скорость тор­можения VH = 80 км/ч. Торможение производится на спуске

iс = 10‰.

Требуется определить полный тормозной путь ST при усло­вии, что тормоза действуют с полной расчетной силой bT. Решим данный пример графическим способом. Для этого необходимо произвести построение зависимости скорости от пройденного пути V = V(S) выполненное в практической работе №3заторможенного поезда в соответствии с заданными условиями.

 

Рисунок 6

Графическое решение тормозной задачи первой группы

 

Пользуясь снова данными табл. 4 , в левом углу чертежа (рис. 6) построим графическую зависимость от скорости сил wox+ bТ, это будет линия mbcdefghmn. Далее разделим диапа­зон скорости от Vn = 80 км/ч до нуля на интервалы через 10 км/ч; отметим точки а, Ь, с, d, е, f, g, h на линии abcdefghmn, соответствую­щие средним значениям скоростей каждого интервала. По условиям примера торможение производится на спуске крутизной i = —10%о; следовательно, полюс построения кривой V = V(S) из точки 0 нужно перенести вправо, в точку М, на число кг/т, соответствующее кру­тизне спуска i = —10%0. Проводим теперь из полюса М через точки а, Ь, с, d, e, f, g, h лучи 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8 м и построим к этим лучам перпендикуляры. Эти построения производим на правой стороне чер­тежа, где предварительно фиксируем положение осей координат — скорости O'V и пути OS с началом координат в точке О'. Для удоб­ства пользования чертежом направление оси пути O'S принимаем влево от начала координат О'. Так как конечная скорость торможе­ния равна нулю, то построение начинаем с точки О'. Перпендикуляр, проведенный к лучу 1, распространяем на интервал изменения ско­рости от 0 до 10 км/ч; это будет отрезок прямой О'А; далее перпенди­куляр к лучу 2 распространяем на интервал изменения скорости от 10 до 20 км/ч в виде отрезка прямой АВ; к лучу 3 — на интервал от 20 до 30 км/ч отрезком прямой ВС, и т. д.; перпендикуляр к лучу 8 отсекаем в пределах интервала от 70 до 80 км/ч в виде от­резка прямой GH. Начало каждого последующего отрезка перпен­дикуляра совпадает с концом предыдущего.

В результате описанного построения получим ломаную линию О'ABCDEFGH, которая, очевидно, представляет графически выра­женную зависимость скорости заторможенного поезда от пути, т. е. V = V(S). Пользуясь построенным графиком V = V(S), найдем тормозной путь, соответствующий начальной скорости торможе­ния V = 80 км/ч. Для этого из точки Н линии О'ABCDEFGH, соот­ветствующей скорости V = 80 км/ч, опустим перпендикуляр на ось пути, который пересечет эту последнюю в точке К. Отрезок О'К изображает путь, пройденный заторможенным поездом, при изме­нении его скорости от 80 км/ч до нуля. Однако нужно при этом хорошо помнить, что это будет действительный путь торможения SД, ибо он найден при постоянном действии тормозной силы. Поль­зуясь масштабом пути, равным 120 мм в одном километре, мы легко найдем, что SД = 956 м.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.