Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Практическая работа № 8



«Построение нагрузочной характеристики ТГ»

Сила тяги тепловоза с электрической передачей имеет ограничение по нагреванию обмоток якорей и полюсов тяговых электродвигате­лей и генератора. Степень и интенсивность нагревания электрических машин зависят от продолжительности применения больших токовых нагрузок, что в свою очередь определяется весом состава и характером профиля.

Поэтому после расчета веса состава и построения кривых ско­рости и времени следует произвести проверку нагревания электри­ческих машин и при необходимости — корректировку веса состава или скорости его движения с тем, чтобы не допустить перегрева электрических машин выше установленной нормы.

Прежде чем приступить к расчетам по нагреванию, необходимо построить кривую изменения тока проверяемых электрических машин в зависимости от пройденного пути, т. е. построить график I = f (S).

Чтобы уяснить технику этой операции, построим кривую тока генератора для случая, рассмотренного при построении кривых скорости и времени, т. е. для тепловоза ТЭЗ, который ведет состав весом Q = 3 550 т по перегону Аа (рис. 7).

Строим кривую тока, а затем производим проверку на нагре­вание обмоток якоря генератора, потому что он находится в худших условиях, чем тяговые электродвигатели, и быстрее их на­гревается. Однако техника построения кривой тока тяговых электро­двигателей остается такой же, как и при построении кривой тока генератора,

Кривую тока генератора Iг = f (S) построим на том же планшете, где построены кривые V = V(S) и t = t (S) на основе имеющейся кривой скорости V = V(S) (рис. 95), а также тяговой характери­стики генератора Iг = f (V).

Для этой цели в каждой точке перелома кривой скорости V = V(S определяем скорость, для которой по графику Iг = f (S) устанавливаем ток генератора. Так, в точке 1 V1 = 10 км/ч, по графику Iг = f (V) находим, что этой скорости соответствует пусковой ток генератора Iг = 3 380 A.

На вертикальной линии, проходящей через точку 1 перелома кривой скорости, откладываем в масштабе 1 мм — 20 A величину этого тока и получаем точку 1" (рис. 7).

Из графика Iг = f (V) видно, что этот ток Iг = 3 380 A соответствует ограничению тока по пусковой схеме. Поэтому при скорости V = 0 км/ч в момент трогания и далее при разгоне до скорости V1 = 10 км/ч ток будет равен IГ = 3 380 A.

Наносим на планшет этот ток и при V=0 получаем точку 0", которую соединяем с точкой I" прямой линией.

Затем на кривой скорости берем точку перелома 2 при V2 = 12 км/ч. По графику Iг = f (V) устанавливаем, что V2 = 12 км/ч соответствует ток генератора Iг = 3 280 А. Откладываем эту вели­чину в масштабе на вертикали, проходящей через точку 2, и полу­чаем точку 2", которую соединяем прямой с точкой 1".

В интервале изменения скорости от V1 = 10 км/ч до V2 = 12 км/ч, мы допускаем, что величина тока изменяется по прямолинейному закону до выхода на автоматическую характеристику полного поля последовательно-параллельного соединения тяговых электродвигателей СП на 16-м положении рукоятки контроллера.

В точке 3 перелома кривой скорости V = V(S) скорость равна V3 = 20 км/ч. Из графика Iг = f (V) находим, что этой скорости соответствует ток IГ3 = 2540 A на характеристике 16 СП (16-я позиция контрол­лера при последовательно-параллельном соединении тяговых элек­тродвигателей). На вертикали, проведенной через точку 3, отклады­ваем в масштабе ток IГ3 = 2540 A и получаем точку 3", которую сое­диняем прямой линией с точкой 2". Из рассмотрения графика Iг = f (V) убеждаемся в том, что при скорости V=27,5 км/ч происходит автоматический переход с полного поля последовательно-параллельного соединения тяговых электро­двигателей (СП) на первую ступень ослабления поля (ОП1).

Поэтому при скорости V=27,5 км/ч откладываем на соответст­вующей вертикали точку СП3-4 для тока генератора , определенную по графику Iг = f (V) для момента перехода с соеди­нения СП на ОП1 по кривой 16 СП при V=27,5 км/ч; соединяем точку СП3-4 с точкой 3" прямой линией. На этой же вертикали, про­веденной для V=27,5 км/ч, откладываем в масштабе ток генера­тора, соответствующий первой ступени ослабления поля при 16-й позиции контроллера, и получаем точку ОП13-4. Величину этого тока определяем по кривой 160П1 графика Iг = f (V) при скорости

V=27,5 км/ч.

В дальнейшем, при увеличении скорости движения поезда, величина тока определяется по кривой 160П1, соответствую­щей 16-й позиции контроллера при первой ступени ослабления поля. Так, в точке 4 скорость равна V4 = 30 км/ч. Этой скорости со­ответствует ток IГ4 = 2250 A. Откладываем эту величину в масштабе на вертикали, соответствующей скорости V4 = 30 км/ч, получаем точку 4". Соединяем эту точку с точкой ОП13-4 прямой линией. Таким же образом получаем точки 5" и 6" графика Iг = f (V).

Далее, по графику Iг = f (V) устанавливаем, что при скорости V = 45 км/ч происходит переход с первой ступени ослабления поля ОП1 на вторую ступень ОП2 при токе IГ = 1720 A. Наносим на вертикали, проходящей через точку кривой V = V(S) при V = 45 км/ч , в масштабе ток IГ = 1720 A и получаем точку ОП16-7, которую соединяем прямой линией с точкой 6". На этой же вертикали откладываем в масштабе ток генератора IГ = 1980 A, соответствующий V = 45 км/ч на графике

Iг = f (V) (кривая 16 0П2) при 16-м положении рукоятки контроллера и второй ступени ослаб­ления поля, получаем точку ОП26-7. В дальнейшем, с увеличением скорости, ток определяем по кривой 160П2. Так, в точке 7 перелома графика V = V(S) при V = 50 км/ч ток генератора будет IГ = 1830 A. Откладываем в масштабе эту величину по вертикали, проходящей через точку 7 при V = 50 км/ч и получаем точку 7", которую соединяем прямой линией с точкой ОП26-7.

Таким же образом находим точки 8", 9", 10" графика Iг = f (S) .

Из рассмотрения кривых V = V(S) и Iг = f (S) следует, что до точки 8 скорость повышается, а ток уменьшается. Затем после точки 8 скорость начинает уменьшаться, а ток увеличиваться.

Однако, как это видно из кривой 160П2 графика Iг = f (S), ток будет увеличиваться только до скорости V = 33 км/ч; при этой скорости произойдет автоматический обратный переход со второй ступени ослабления поля ОП2 на первую ступень ОП1. Здесь необходимо напомнить, что обратный переход с ОП2 на ОП1, а также с ОП1 на СП происходит на скоростях, по значениям не совпадающих со ско­ростями, при которых происходит прямой переход с СП на 0П1 и с 0П1 на 0П2.

Поэтому на кривой V = V (S) отмечаем точку, соответствующую скорости перехода V = 33 км/ч, проводим вертикаль, на которой откладываем в масштабе ток генератора IГ = 2420 A, соответствую­щий скорости перехода V = 33 км/ч . Получаем точку ОП210-11, которую соединяем с точкой 10" прямой линией. На этой же вертикали откладываем величину тока, соответствующую первой ступени ослабления поля и равную IГ = 2110 A, которую опреде­ляем по кривой 160П1 , и получаем точку ОП110-11. Затем находим промежуточную точку 11", соответствующую точке 11 пере­лома скорости графика V = V (S). При скорости

V = 24,5 км/ч совершается обратный переход с первой ступени ослабления поля ОП1 на полное поле СП последовательно-параллельного соедине­ния тяговых двигателей. Поэтому при V = 24,5 км/ч наносим две точки кривой тока Iг = f (S): ОП111-12, соответствующую току IГ =2 590A на кривой 160П1 графика Iг = f (V), и CП11-12, соответ­ствующую току IГ =2 190A, на кривой 16СП графика Iг = f (V).

Таким же образом определяются далее точки 12", 13", 14", 15" и 16" и точки с учетом перехода с одного соединения на другое CП113-14, ОП113-14,ОП115-16,ОП215-16. В точке 16 кривой V= V(S)ток вы­ключается и из точки 16" проводится вертикаль до нуля.

В результате соединения всех точек от 0" до 16" прямыми линиями получаем необходимый график изменения тока генератора Iг = f (S) при следовании поезда по перегону A - а.

При дальнейшем следовании поезда по участку (по другим пе­регонам) продолжение построения графика Iг = f (S) производится с места включения тяговых двигателей описанным выше способом.

Подобным же образом строится кривая тока тяговых электродви­гателей тепловоза.

 

 


Рисунок 7

Пример построения зависимости Iг = f (S

 

 

 

 

Рисунок 8

Тяговая характеристика тепловоза ТЭ 3 (зависимость Iг = f (V))

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.