Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Ответственность за нарушение законодательства РФ «о рекламе»



Понятие рекламного права и рекламного законодательства.

- совокупность правовых норм, она включает большое число норм и гражданского, административного и конституционного.

Из конституции: Поддержка конкуренции, свободное перемещение товаров (ч1 статья 8)

Каждый гражданин РФ имеет свободное право искать, получать, распространять информацию.

Статья 34: каждый имеет право на свободное использование своих способностей имущества для предпринимательской или иной экономической деятельности. Не допуская не добросовестная конкуренция и монополизация.

Гражданское право: регулирующие имущественные и личные правоотношения. Формируются субъекты гражданского право, их имущественные правоотношения. Договоры. Учитывается не возможность вмешиваться в частные (личные) дела. Принцип равенства субъектов. Общественные отношения связанные с государственной деятельностью.

Административное право регулирует наказания за право нарушения.

Важнейшие нормативные акты которые регулируют рекламную сферу:

- Кодекс РФ об административных правонарушениях

- ГК РФ

-Закон о защите прав потребителей от 7 февраля 1992 г

-О защите конкуренции от 2006 года

- Постановление правительства РФ от 2004 года об утверждение положения о федеральной анти монопольной службе

- Гост Р 52044 2003 наружная реклама на дорогах на территории городских и сельских поселениях, общие технические требования к средствам наружной рекламы, правила размещения.

Функции рекламного права:

-регулятивная

-охранительная

-воспитательная и организационная (создание условий для эффективного решения экономических, социальных, политических проблем с помощью рекламы)

Понятие и признаки рекламной информации

Реклама – информация распространенная любым способом, любой форме, она направлена неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интересе к нему и его продвижения на рынке.

Общие требования к рекламе :

Ненадлежащая –недобросовестная, не этичная, заведомо ложная.

Недобросовестная реклама – это:

1. Содержащая не корректные сравнения

2. Порочащие честь, достоинства в том числе и конкурента.

3. Представляющий собой рекламу товара. Реклама которого запрещена данным способом в данное время или в данном месте. Если она осуществляется под видом другого товара. Товарный знак тождественен или сходен до степени смешения с товарным знаком, в отношение рекламы, которого установлены следующие требования и ограничения, а так же под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара.

4. Является актом не добросовестной конкуренции в соответствии с анти монопольным законодательством.

Согласно закону о защите рекламы Недобросовестная конкуренция считается любые действия субъектов или лиц направленные на получение преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности.

Формы недобросовестной конкуренции :

 

Ответственность за нарушение законодательства РФ «о рекламе»

Ответственность предусмотрена административным и гражданским правами. Закон предусматривает возможность изменения в уголовном кодексе, если будет большой вред потребителю. Раньше в УК была статья 182 - заведомо ложная реклама, но она утратила силу в связи с тем, что в 2003 г. Было принято внесение изменений и дополнений в УК РФ. В отношении заведомо ложной рекламы или распространение неточных сведений, некорректного сравнения действует ещё один закон «о защите конкуренции» ст.14 – запрет на недобросовестную конкуренцию. Эта статья выделяет 5 форм недобросовестной конкуренции и этот список не является исчерпывающим:

1. Распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту, либо нанести ущерб его деловой репутации. При этой форме необходимо проводить оценку в суде распространенных сведений, а именно каковы последствия распространение таких сведений. Ложные неточные. Искаженные сведения могут быть распространены через печать, трансляции по радио и ТВ, публичных выступлениях.

2. Введение потребителей в заблуждения относительно характера, способа и место изготовления потребительских свойств, качества и количества товаров или его производителей.

Ввести в заблуждение потребителя можно сформировав у него определенное мнение относительно товаров, работ, услуг, которые не соответствуют действительности. При такой форме конкуренции необходимо доказать, что при выборе и приобретении товара на потребителя повлияло сформированное недобросовестным конкурентом мнение.

3. Некорректное сравнение хозяйствующих субъектов с другими. Понятие вступило в силу в 2006 г. в новом законе о рекламе. Недобросовестной считается та реклама, которая содержит некорректное сравнение.

 

В законе о рекламе ст. 38 посвящена вопросу ответственности. Это гражданско-правовая ответственность. Лица, права и интересы, которых нарушены в результате распространении ненадлежащей рекламы, вправе обратиться в суд или арбитражный суд. В т.ч. с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду или о возмещение вреда, морального вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы - контррекламе. Возмещение вреда регулируется главой 59 ГК РФ – обязательства вследствие причинения вреда. Возмещению вреда посвящен параграф 3 данного раздела. Есть статья 1095 ГК – основания возмещения вреда причиненного вследствие недостатков товара, работы или услуги. Статья 1096 ГК – лица, ответственные за вред, причиненный вследствие недостатков товара, работы или услуги. Статья 1097 – сроки возмещения вреда причиненного в результате недостатков товара, работы или услуги. Статья 1098 – основания освобождения от ответственности за вред причиненный вследствие недостатков товара, работы или услуги.

Компенсация морального вреда Статья 151 ГК РФ.

Основания компенсации морального вреда: статья 1100 ГК:

1. Вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности.

2. Вред причинен гражданину в результате незаконного наказания.

3. Вред причинен распространением сведений порочащих честь, достоинство и деловую репутацию.

Компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации определяется судом. В зависимости от характера причиненного потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда.

Публичное опровержение недостоверной рекламы – контр реклама – опровержение ненадлежащей рекламы. Распространяемая в целях ликвидации, вызванных ею последствий. Возможна она тогда, когда антимонопольный орган выдает указание об этом. На основании решения суда или арбитражного суда по иску. При этом суд определяет форму, место и сроки размещения такого опровержения. Право требовать такое опровержение есть у физических и юридических лиц. Не всякое нарушение законодательства о рекламе несет за собой контр рекламу. Контр рекламу обязан осуществить нарушитель от своего имени.

Административная ответственность. Антимонопольный орган осуществляет контроль за соблюдением законодательства «о рекламе»:

1. Предупреждает, выявляет и пресекает нарушение физическими или юридическими лицами.

2. Возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения закона «о рекламе».

Он вправе направить документы:

Предписания о прекращение нарушения закона «о рекламе»

Решение об осуществлении контр рекламы.

Существуют правила о рассмотрении дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденный приказом антимонопольной службы от 2005 г. Пункт 2.1.

В соответствии со статьей КОаП 14.3 влечет наложение административного штрафа на граждан от 20-25 МРОТ.. должностных лиц 40-200 МРОТ, юридические лица 400-5000 МРОТ.

Ответственность рекламодателя:

Рекламодатель несет ответственность за нарушение следующих требований:

1. Распространение недобросовестной рекламы,

2. Недостоверной рекламы.

3. Нарушения общих требований к рекламе.

4. нарушение правил защиты несовершеннолетних в рекламе.

5. Рекламу товаров, реклама которых запрещена.

6. Нарушения правил рекламы товаров при дистанционном способе продажи.

7. Нарушения правил рекламы стимулирующих мероприятий.

8. В социальной рекламе не допускается упоминание конкретных марок и других средствах индивидуализации.

9. Нарушение сроков хранения рекламных материалов.

10. Нарушение законодательства в сфере алкогольной продукции пива, табачных изделий. Оружия лекарственных средств медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг в том числе и методов лечения, биологически активных добавок, пищевых добавок, продукты детского питания, основанных игр на риске и паре. Финансовых услуг, ценных бумаг и договоры ренты

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.