При проведении занятий и организации самостоятельной работы студентов используются традиционные технологии сообщающего обучения, предполагающие передачу информации в готовом виде, формирование учебных умений по образцу:
- подчеркивание научности через достоверность фактов без упрощений;
- системность и последовательность материала, четкая формулировка темы лекции, ее задач и проблемности;
- формирование у студентов устойчивой структуры знаний;
- направленность лекции на развитие самостоятельности и активности студентов в процессе обучения, понимания сущности изучаемого предмета.
Использование традиционных технологий обеспечивает подчеркивание связи между приобретением знаний, умений и формированием личности, ориентирование на использование изучаемого материала в профессиональной деятельности.
При проведении практических занятий используются:
- «кейс-стади» - обучение с использованием конкретных ситуаций, применение моделирования професиональной деятельности в учебном процессе, выявление типовых производственных задач и их трансформация в учебно-производственные задачи, применяемые для обучения и для оценки качества подготовки;
- «рефлексия» - диагностическая и развивающая технология, обеспечивающая активное восприятие учебного материала за счет самопознания, самооценки, самоанализа;
Разбор ситуации – это изложение гипотетической ситуации, которое используется для анализа и обсуждения. Этот метод стимулирует дискуссии и обсуждения в группах, совместные поиски новых путей решения проблемы.
Этапы процесса: описание конкретной ситуации, детальное ознакомление с ситуацией; формулирование проблемы, которую надо разрешить и вопросов для обсуждения, подготовка к обсуждению и поиск путей решения проблемы; изложение подготовленных предложений или вариантов ответов на вопросы; обсуждение предложенных вариантов решений; обобщение результатов занятий и подведение итогов.
Презентация– это передача информации в виде изложения различных теорий, методологических подходов с использованием информационных ресурсов. Формы презентации различны и могут варьироваться от обычной лекции (доклада) до некоторого вовлечения аудитории в процесс через вопросы и участие в дискуссии.
При реализации различных видов учебной работы используются разнообразные (в т.ч. интерактивные) методы обучения, в частности:
1. Интерактивная доска для подготовки и проведения лекционных и семинарских занятий.
2. Размещение материала курса на официальном сайте УдГУ.
3. В рамках требований ФГОС ВПО предусматривается написание по отдельным темам курса рефератов, а также участие в тематических дискуссиях.
Не менее 20 процентов семинарских и практических занятий проводятся в интерактивных формах, в том числе:
1. Обсуждение конкурирующих теорий по отдельным разделам учебного курса.
2. Составление тематических схем по материалам учебного курса.
3. Подбор и систематизация библиографических источников по каждой теме.
4. Анализ решений судов.
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценка качества освоения дисциплины включает текущий контроль успеваемости, рубежный контроль, промежуточная аттестация в форме зачёта.
Текущий контрольпроводится с целью определения качества усвоения лекционного материалов форме:
- экспресс-контрольные во время проведения семинарских занятий;
- проведение тестового контроля знаний студентов по темам курса;
- оценка выполнения индивидуальных заданий;
- проверка степени подготовленности студентов к ведению дискуссий по обсуждаемым на семинарах вопросам.
Для определения уровня сформированности компетенций проводится 2 рубежных контроля.