Результаты обучения по дисциплине, необходимые для формирования компетенции или ее части
Критерии и шкала оценки результатов обучения по дисциплине
Формы промежуточной аттестации
Вид оценочных средств
Знать:
-основные нормативные документы в области образования;
- общие положения основной образовательной программы, задачи профессиональной деятельности выпускника ООП;
- основные понятия и принципы компетентностного подхода в профессиональном образовании;
- основные требованиях к проведению учебных занятий и воспитательной работы в вузе;
- основные понятия методики преподавания филологических дисциплин в высшей школе;
- инновационные технологии обучения;
- особенности структуры и содержания рабочих программ учебных дисциплин;
- организацию учебного процесса в вузе, различные виды аудиторных занятий;
- методическое обеспечение учебного процесса;
- кредитно-модульную технологию преподавания;
- методы контроля, критерии оценивания учебных достижений.
Уметь:
-планировать учебно-воспитательной процесс в вузе в соответствии с ООП;
- создавать программно-методическое обеспечение лингвистических дисциплин, направленного на формирование ОК и ПК;
- организовывать и проводить лекционные, практические и семинарские занятия по лингвистическим дисциплинам в русле традиционной и инновационных технологий;
- контролировать и объективно оценивать знания, умения и навыки студентов;
- организовать деятельность по профессиональному самоусовершенствованию, по профессиональному развитию личности;
- находить основные каналы получения новых знаний в лингвистике и осуществлять поиск необходимой информации; воспринимать и анализировать полученную информацию в соответствии с тенденциями развития науки.
Владеть:
-устойчивыми навыками проектирования, конструирования, моделирования структуры и содержания образовательного процесса в области филологии в рамках компетентностного подхода; умением распределять содержательные фрагменты программы по этапам учебного процесса;
-методикой проведения учебных занятий и воспитательной работы по языку с использованием современных методов и форм обучения;
- методикой оценивания знаний, умений и навыков учебных достижений студентов;
- навыками подготовки учебно-методических материалов по отдельным филологическим дисциплинам;
- навыками подготовки методических пособий и организации профориентационной работы;
- формами организации профессиональной деятельности, направленной на профессиональное самосовершенствование; новыми источниками пополнения знаний.
При разработке лекций и практических оценивается:
- соответствие
рабочей программе курса;
- - четкость и ясность цели и задачи занятия;
- научность, соответствие современному уровню развития науки;
- точность используемой научной терминологии;
- профессиональная направленность;
- согласованность занятия с другими формами аудиторной и самостоятельной работы;
- - дидактическая обоснованность формы проведения занятия и использования соответствующих ей методов обучения;
- - структурированность содержания занятия: наличие вводной, основной и заключительной частей;
- - обоснование методики и последовательности ее выполнения;
- рациональное сочетание традиционных и инновационных методов обучения;
- - логичность, доказательность и аргументированность изложения;
- степень полноты и точности рассмотрения основных вопросов, раскрытие темы;
- информационно-познавательная ценность лекции.
Обучающийся имеет глубокие знания об основных понятиях методики преподаванияфилологических дисциплин в высшей школе, требованиях к подготовке учебно-методических материалов, отлично разбирается в нормативных документах, регламентирующих структуру, содержание и методы обучения в высшей школе, обладает устойчивыми навыками проведения учебных занятий по филологическим дисциплинам и воспитательных мероприятий в учреждениях высшего профессионального образования с использованием традиционных и современных форм и методов обучения;усвоил основную и дополнительную литературу, рекомендованную кафедрой.
5 (отлично)
90-100
B
Обучающийся имеет базовые знания об основных понятиях методики преподавания филологических дисциплин в высшей школе, о требованиях к подготовке учебно-методических материалов; хорошо разбирается в нормативных документах, регламентирующих структуру, содержание и методы обучения в высшей школе;обладает базовыми навыками проведения учебных занятий по филологическим дисциплинам и воспитательных мероприятий в учреждениях высшего профессионального образования с использованием традиционных и современных форм и методов обучения; усвоил основную литературу и дополнительную, рекомендованную кафедрой.
4 (хорошо)
83-89
C
Обучающийся имеет базовые знания об основных понятиях методики преподавания филологических дисциплин в высшей школе, о требованиях к подготовке учебно-методических материалов; разбирается в нормативных документах, регламентирующих структуру, содержание и методы обучения в высшей школе;обладает достаточными навыками проведения учебных занятий по филологическим дисциплинам и воспитательных мероприятий в учреждениях высшего профессионального образования с использованием традиционных форм и методов обучения; усвоил основную литературу, рекомендованную кафедрой.
75-82
D
Обучающийся имеет общее представление об основных понятиях методики преподавания филологических дисциплин в высшей школе, требованиях к подготовке учебно-методических материалов; слабо разбирается в нормативных документах, регламентирующих структуру, содержание и методы обучения в высшей школе,обладает начальными навыками проведения учебных занятия по языку и литературе в вузе; умеет при консультативной поддержке проводить учебные занятия по филологическим дисциплинам и воспитательные мероприятия в учреждениях высшего профессионального образования.
3 (удовлетворительно)
68-74
E
Обучающийся имеет слабое представление об основных понятиях методики преподавания филологических дисциплин в высшей школе, требованиях к подготовке учебно-методических материалов; плохо разбирается в нормативных документах, регламентирующих структуру, содержание и методы обучения в высшей школе,обладает незначительными навыками проведения учебных занятия по языку и литературе в вузе; умеет только при консультативной поддержке проводить учебные занятия по филологическим дисциплинам и воспитательные мероприятия в учреждениях высшего профессионального образования.
60-67
FX
Обучающийся имеет поверхностное представление об основных понятиях методики преподавания филологических дисциплин в высшей школе, требованиях к подготовке учебно-методических материалов; с трудом разбирается в нормативных документах, регламентирующих структуру, содержание и методы обучения в высшей школ, владеет незначительными навыками проведения учебных занятий по филологическим дисциплинам воспитательных мероприятий в вузе.
2 (неудовлетворительно)
35-59
F
Обучающийся не знает основных понятий методики преподавания филологических дисциплин в высшей школе, требований к подготовке учебно-методических материалов; не разбирается в нормативных документах, регламентирующих структуру, содержание и методы обучения в высшей школ, не владеет навыками проведения учебных занятий по филологическим дисциплинам воспитательных мероприятий в вузе, не усвоил литературы, рекомендованной кафедрой.
1-34
Вопросы для экзамена
1. Методика преподавания филологических дисциплин в высшей школекак научная дисциплина. Цель и задачи курса.
2. Связь «Методики преподавания филологических дисциплин в высшей школе»с философией.
3. Связь «Методики преподавания филологических дисциплин в высшей школе»с психологией.
4. Связь «Методики преподавания филологических дисциплин в высшей школе»с педагогикой.
5. Место курса методика преподавания филологических дисциплин в высшей школе среди лингвистических дисциплин.
6. Основная образовательная программа: квалификационная характеристика подготовки филолога.
7. Понятие компетенции и компетентности в профессиональной модели филолога.
8. Учебный план специальности.
9. Рабочая программы дисциплины.
10. Учебно-методический комплекс специальности и дисциплины.
11. Лекция как одна из основных форм организации учебного процесса: цель, задачи, функции лекции.
12. Структурные элементы лекции.
13. Типология лекционных занятий.
14. Критерии оценивания качества лекции.
15. Семинарские занятия как форма учебного занятия.
16. Критерии оценивания качества семинарского занятия.
17. Практические / лабораторные занятия как форма учебного занятия.
18. Критерии оценивания качества практического занятия.
19. Индивидуальные занятия. Цель, виды индивидуальных занятий.
20. Виды и формы контроля знаний, умений и навыков студентов.
21. Ключевые компетенции преподавателя-филолога.
22. Кредитно-модульная технология преподавания профессионально ориентированных дисциплин.
23. Самостоятельная работа студентов: организация, управление, контроль.
25. Современные технологии обучения в высшей школе.
26. Основные интерактивные методы: круглый стол, дискуссия, дебаты
27. Диалоговые технологии обучения. Мозговые штурмы (обратный, теневой, комбинированный, «соло».
28. Игровые технологии обучения: ролевые игры.
29. Игровые технологии обучения: имитационные игры
30. Метод проектов. Специфика проектной деятельности учащихся. Технология творческих мастерских: сущность технологии, этапы работы творческой мастерской
7.2. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций
Итоговая оценка работы студента по дисциплине выставляется на экзамене; носит комплексный характер и складывается из следующих составляющих: активная работа на практических и лекционных занятиях; успешное выполнение индивидуальных заданий; собеседование на экзамене, отражающее уровень теоретических знаний и практических умений студента. При этом принимаются во внимание следующие критерии и показатели:
Текущие практические занятия, к/р и самостоятельная работа
Сам.раб.
Сумма
Содержательный модуль
Т1
Т2
Т3
Т4
Т5
Т6
Текущие практические занятия, к/р и самостоятельная работа
Сам.раб.
Сумма
Т7
Т8
Т9
Т10
Т11
Т12
экзамен
Шкала оценивания
ECTS
Определение
Национальная пятибалльная шкала оценивания
Стобалльная шкала оценивания
A
ОТЛИЧНО — отличное выполнение задания лишь с незначительным количеством ошибок
5 (отлично)
90-100
B
ОЧЕНЬ ХОРОШО — выполнение задания выше среднего уровня с несколькими ошибками
4 (хорошо)
83-89
C
ХОРОШО — в общем правильный ответ с определенным количеством ошибок
75-82
D
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО — ответ со значительным количеством недостатков
3 (удовлетворительно)
68-74
E
ДОСТАТОЧНО — выполнение задания удовлетворяет минимальные критерии