Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Результаты обучения по дисциплине, формы промежуточной аттестации и виды оценочных средств



Результаты обучения по дисциплине, необходимые для формирования компетенции или ее части Критерии и шкала оценки результатов обучения по дисциплине Формы промежуточной аттестации Вид оценочных средств
Знать: -основные нормативные документы в области образования; - общие положения основной образовательной программы, задачи профессиональной деятельности выпускника ООП; - основные понятия и принципы компетентностного подхода в профессиональном образовании; - основные требованиях к проведению учебных занятий и воспитательной работы в вузе; - основные понятия методики преподавания филологических дисциплин в высшей школе; - инновационные технологии обучения; - особенности структуры и содержания рабочих программ учебных дисциплин; - организацию учебного процесса в вузе, различные виды аудиторных занятий; - методическое обеспечение учебного процесса; - кредитно-модульную технологию преподавания; - методы контроля, критерии оценивания учебных достижений. Уметь: -планировать учебно-воспитательной процесс в вузе в соответствии с ООП; - создавать программно-методическое обеспечение лингвистических дисциплин, направленного на формирование ОК и ПК; - организовывать и проводить лекционные, практические и семинарские занятия по лингвистическим дисциплинам в русле традиционной и инновационных технологий; - контролировать и объективно оценивать знания, умения и навыки студентов; - организовать деятельность по профессиональному самоусовершенствованию, по профессиональному развитию личности; - находить основные каналы получения новых знаний в лингвистике и осуществлять поиск необходимой информации; воспринимать и анализировать полученную информацию в соответствии с тенденциями развития науки. Владеть: -устойчивыми навыками проектирования, конструирования, моделирования структуры и содержания образовательного процесса в области филологии в рамках компетентностного подхода; умением распределять содержательные фрагменты программы по этапам учебного процесса; -методикой проведения учебных занятий и воспитательной работы по языку с использованием современных методов и форм обучения; - методикой оценивания знаний, умений и навыков учебных достижений студентов; - навыками подготовки учебно-методических материалов по отдельным филологическим дисциплинам; - навыками подготовки методических пособий и организации профориентационной работы; - формами организации профессиональной деятельности, направленной на профессиональное самосовершенствование; новыми источниками пополнения знаний.   При разработке лекций и практических оценивается: - соответствие рабочей программе курса; - - четкость и ясность цели и задачи занятия; - научность, соответствие современному уровню развития науки; - точность используемой научной терминологии; - профессиональная направленность; - согласованность занятия с другими формами аудиторной и самостоятельной работы; - - дидактическая обоснованность формы проведения занятия и использования соответствующих ей методов обучения; - - структурированность содержания занятия: наличие вводной, основной и заключительной частей; - - обоснование методики и последовательности ее выполнения; - рациональное сочетание традиционных и инновационных методов обучения; - - логичность, доказательность и аргументированность изложения;   - степень полноты и точности рассмотрения основных вопросов, раскрытие темы; - информационно-познавательная ценность лекции.     Контрольная работа Связное сообщение, ответы на вопросы; задания репродуктивного и реконструктивного уровня, творческие задания; конспекты разработанных лекций, практических занятий; презентация, реферат; конспект; контрольные задания.

Шкала оценивания: национальная и ECTS*

 

Шкала оценивания ECTS Определение   Национальная пятибалльная шкала оценивания Стобалльная шкала оценивания
A Обучающийся имеет глубокие знания об основных понятиях методики преподаванияфилологических дисциплин в высшей школе, требованиях к подготовке учебно-методических материалов, отлично разбирается в нормативных документах, регламентирующих структуру, содержание и методы обучения в высшей школе, обладает устойчивыми навыками проведения учебных занятий по филологическим дисциплинам и воспитательных мероприятий в учреждениях высшего профессионального образования с использованием традиционных и современных форм и методов обучения;усвоил основную и дополнительную литературу, рекомендованную кафедрой.   5 (отлично) 90-100
B Обучающийся имеет базовые знания об основных понятиях методики преподавания филологических дисциплин в высшей школе, о требованиях к подготовке учебно-методических материалов; хорошо разбирается в нормативных документах, регламентирующих структуру, содержание и методы обучения в высшей школе;обладает базовыми навыками проведения учебных занятий по филологическим дисциплинам и воспитательных мероприятий в учреждениях высшего профессионального образования с использованием традиционных и современных форм и методов обучения; усвоил основную литературу и дополнительную, рекомендованную кафедрой.   4 (хорошо) 83-89
C Обучающийся имеет базовые знания об основных понятиях методики преподавания филологических дисциплин в высшей школе, о требованиях к подготовке учебно-методических материалов; разбирается в нормативных документах, регламентирующих структуру, содержание и методы обучения в высшей школе;обладает достаточными навыками проведения учебных занятий по филологическим дисциплинам и воспитательных мероприятий в учреждениях высшего профессионального образования с использованием традиционных форм и методов обучения; усвоил основную литературу, рекомендованную кафедрой.   75-82
D Обучающийся имеет общее представление об основных понятиях методики преподавания филологических дисциплин в высшей школе, требованиях к подготовке учебно-методических материалов; слабо разбирается в нормативных документах, регламентирующих структуру, содержание и методы обучения в высшей школе,обладает начальными навыками проведения учебных занятия по языку и литературе в вузе; умеет при консультативной поддержке проводить учебные занятия по филологическим дисциплинам и воспитательные мероприятия в учреждениях высшего профессионального образования.   3 (удовлетворительно) 68-74
E Обучающийся имеет слабое представление об основных понятиях методики преподавания филологических дисциплин в высшей школе, требованиях к подготовке учебно-методических материалов; плохо разбирается в нормативных документах, регламентирующих структуру, содержание и методы обучения в высшей школе,обладает незначительными навыками проведения учебных занятия по языку и литературе в вузе; умеет только при консультативной поддержке проводить учебные занятия по филологическим дисциплинам и воспитательные мероприятия в учреждениях высшего профессионального образования.   60-67
FX Обучающийся имеет поверхностное представление об основных понятиях методики преподавания филологических дисциплин в высшей школе, требованиях к подготовке учебно-методических материалов; с трудом разбирается в нормативных документах, регламентирующих структуру, содержание и методы обучения в высшей школ, владеет незначительными навыками проведения учебных занятий по филологическим дисциплинам воспитательных мероприятий в вузе.   2 (неудовлетворительно) 35-59
F Обучающийся не знает основных понятий методики преподавания филологических дисциплин в высшей школе, требований к подготовке учебно-методических материалов; не разбирается в нормативных документах, регламентирующих структуру, содержание и методы обучения в высшей школ, не владеет навыками проведения учебных занятий по филологическим дисциплинам воспитательных мероприятий в вузе, не усвоил литературы, рекомендованной кафедрой.   1-34

Вопросы для экзамена

1. Методика преподавания филологических дисциплин в высшей школекак научная дисциплина. Цель и задачи курса.

2. Связь «Методики преподавания филологических дисциплин в высшей школе»с философией.

3. Связь «Методики преподавания филологических дисциплин в высшей школе»с психологией.

4. Связь «Методики преподавания филологических дисциплин в высшей школе»с педагогикой.

5. Место курса методика преподавания филологических дисциплин в высшей школе среди лингвистических дисциплин.

6. Основная образовательная программа: квалификационная характеристика подготовки филолога.

7. Понятие компетенции и компетентности в профессиональной модели филолога.

8. Учебный план специальности.

9. Рабочая программы дисциплины.

10. Учебно-методический комплекс специальности и дисциплины.

11. Лекция как одна из основных форм организации учебного процесса: цель, задачи, функции лекции.

12. Структурные элементы лекции.

13. Типология лекционных занятий.

14. Критерии оценивания качества лекции.

15. Семинарские занятия как форма учебного занятия.

16. Критерии оценивания качества семинарского занятия.

17. Практические / лабораторные занятия как форма учебного занятия.

18. Критерии оценивания качества практического занятия.

19. Индивидуальные занятия. Цель, виды индивидуальных занятий.

20. Виды и формы контроля знаний, умений и навыков студентов.

21. Ключевые компетенции преподавателя-филолога.

22. Кредитно-модульная технология преподавания профессионально ориентированных дисциплин.

23. Самостоятельная работа студентов: организация, управление, контроль.

24. Педагогическая практика: цель, задачи, содержание.

25. Современные технологии обучения в высшей школе.

26. Основные интерактивные методы: круглый стол, дискуссия, дебаты

27. Диалоговые технологии обучения. Мозговые штурмы (обратный, теневой, комбинированный, «соло».

28. Игровые технологии обучения: ролевые игры.

29. Игровые технологии обучения: имитационные игры

30. Метод проектов. Специфика проектной деятельности учащихся. Технология творческих мастерских: сущность технологии, этапы работы творческой мастерской

 

7.2. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности,
характеризующие этапы формирования компетенций

Итоговая оценка работы студента по дисциплине выставляется на экзамене; носит комплексный характер и складывается из следующих составляющих: активная работа на практических и лекционных занятиях; успешное выполнение индивидуальных заданий; собеседование на экзамене, отражающее уровень теоретических знаний и практических умений студента. При этом принимаются во внимание следующие критерии и показатели:

 

 

Текущие практические занятия, к/р и самостоятельная работа Сам.раб. Сумма
Содержательный модуль
Т1 Т2 Т3 Т4 Т5 Т6

 

     
Текущие практические занятия, к/р и самостоятельная работа Сам.раб. Сумма
 
Т7 Т8 Т9 Т10 Т11 Т12

 

экзамен
             

 

Шкала оценивания ECTS Определение Национальная пятибалльная шкала оценивания Стобалльная шкала оценивания
A ОТЛИЧНО — отличное выполнение задания лишь с незначительным количеством ошибок 5 (отлично) 90-100
B ОЧЕНЬ ХОРОШО — выполнение задания выше среднего уровня с несколькими ошибками 4 (хорошо) 83-89
C ХОРОШО — в общем правильный ответ с определенным количеством ошибок 75-82
D УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО — ответ со значительным количеством недостатков 3 (удовлетворительно) 68-74
E ДОСТАТОЧНО — выполнение задания удовлетворяет минимальные критерии 60-67
FX НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО — возможна повторная пересдача 2 (неудовлетворительно) 35-59
F НЕПРИЕМЛЕМО — необходим повторный курс по учебной дисциплине 1-34

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.