МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ЗАВЕДЕНИЯ «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО» В Г. ЯЛТЕ
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского» в г. Ялте
_____________ Т. А. Кот
«____» ___________ 2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Методика преподавания филологических дисциплин в высшей школе
Направление подготовки: 45.04.01 «Филология»
Магистерская программа: Славянская филология
Квалификация (степень) выпускника:магистр
Ялта – 2015 г.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта ВО по направлению 45.04.01 «Филология» и учебного плана по магистерской программе «Славянская филология».
Автор: Наимова Елена Альбертовна –к. пед. наук, старший преподаватель кафедры русской и украинской филологии и методик преподавания.
Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры (протокол № 1 от «14» января 2015 г.) и признана соответствующей требованиям ФГОС и учебного плана по направлению 45.04.01 «Филология», магистерская программа «Славянская филология».
Зав. кафедрой: _________________ С.А.Стряпчая.
Рабочая программа рассмотрена на заседании ученого совета Института филологии, истории и искусств (протокол № 1 от «27» января 2015 г.) и признана соответствующей требованиям ФГОС и учебного плана по направлению 45.04.01 «Филология», магистерская программа «Славянская филология».
Руководитель института А. А. Береснев
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цель изучения дисциплины..…………….…...………………………….
2. Место учебной дисциплины в структуре ООП ……………….……….
3. Результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с результатами освоения образовательной программы..…………………..………….…
4. Объем дисциплин и распределения часов по видам учебной работы…
5. Содержание дисциплины…………….………………………………
6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине…….……………………..………..
7. Фонд оценочных средств проведение промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине….…………………………………….........
7.1. Результаты обучения по дисциплине, формы промежуточной аттестации и виды оценочных средств ……………………….
7.2. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций
8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины...
9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины……………….………………..
10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины ………………………………………………………………..
11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)……………………………………………...
12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине…………...
1. Цели изучения дисциплины:иподготовка будущих преподавателей филологических дисциплин к педагогической деятельности в условиях модернизации высшего образования; формирование личностных и профессиональных качеств выпускника-филолога современного вуза в соответствии с ФГОС ВО.
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы магистратуры
«Методика преподавания филологических дисциплин в высшей школе» входит в вариативную часть магистерской программы «Славянская филология» по направлению 45.03.01 «Филология» профиля подготовки «Преподавание филологических дисциплин».
Требования к входным знаниям, умениям, навыкам
Изучение дисциплины «Методика преподавания филологических дисциплинв высшей школе» является продолжением изучения дисциплин «Методика преподавания украинского языка в школе», «Педагогика», «Общая психология» и служит основой для прохождения магистерской практики, а также формирования профессиональной компетентности в профессиональной области филологии и гуманитарного знания, языковой, межличностной и межкультурной коммуникации, в учреждениях сферы образования, культуры и управления.
Обучающийся должен знать:
-основные понятия сознательно-практической методики преподавания украинского языка и литературы в школе, методический инструментарий (методы и приемы учебной работы).
владеть: методикой проведения учебных занятий и воспитательных мероприятий.
Дисциплина (модуль) «Методика преподавания филологических дисциплин в высшей школе» изучается на 1 курсе в 2 семестре.