Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ПРИЛОЖЕНИЕ ДЕКЛАРАЦИЯ СВЯТЕЙШЕГО ВТОРОГО ВАТИКАНСКОГО ВСЕЛЕНСКОГО СОБОРА О РЕФОРМЕ КАЛЕНДАРЯ



Считая весьма важными высказываемые многими пожелания о празднова-нии Пасхи в определённый воскресный день и о принятии устойчивого календаря, Святейший Вселенский Второй Ватиканский Собор, тщатель-но взвесив все последствия, которые могут проистекать из введения ново-го календаря, заявляет следующее.

1) Святейший Собор не противится тому, чтобы Пасха праздновалась в оп-ределённое воскресенье по григорианскому календарю — при том условии, что на это согласятся те, кого это касается, особенно братья, отделённы' от общения с Апостольским Престолом.

2) Равным образом Святейший Собор заявляет, что он не противится начн наниям, поддерживающим введение в гражданском обществе постоянного календаря. [Стр. 51]

 

Однако, принимая во внимание различные системы, предлагаемые для вы-работки постоянного календаря и его введения в гражданском обществе, Церковь не противится лишь тем из них, которые соблюдают и сохраняют семидневную неделю с воскресеньем, не вставляя никаких дополнительных дней, кроме этих семи, чтобы последовательность смены недель оставалась при этом в неприкосновенности. Отказаться от этого Церковь может лишь в том случае, если появятся особо веские причины, суждение о которых предоставляется Апостольскому Престолу.

Всё, что провозглашено в этой Конституции. — ив целом, и по отдельности — было угодно Отцам Святейшего Собора. Апостольской властью, данной Нам Христом, Мы, вместе с Достопочтенными Отцами утверждаем, решаем и постановляем это во Святом Духе и повелеваем обнародовать во славу Божию то, что было постановлено на Соборе.

Рим, у Св. Петра, 4 декабря 1963 г.

Я, ПАВЕЛ, Епископ Католической Церкви

Следуют подписи Отцов

План литургической реформы, первый из рассмотренных Собором документов, провозглашает основы литургического обновления, придерживаясь библейских и пат-риотических тем. Текст подчеркивает вечную значимость литургии и добавляет к ней некоторые новые характеристики: общинный дух богослужений, роль местных общин и Церквей, законное разнообразие литургической типологии в соответ-ствии с различными традициями и культурами, упрощение обрядов. Текст глубоко обсуждался на Соборе. Дискуссии привели к созреванию этого доку-мента, видоизменившего литургическую практику Западной Церкви и имевшего боль-шое влияние на церковную жизнь. В нём утверждается центральное место литургического действия в жизни Церкви, рекомендуется самое углублённое знание ли-тургии, Священного Писания, литургических символов, возрождается активное уча-стие верных в богослужении и предлагаются некоторые новые аспекты: сослужение, евхаристическое причащение под двумя видами, использование родного языка lля литургических празднований.
Документ принят на второй Соборной сессии, 4 декабря 1963 года. Различные указания, подготовленные Советом по литургической реформе и Конгрегацией божественного культа, обновили литургию в её различных выражениях. [53 - 52 страница пустая]

Примечания


1 Римский Миссал, молитва над дарами в девятое воскресенье после Пятидесятницы.

2 Ср. Евр 13, 14.

3 Ср.Еф 2, 21-22.

4 Ср.Еф 4, 13.

5 Ср.Ис 11, 12.

6 Ср.Ин 11, 52.

7 Ин 10, 16.

8 Ср.Ис 61, 1; Лк 4, 18.

9 Св. Игнатий Антиохийский, К еф., 7, 2: изд. F. Х. Funk, Patres Apostolici, I, Tubingae, 1901, р. 218.

10 Ср. 1 Тим 2, 5.

11Веронский Сакраментарий: изд. С. Мцhlberg, Romae, 1956, 1265, p. 162.

12 Римский Миссал, Пасхальная Префация.

13 Ср. Св. Августин, На Пс., 138, 2: CChr., XL, Turnholti 1956, p. 1991, и молитву после второго чтения в Великую Субботу в Римском Миссале, до реформы обрядов Страстной Недели.

14Ср. Мк 16, 15.

15 Ср. Деян 26, 18.

16 Ср.Рим 6, 4; Еф 2, 6; Кол3, 1; 2 Тим 2, 11.

17 Ср.Ин 4, 23.

18 Ср. 1 Кор 11, 26.

19 Трид. Собор, Сесс. XIII, 11 окт. 1551, Декр. De SS. Eucharist., 5: Concilium Tridentinum, Diariorum, Actorum, Epistolarum, Tractatuum nova collectio, изд. Soc. Goerresianae, т. VII, Actorum часть IV, Friburgi Brisgoviae, 1916, р. 202.

20 Трид. Собор, Сесс. ХХII, 17 сент. 1562, Учен. De SS. Missae sacrif., 2: Concilium Tridentinum, указ. изд., т. VIII, Асtorum часть V, Friburgi Brisgoviae, 1919, р. 960.

21 Ср. Св. Августин, На Ин., тр. 6. 1. 7: PL 35, 1428.

22 Ср. Откр 21, 2; Кол 3, 1;Евр 8, 2.

23 Ср. Флп 3, 20; Кол 3, 4.

24 Ср.Ин 17, 3;Лк 24, 27; Деян 2, 38.

25 Ср.Мф 28, 20.

26 Римский Миссал, Молитва после причащения Навечерия Пасхи Воскресения Христова.

27 Там же, Молитва Мессы во вторник Пасхальной октавы.

28 Ср. 2 Кор 6, 1.

29 Ср. Мф 6, 6.

30 Ср. 1 Фес 5, 17.

31 2 Кор 4, 10-11.

32 Римский Миссал, молитва над дарами во вторник Пасхальной октавы.

33 Св. Киприан, О единстве кафол. Церкви, 7: изд. G.Нartel, в CSEL, т. III, 1, Vindobonae 1868, рр. 215-16. Ср. Посл. 66. 8. 3: указ. изд., т. III, 2, Vindobonae 1871, рр. 732-33.

34 Ср. Трид. Собор, Сессия XXII, 17 сент. 1562, Учен. De SS. Missae sacrif., 8: Соncilium Tridentinum, указ. изд., т. VIII, р. 961.

35 Ср. Св. Игнатий Антиохийский, К магн., 7; К филад., 4; К смирн.,8: изд. F.Х. Funk, указ. изд., I, рр. 236, 266, 281.

1 Ср. Св. Августин, На Ин., тр. 26. 6. 13: PL 35, 1613.

2 Римский Часослов,В праздник Пресвятого Тела Христова, вторая Вечерня, антифон к Песни Богородицы.

3 Ср. Св. Кирилл Алекс., Комм. на Ин, кн. XI, глл. 11-12: PG 74, 557-564, особенно 564-565.

4 Ср. 1 Тим 2, 1-2.

5 Сесс. XXI, Учение о причащении под обоими видами и о причащении детей, глл. 1-3, канн. 1-3: Concilium Tridentinum, указ. изд., т. VIII, рр. 698-699.

1 Трид. Собор, Сессия XXIV, Декр. De reformatione, гл. 1: Concilium Tridentinum, указ. изд., т. IX, Actorum часть VI, Friburgi Brisgoviae 1924, р. 969. Ср. Римский Ритуал, тит. VIII, гл. II, 6.

*Прим. ред.: Конверсы (лат. fratres conversi) — в прошлом так назывались члены общин монашествующих, занятые преимущественно физическим трудом, ремеслом, хозяйством и т. п.

1 Ср. Еф 5, 19; Кол 3, 16.




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.