Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Глава V О литургическом годе



102. Благочестивая Матерь Церковь считает своей обязанностью по установленным дням на протяжении года отмечать священным воспоминанием спасительное дело своего Божественного Жениха. Каждую неделю, в день, названный ею "днём Господним", то есть воскресеньем, она вспоминает о Воскресении Господнем. Кроме того, раз в год она празднует Воскресение Господа вместе со Святыми Его Страстями в величайшее торжество Пасхи.

На протяжении же года она последовательно излагает всю тайну Христа: от Воплощения и Рождества до Вознесения, до дня Пятидесятницы и до ожидания блаженной надежды и пришествия Господня.

Вспоминая таким образом тайны Искупления, она открывает верным богатства добродетелей и заслуг своего Господа, так что они становятся в известном смысле присутствующими во всякое время, а верные могут прикоснуться к ним и исполниться благодатью спасения.

103. Отмечая этот годовой круг тайн Христовых, Святая Церковь с особой любовью поклоняется Пресвятой Деве Марии, Матери Божией, нерасторжимыми узами связанной со спасительным делом Своего Сына. Взирая на Неё, Церковь любуется возвышеннейшим плодом [Стр. 43]

 

Искупления и превозносит его, словно в чистейшем образе радостно созерцая то, чем она желает быть и надеется стать во всей своей полноте.

104. Кроме того, Церковь включила в годовой круг память мучеников и других святых, которые, обретя совершенство через многообразную благодать Божию и уже достигнув вечного спасения, воспевают на небесах совершенную хвалу Богу и ходатайствуют за нас. Ибо в дни памяти святых Церковь проповедует пасхальную тайну в этих святых, пострадавших и прославленных вместе с Христом, предлагает их верующим как пример, влекущий всех через Христа к Отцу, и благодаря их заслугам молит о благодеяниях Божиих.

105. Наконец, в различные времена года Церковь по традиционным правилам совершает воспитание верных через благочестивые упражнения духа и плоти, наставление, молитву, дела покаяния и милосердия. Поэтому Святейшему Собору угодно было постановить следующее.

106. По апостольскому преданию, восходящему прямо ко дню Воскресения Христова, Церковь празднует пасхальную тайну на каждый восьмой день, который по праву называется "днём Господним", или "воскресением". Ибо в этот день верующие должны собираться вместе, чтобы, слушая Слово Божие и участвуя в Евхаристии, вспоминать Страсти, Воскресение и славу Господа Иисуса и благодарить Бога, возродившего их "воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому" (1 Петр 1, 3). Итак, воскресенье — это главный праздничный день. Об этом нужно говорить и постоянно напоминать благочестивым верным, чтобы воскресенье стало также днём радости и отдохновения от трудов. Никакие празднования, за исключением действительно важнейших, не следует предпочитать воскресенью, ибо оно — основание и ядро всего литургического года.

107. Годовой литургический круг надлежит пересмотреть таким образом, чтобы при сохранении или восстановлении традиционных обычаев и правил относительно праздников и постов соответственно условиям нашей эпохи остался в целости и присущий им исконный характер, дабы благочестие верных должным образом питалось в праздновании тайн христианского Искупления, и прежде всего — пасхальной тайны. Если же здесь будут необходимы преобразования применительно к местным условиям, то производить их следует согласно стт. 39 и 40. [Стр. 44]

 

108. Сердца верных должны направляться прежде всего ко дням праздников Господних, на которых в течение года празднуются тайны спасения. Поэтому великие Господни и Богородичные праздники должны занять подобающее им место, выше праздников святых, чтобы надлежащим образом знаменовался полный цикл тайн спасения.

109. Двоякий характер времени Великого поста, который благодаря прежде всего воспоминанию о Крещении или приготовлению к нему, а также благодаря покаянию, предрасполагает верующих к празднованию пасхальной тайны через более усердное слушание Слова Божия и прилежную молитву, должен яснее освещаться как в Литургии, так и в литургическом катехизисе. Поэтому:

а) следует более широко использовать крещальные составляющие Литургии Четыредесятницы. При необходимости же можно и восстановить что-либо, исходя из древней традиции.

б) то же самое нужно сказать и о покаянных составляющих Литургии. Что же касается катехизиса, то в сердцах верных надлежит пестовать памятование и о социальных последствиях греха, и о той особой природе покаяния, которая ненавидит грех как оскорбление Бога. Кроме того, нельзя обходить молчанием роль Церкви в покаянном действии. Следует также настоятельно призывать к молитве о грешниках.

110. Покаяние во время Четыредесятницы должно быть не только внутренним и индивидуальным, но также внешним и социальным. Покаянную практику следует поощрять соответственно возможностям нашей эпохи и различных стран, а также положению верующих. Власти, о которых говорится в ст. 22, пусть всячески её рекомендуют.

Однако пасхальный пост в Святую и Великую Пятницу Страстей и Смерти Господа должен свято соблюдаться повсюду, а по возможности — продлеваться и на Великую Субботу, чтобы благодаря этому можно было с окрылённой и открытой душой достичь радости Воскресения Христова.

111. Согласно традиции Церковь почитает святых, а также их подлинные мощи и изображения. Праздники же святых проповедуют дивные дела Христа в рабах Его и предлагают верным подобающие примеры для подражания. [Стр. 45]

 

Чтобы праздники святых не получили преимущества над праздниками, отмечающими сами тайны спасения, большинство их предоставляется празднованию в каждой из отдельных Церквей, стран или монашеских семейств. На всю Церковь следует распространять лишь те праздники, на которых поминают святых, имеющих действительно вселенское значение.




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.