Торговая мебель для бутиков и фирменных магазинов требует при выборе особого подхода. Основной задачей является создание фирменного стиля магазина, легкоузнаваемого и неповторимого. В этом процессе наиболее важную роль играет торговое оборудование из натуральных материалов. Ощущение комфорта и гармонии усиливают чистые и простые линии оборудования и рассеянный мягкий свет. Для этой цели пригодна универсальная торговая система «Классик» производства Екатеринбургского производственного комплекса «СОТОС», которая включает серию стеллажей из массива дерева, предназначенных для оснащения ювелирных магазинов, магазинов элитной одежды, обуви и аксессуаров, парфюмерных магазинов. Такая торговая система позволяет подчеркнуть высокое качество выставляемых товаров, придает индивидуальность магазину.
Ассортимент выпускаемых комплексом «СОТОС» торговых систем включает линию пристенных стеллажей, также выполненную из массива дерева.
Оснащение магазинов «Оптика» должно максимально сконцентрировать внимание клиента на очках, помочь оценить покупателю все их достоинства. Примером подобного оборудования могут служить навесные стеллажи, различного рода тумбочки и пеналы.
Навесной стеллаж может крепиться непосредственно к стене. Это позволяет экономить торговые площади и дает возможность большему числу покупателей одновременно знакомиться с ассортиментом магазина-салона. Внутри стеллажа устанавливаются металлические стержни, непосредственно на которых располагаются оправы с расправленными дужками. Чтобы представить очки наилучшим образом, такие стеллажи снабжаются специально направленной подсветкой. А чтобы даже сами металлические стержни не отвлекали внимание от товара, их выполняют под цвет оправ — никелированными, позолоченными и проч.
В комплект торговой мебели для магазинов «Оптика» обязательно входят тумбочки и зеркала-пеналы, которые располагают между навесными стеллажами. Зеркало служит дверью пенала, в котором можно хранить футляры, очечники и т.д. Те же функции обычно выполняют тумбочки. Для хранения контактных линз существует специальное оборудование, например пластмассовый стеллажи с множеством секций.
Многие «Оптики», чтобы полностью использовать торговую площадь, в углах залов устанавливают вращающиеся призмы-витрины со стеклянными полками и подсветкой.
Оборудование для магазинов тканей определяется дизайном торгового зала, предназначенного для демонстрации и продажи тканей, имеет ряд особенностей. Во-первых, планировка такого зала должна обеспечивать удобство для покупателя при выборе ткани (как по образцам, так и по каталогам), отрезание ткани (в зале и на складе), предоставление дополнительных услуг (получение и доставку, пошив и т.д.). Во-вторых, оборудование зала должно предоставлять покупателям полный и удобный обзор образцов всех имеющихся тканей, их примерку (с этой целью, в частности, необходимо установить несколько зеркал), легкий доступ к товару покупателей и персонала, возможность его быстрой и простой замены. В-третьих, освещение магазина должно удовлетворять общим и специальным критериям (равномерность, высокая степень яркости, свет — желтый и т.п.).
Ряд фирм-производителей предлагает для магазинов тканей конструкции для фронтальной и угловой развески тканей, для развески типа «книжка», стеллажи для складирования рулонов тканей, столы для отмеривания и отрезания тканей, специальные конструкции большого размера для демонстрации и продажи рулонных тканей.
Оборудование магазинов бытовой и аудио- и видеотехники выбирается с учетом того, что большинство современных крупных магазинов электроники работает в режиме свободного доступа покупателя к товару. Для организации этого вида торговли зал магазина комплектуется пристенными и островными стеллажами, причем в примерно равной пропорции. Из-за крупных габаритов экспонируемого товара количество полок на этих конструкциях минимально.
Пристенный стеллаж для демонстрации бытовых холодильников производства завода «Борторгтехмаш» имеет только базовую полку глубиной 700 мм, а высота в зависимости от габаритов товаров может быть как минимальной 380 мм (своеобразный подиум), так и стандартной 2270, 2480, 2690 мм. Для освещения пристенных стеллажей часто вместо обычного используется канапе с полупрозрачной фронтальной панелью для подсветки нанесенного на ней логотипа. Стиральные машины и электроплиты обычно выставляют на островных стеллажах, имеющих с каждой стороны базовую и одну навесную полку.
Поворотные узлы пристенных стеллажей в торговом зале наиболее часто формируются двумя способами: либо устанавливается угловой стеллаж с полками глубиной до 700 мм, либо стеллажные линии ставятся встык под углом 90° и они соприкасаются полками конечных стеллажей; образовавшееся при этом открытое пространство закрывается с помощью нестандартных задних панелей, крепящихся в конечные стойки обеих линий
Главная особенность стеллажей для экспонирования бытовой техники (особенно крупногабаритной) — их высокая нагрузочная способность. Хотя общая масса товаров на полку может не превышать допустимой (90 кг), телевизоры, стиральные машины и особенно холодильники создают высокую локальную нагрузку на полку и возникает большая вероятность ее деформации. Если нагрузка на полку не превышает критической, то для выкладки товара можно использовать стеллаж шириной 630 мм. Когда товар очень массивен, необходимо устанавливать усиленные полки из более толстых листов металла и снабженные дополнительными ребрами жесткости. На подобных стеллажах можно демонстрировать даже крупногабаритную технику в несколько ярусов без деформации или разрушения потолок.