Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Понятие ИТ, виды и особенности ИТ



Информационные технологии в юридической деятельности

(гр.621- очная форма обучения )

Перечень вопросов к экзамену

Понятие ИТ. Виды и особенности ИТ

Составляющие и уровни ИТ

Технологии управления документационным обеспечением

Технологии защиты информации

Технологии интеллектуальной поддержки управленческих решений

Технологии баз данных

Интеллектуальные ИТ

Юристами является широкий круг людей и перед ними стоят разные задачи. Это и нотариус, и судья, а поэтому всем им одно и то же программное обеспечение не подойдет. Нужно учитывать особенности работы разных групп юристов. Определенным категориям юристов нужно узко специализированное программное обеспечение, которое не подойдет другим.

Среди существующих программ для юристов выделяют:

1. Правовые базы данных.

2.Юридические словари.

3. Программы – сборники договоров.

4. Экспертные юридические системы.

5.Программныесредстваобработки документов(текстовые редакторы, программы проверки правописания, компьютерные переводчики текстов, системы сканирования и распознавания текстов и изображений.).

6. Компьютерные средства связиистемы приема и передачи текстов по модемам, компьютерные сети, электронная почта).

7. Консультационныесистемы.

В целом используемые программы можно отнести к двум группам:

а) для автоматизации технической работы юриста,

б) для автоматизации непосредственно правовой работы.

Однако большинство юристов не используют возможность компьютеров в полной мере. В основном он используется как пишущая машинка с возможностью сохранения созданных файлов и как инструмент для работы с правовыми базами данных. (Консультант Плюс, Гарант и др.). Относительно небольшой процент юристов пользуются в своей работе Интернетом.

 

Нормативные документы

1.Концепция правовой информатизации в России утверждена Указом Президента РФ от 28 июня 1993 года.

2. Закон РФ « О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных». От 23 сентября 1992 года

3. Постановление Верховного Совета РФ о порядке введения в действие Закона РФ «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных»ю От 23 сентября 1992 года.

Понятие ИТ, виды и особенности ИТ

Понятие «информационная технология» базируется на двух основополагающих понятиях – «информация» и «технология». Одни авторы под автоматизированной информационной технологией понимают системно – организованную для решения задач управления совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления, поиска, обработки и защиты информации. Другие рассматривают информационную технологию как совокупность методов, производственных процессов и алгоритмов программно – технических средств, объединенных в технологическую цепочку, реализация которых обеспечивает сбор, хранение, обработку и вывод информации. Часто информационной технологией называют процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи первичной информации для получения информации нового качества о состоянии объекта, т.е. информационного продукта.

Информационной технологией называют так же совокупность регламентированных операций по преобразованию информации, реализующих информационный процесс в соответствии с заданными требованиями. В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии, а специалистов, работающих в этой области, называют IT-специалистами.

Основная цель информационной технологии – обеспечение эффективного использования информационных ресурсов, главная отличительная особенность - целевая направленность на оптимизацию информационных процессов, выходным результатом которых является информация, общий критерий эффективности - экономия времени, необходимого для реализации информационного процесса.

Базовые информационные технологии строятся на основе базовых технологических процессов (извлечение и передача информации, ее обработка, хранение, представление и использование), реализуются в определенных областях применения (в производстве, научных исследованиях, образовании др.). Такие технологии ориентированы на решение определенного класса задач, задают модели, методы и средства решения, представляются совокупностью информационных процессов, процедур и операций.

В их числе выделяют – мультимедиа – технологии, геоинформационные технологии, технологии защиты информации, CASE – технологии (позволяющие осуществлять автоматизированное проектирование информационных технологий), телекоммуникационные технологии. Специфика предметной области находит отражение в специализированных информационных технологиях –организационного управления, , реализуемых в экономике, образовании, медицине и др., технологиях автоматизированного управления.

Глобальная информационная технология включает в себя модели, методы и средства формирования и использования информационных ресурсов в обществе в целом.

Классификация ИТ :

- по способу реализации – традиционные и новые информационные технологии;

-по степени охвата задач управления – технологии электронной обработки данных, автоматизации функций управления, поддержки принятия решений, электронного офиса, электронной почты, экспертной поддержки;

-по классу реализуемых технологических операций – технологии работы с текстовыми редакторами, табличными процессорами, СУБД, графическими объектами, мультимедиа технологии, технологии гипертекстовых систем;

-по типу пользовательского интерфейса – пакетные, диалоговые, сетевые информационные технологии;

-по способу контроля сети – локальные, многоуровневые, распределенные;

-по обслуживаемым предметным областям – технологии бухгалтерского учета, банковской деятельности, налоговой и страховой деятельности и другие.

В числе особенностей новых современных ИТ назовем следующие:

-основу таких технологий составляет распределенная компьютерная техника, дружественное программное обеспечение и развитые коммуникации;

-предполагается высокий уровень дружественного пользователю интерфейса;

-обеспечивается широкое использование пакетов прикладных программ обычного и проблемного назначения;

-реализуется доступ пользователя к удаленным базам данных и программам благодаря вычислительным сетям ЭВМ;

-предполагается активное участие в информационном процессе пользователей - непрофессионалов в области программирования;

-обеспечивается изменение содержания информации (информационная технология может либо приспосабливаться к существующей организационной структуре управления, либо обеспечивает развитие коммуникаций, разработку новых организационных взаимосвязей, ранее нецелесообразных).

Новые информационные технологии «вынуждают» предприятия изменять свою структуру, область деятельности, коммуникации, ресурсы, стиль управления и значительно улучшить основные показатели деятельности. Они охватывают все сферы инфраструктуры экономики, в том числе: производственные промышленные предприятия, сети банков и кредитно-финансовых учреждений; сети оптовой и розничной торговли; логистические структуры, включающие складское и транспортное хозяйство; страховые компании, налоговую и аудиторские службы и другие.

Различают аппаратный и пользовательский интерфейсы. Первый обеспечивает согласование между отдельными узлами и блоками ЭВМ, реализуется с помощью переходных аппаратно- логических устройств. Стандарты на аппаратные интерфейсы называют протоколами. Интерфейсы могут быть последовательными (асинхронными) - в этом случае данные передаются последовательно, производительность таких интерфейсов измеряется битами в секунду (бит/с, Кбит/с, Мбит/с). Интерфейсы могут быть параллельными - данные передаются одновременно группами битов, производительность их более высока. Количество бит, участвующих в одной посылке, определяется разрядностью интерфейса.

Пользовательским интерфейсомназывают методы и средства взаимодействия человека с аппаратными и программными средствами. Наиболее современный тип интерфейса пользователя, основанный на комбинации монитора и мыши, называется графическим. Средствами обеспечения пользовательского интерфейса называется класс программ системного уровня, отвечающих за взаимодействие с пользователем, от которого зависит производительность труда на рабочем месте. В числе видов интерфейса пользователя назовем:

1. Интерфейс командной строки - реализуют неграфические операционные системы (семейство операционных систем под названием MS-Dos). Основным устройством управления является клавиатура, управляющие команды входят в поле командной строки, исполнение команды начинается после нажатия клавиши Enter. 2. Графический интерфейс предполагает использование в качестве устройств управления различных элементов (экранные кнопки, значки, переключатели, строки меню, окна, панели инструментов, раскрывающиеся списки). Это – так называемые пассивные элементы управления, а основным активным экранным элементом управления является указатель мыши.

3. Программно – аппаратный интерфейс – это средства взаимодействия аппаратного и программного обеспечения.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.