Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Понятие договора коммерческой концессии



По договору коммерческой концессии одна сторона, правообладатель, обязуется предоставить другой стороне, пользователю, на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователем комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, а пользователь, в свою очередь, обязуется использовать указанные права с соблюдением ограничений, возложенных на него законом или договором, и уплачивать установленное вознаграждение (договор франчайзинга).

Договор коммерческой концессии является консенсуальным, взаимным и возмездным.

Цель коммерческой концессии: содействовать продвижению на рынке товаров, работ, услуг, производимых или продаваемых правообладателем.

Этот договор как бы дополняет договоры купли-продажи, подряда, возмездного оказания услуг, комиссии. Пользователь вместе с исключительными правами, служащими средством индивидуализации основного производителя, получает и его товары, производственные навыки и опыт. Правообладатель в свою очередь расширяет свой сбыт, обеспечивает себе возможность в дальнейшем продавать через пользователя новые партии товаров.

 

Элементы договора коммерческой концессии

К элементам договора коммерческой концессии относятся его стороны: правообладатель и пользователь, предмет, цена, срок, форма и содержание.

Правообладатель – это лицо, которому принадлежат те исключительные права, использование которых он разрешает пользователю, обязательно должен быть предпринимателем.

Пользователь – это лицо, получающее возможность использовать исключительные права, также является предпринимателем.

Предмет договора – это исключительные права, принадлежащие правообладателю: право на фирменное наименование, на коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, на товарный знак, знак обслуживания.

В составе исключительных прав есть и такие, передача которых пользователю обязательна под страхом признания договора недействительным:

· Право на фирменное наименование.

· На коммерческое обозначение правообладателя.

Но при этом, обязательный набор исключительных прав, которые подлежат передаче пользователю, прямо законом не установлен. В соответствии со ст.1027 ГКРФ, наряду с исключительными правами по договору коммерческой концессии, могут быть переданы деловая репутация и коммерческий опыт правообладателя.

Ценой договора является вознаграждение, которое подлежит к уплате правообладателю.

Договор коммерческой концессии может быть заключён на определённый срок или без указания срока. Если в договоре срок не указан, то любая из сторон может расторгнуть договор в любое время, уведомив об этом другую сторону за 6 месяцев.

Форма договора коммерческой концессии должна быть письменной, несоблюдение которой несёт его ничтожность. Кроме того, договор коммерческой концессии должен быть зарегистрирован. Регистрацию осуществляет налоговая инспекция (ФИНС) и патентное ведомство. Договор считается заключённым с момента его регистрации. Регистрацию должен осуществить правообладатель.

 

 

Существенные условия договора коммерческой концессии

Существенными условиями договора коммерческой концессии являются предмет и цена.

Цена исходит из того, что пользователь обязан платить вознаграждение за переданные права. Вознаграждение может быть в виде определённой суммы, уплачиваемой при заключении договора, процентов от выручки, уплата фиксированной суммы.

Содержание договора коммерческой концессии

Основная обязанность правообладателя состоит в том, чтобы обеспечить передачу пользователю всего комплекса исключительных прав по договору. Обладатель обязан передать техническую и коммерческую документацию (планы, расчёты, чертежи, эскизы), проинструктировать пользователя и его работников по вопросам осуществления прав, а также предоставить пользователю иную информацию. Помимо передачи информации правообладатель обязан выдать пользователю предусмотренные договором лицензии, обеспечив их оформление в установленном порядке, обеспечить регистрацию договора коммерческой концессии.

Правообладатель может оказывать пользователю постоянную техническую и консультативную поддержку, содействовать обучению и повышению квалификации работников, за это может быть предусмотрено вознаграждения.

Правообладатель может быть обязан контролировать качество товара, работ, услуг, производимых, выполняемых, оказываемых пользователем на основании договора.

Пользователь обязан осуществлять комплекс полученных им исключительных прав в строгом соответствии с условиями договора в установленном объёме надлежащим образом:

1. Использовать для осуществления договора фирменное наименование или коммерческое обозначение правообладателем, указанным в договоре образом, т.е. если есть ограничения, они должны соблюдаться. Если ограничений нет, то использование должно быть в рамках закона РФ.

2. Информировать покупателей наиболее очевидным для них способом о том, что пользователь использует фирменное наименование, коммерческое обозначение, товарный знак в силу договора коммерческой концессии.

3. Соблюдать инструкции и указания правообладателем, направленные на обеспечение соответствия характера, способов и условий использования комплекса исключительных прав.

4. Не разглашать секреты производства правообладателем и другую полученную от него коммерческую информацию.

5. Пользователь обязан своевременно выплачивать правообладателю обусловленное договором вознаграждение.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.