Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Коммерческие организации.



Соотношение права и маркетинга.

Развитие маркетинга, как важнейшей сферы современной экономики требует его всестороннего и эффективного правового регулирования

Право регулирует взаимодействие участников маркетинговой деятельности с другими субъектами рыночных отношений. Использование соответствующей правовой базы дает возможность юридически корректно строить отношения с потребителями, предельно удовлетворив их запросы и реализовать их экономические интересы, проводить МИ не выходя за рамки закона.

Необходимо опираться на законодательство, регламентирующее составление маркетинговой деятельности: товар, каналы распределения, цены, маркетинговые коммуникации, средства индивидуализации товара (товарный знак, знак отличия)

Каждый канал распределения товаров оформляется самостоятельными хозяйственно-правовыми договорами.

Многие вопросы маркетинга связаны с необходимостью соотнесения их с правовыми нормами, отсутствие правильной правовой оценки большинства ситуаций возникает в маркетинговой деятельности может стать причиной лишних затрат и серьезных ошибок в деятельности хоз. субъекта.

Сферы применения права в маркетинговой деятельности

Право представляет собой систему общеобязательных правил поведения, которые устанавливаются и охраняются государством, выражают общие и индивидуальные правоотношения участников и выступают государственным регулятором общественных отношений.

Каждый элемент внешней и внутренней среды маркетинга тесно связан с определенными нармативно-правовыми актами.

Право воздействует на маркетинг:

1) Право определяет статус субъекта маркетинговой деятельности.

2) Право определяет права и обязанности

3) Право определяет юридическую ответственность

4) Право определяет возможности использования маркетингового инструмента

5) Право регулирует взаимоотношения субъекта с другими участниками рыночной деятельности

6) С помощью права определяет порядок управления организации, получение информации, применения комплекса маркетинга в рамках внутренней среде.

 

3) Понятие предпринимательской деятельности. Предпринимательская деятельность граждан.

4) Источники права маркетинговой деятельности.

Индивидуальный предприниматель маркетолог.

ИП – это ФЛ зарегистрированное в установленном в установленном порядке и осуществляющее свою деятельность без образования юридического лица.

 

Преимущества ИП:

1. Работа на своё имя.

2. Льготное налогообложение.

3. Упрощённая отчётность.

 

В соответствии с п.4 ст.23 ГКРФ гражданин не вправе ссылаться в отношении заключённых им сделок на то, что он не является предпринимателем, поскольку не прошёл государственную регистрацию. Суд может применить к таким сделкам ФЛ правила об обязательствах, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

 

Правомочия ИП:

1. Может открывать расчётный счёт в банке и проводить безналичные расчёты.

2. Осуществлять найм работников.

3. Поучать кредиты в банках, как субъект малого предпринимательства.

 

Поскольку ИП не является ЮЛ, то за нарушение обязательств, вытекающих из его предпринимательской деятельности, он несёт ответственность как ФЛ. Согласно ст.24. ГКРФ гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание.

Для развития ИП необходимо реализовать следующие меры:

1. Консолидация всего законодательства в рамках одного документа – базового закона, в котором должны быть систематизированы все нормы об ИП.

2. Стимулирующие меры, в т.ч. субсидирование %ной ставки по кредитам и займам.

3. Создание каналов привлечения внебюджетных финансовых ресурсов на поощрение новаторских маркетинговых программ, применение грантов.

Коммерческие организации.

ЮЛ признаётся организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом и может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (ст.48 ГКРФ).

При выборе ЮЛ нужно руководствоваться следующими факторами:

1. ОПФ.

2. Права участника.

3. Правовой режим имущества организации.

4. Характер членства участников.

5. Способ участия в управлении организацией.

6. Хозяйственно-правовая конкуренция.

7. Объём предпринимательской деятельности.

 

Классификация ЮЛ:

 

1. Хозяйственные товарищества и общества:

ü Полное товарищество – хозяйственное товарищество, участники которого солидарно несут субсидиарную (дополнительную) ответственность по его обязательствам всем своим имуществом. Возникает на основе договора между несколькими участниками, в качестве которых могут выступать только ИП. Ст.71 ГКРФ предусматривает управление полным товариществом, которое осуществляется на основе решений, принятых всеми участниками единогласно или большинством голосов. Ст.72 ГКРФ предусматривает ведение дел товарищества, т.е. представительство интересов полного товарищества осуществляется каждым из участников, выбирается самими участниками и прописывается в учредительном договоре. Изменения персонального состава участника (выход, исключение, смерть или утрата полной дееспособности) по общему правилу влечёт ликвидацию полного товарищества.

ü Товарищество на вере – хозяйственное товарищество, состоящее из двух категорий участников, полных товарищей, солидарно несущих субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществам и товарищей-вкладчиков, не отвечающих по обязательствам предприятия. Товарищество на вере сохраняется если в нём остаются один полный товарищ и один товарищ-вкладчик.

ü ООО – коммерческая организация, уставный капитал которой разделён на доли определённых размеров, образованное одним или несколькими лицами, не отвечающими по её обязательствам. Учредительными документами ООО является устав и договор об учреждении (не обязателен). Число участников не более 50 человек. Уставный капитал состоит из стоимости вкладов участников общества. Высшим органом управления является общее собрание его участников, исполнительным органом является директор или генеральный директор.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.