Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Движение драматического рода



Театр как общественная трибуна «оттепели». Поиски драматургией нового конфликта и новых художественных форм. Творчество А. Арбузова, В. Розова, А. Володина, А. Вампилова, Л. Петрушевской.

IV

 

Движение эпического рода

«Лагерная тема»: творчество А. Солженицына, В. Шаламова.

Тема «человек на войне»: творчество В. Гроссмана, К. Симонова, В. Быкова, В. Кондратьева, др.

«Деревенская проза»: творчество В. Белова, Ф. Абрамова.

«Городская проза»: творчество Ю.. Трифонова.


 

СПИСОК ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

Эпос

Белов В. Привычное дело. Плотницкие рассказы.

Астафьев В. Последний поклон. Царь-рыба. Печальный детектив. Прокляты и убиты.

Абрамов Ф. Братья и сестры (трилогия).

Распутин В. Последний срок. Прощание с Матерой. Пожар.

Васильев Б. А зори здесь тихие… Завтра была война. В списках не значился.

Курочкин В. На войне как на войне.

Кондратьев В. Отпуск по ранению. Сашка.

Окуджава Б. Будь здоров, школяр!

Симонов К. Живые и мертвые (трилогия). Мы не увидимся с тобой.

Аксенов В. Звездный билет. Затоваренная бочкотара. Остров Крым.

Трифонов Ю. Обмен. Долгое прощанье. Другая жизнь. Дом на набережной. Нетерпение. Время и место.

Стругацкие А. и Б. Понедельник начинается в субботу. Трудно быть богом.

Шукшин В. Рассказы (4-5 по выбору студента). Я пришел дать вам волю.

Пастернак Б. Доктор Живаго.

Гроссман В. Жизнь и судьба.

Ерофеев Вен. Москва-Петушки.

Солженицын А. Один день Ивана Денисовича. Матренин двор. В круге первом. Раковый корпус.

Шаламов В. Колымские рассказы.

Войнович В. Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина. Москва 2042.

Искандер Ф. Кролики и удавы. Сандро из Чегема.

Довлатов С. Компромисс. Заповедник. Зона. Чемодан.

Соколов Саша. Школа для дураков.

Толстая Т. Н золотом крыльце сидели (сб.). Кысь.

Улицкая Л. Рассказы (4-5 по выбору студентов). Медея и ее дети. Казус Кукоцкого.

Сорокин В. Голубое сало. Пир.

Пелевин В. Омон Ра. Чапаев и Пустота. Жизнь насекомых. Generation «П».

 

Лирика

Евтушенко Е. Лирика. Братская ГЭС.

Вознесенский А.Лирика. Ров.

Ахмадуллина Б. Лирика.

Рубцов Н. Лирика.

Окуджава Б. Лирика.

Бродский И. Лирика. Нобелевская лекция.

Пригов Д. Лирика. Поэмы. Слезы геральдической души (сб.). Явление героя после его смерти (сб.)

Рубинштейн Л. Лирика.

Кибиров Т. Лирика

Седакова О. Лирика.

Высоцкий В. Лирика.

Башлачев А. Лирика.

Драма

Арбузов А.Иркутская история. Жестокие игры.

Розов В.В поисках радости. Четыре капли. Гнездо глухаря.

Володин А. С любимыми не расставайтесь. Осенний марафон. Две стрелы.

Вампилов А. Провинциальные анекдоты. Старший сын. Утиная охота. Прошлым летом в Чулимске.

Петрушевская Л. Три девушки в голубом. Уроки музыки. Квартира Коломбины (цикл одноактных пьес). Мужская зона.

Садур Н. Чудная баба. Ехай! Лунные волки. Панночка.

Коляда Н. Рогатка. Полонез Огинского.

Угаров М. Облов-off.

Сигарев В. Пластилин.

Дурненков В.Вычитание земли.

Леванов В. Шар братьев Монгольфье.

Клавдиев Ю. Пойдем, нас ждет машина.

 

Необходимо, чтобы в читательском дневнике были представлены все роды литературы и все этапы и направления изучаемого периода.

Минимальное количество текстов, обязательное для освоения: 6 текстов, вынесенных на семинар, не менее 10 эпических, лиро-эпических (поэм) и драматических произведений, не менее 5 поэтических имен (5-10 лирических произведений каждого поэта).


ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Семинар №1. Поэма Е. Евтушенко «Братская ГЭС»

1. История создания поэмы.

2. Своеобразие композиции.

3. Авторская позиция и способы ее выражения.

4. Анализ отдельных глав поэмы (каждый студент выбирает одну из глав поэмы и готовит самостоятельный анализ).

Семинар №2. Роман Б. Пастернака «Доктор Живаго»

1. История создания романа.

2. Принципы сюжетно-композиционной организации романа.

3. Образ Юрия Живаго: эволюция героя.

4. Образ Лары, его символическое значение в романе.

5. Сюжетно-композиционная роль 17 части романа.

Семинар №3. Роман В. Гроссмана «Жизнь и судьба»

1. История создания романа.

2. Сюжетно-композиционная организация.

3. Основные сюжетные линии в романе и образы Штрума, Крымова и Новикова.

4. Тема свободы в романе.

5. Тема выбора в романе.

6. Авторская позиция и способы ее выражения в романе.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.