Если мы стоим за Имамом, когда именно нам следует начинать движение опускаясь в поясной поклон: когда слышим, что имам начал говорить «Аллаху Акбар», или чуть позже, или же после того, как он закончит говорить эти слова?
50. Ответ:
Хвала Аллаху.
Тому, кто стоит за Имамом нужно следовать за ним, не опережая его, не совершая движения одновременно с ним и не опаздывая от него. Однако он должен делать все сразу после Имама. На это указывает то, что передали Аль-Бухари (378) и Муслим (417) – Хадис от Анаса Ибн Малика и Абу Хурайры (да будет доволен Аллах ими обоими), о том что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Имам назначается для того, чтобы (во время молитвы) другие следовали за ним, и если он возвеличит Аллаха словами «Аллаху Акбар», то вы тоже скажите «Аллаху Акбар», если он совершит поясной поклон, то и вы совершите поясной поклон, но не совершайте поясной поклон до тех пор, пока он не совершит. Если он совершит земной поклон – совершите земной поклон и вы, но не совершайте его до того, как он его совершит». Последнее предложение приводится у Абу Дауда (603). Его слова: «он совершит поясной поклон, то и вы совершите поясной поклон, но не совершайте земной поклон до тех пор, пока он не совершит» и такие же про земной поклон являются доводом на то, что стоящий за Имамом не начинает движение до того, как Имам завершит движение – не опускается в поясной поклон, пока Имам не сделает это, не опускается в земной поклон, пока Имам не сделает это. Об этом так же есть и прямой Хадис от Бара Ибн Азиба (да будет доволен им Аллах), который сказал: «Когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил «сами’а-Ллаху ли ман хамидах» (встав выровнявшись), ни один из нас не сгибал своей спины, пока Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не оказывался в земном поклоне, мы опускались в земной поклон (только) после него» (Аль-Бухари, Муслим)
Имам Ан-Науауи сказал: «В этом Хадисе указывается на этикет молитвы, а именно на то, что стоящий за Имамом не сгибает свою спину до тех пор, пока Имам не прикоснется лбом к полу»(56)
Поэтому стоящему за Имамом следует повторять за ним сразу после того, как тот сделает движение. Тот, кому видно Имама учитывает действие Имама, а не его слова «Аллаху Акбар», а тот, кому не видно Имама, тот начинает движение после того, как Имам закончит произносить слова «Аллаху Акбар».(57)
Шейх Аль-Мунаджид
Это все, аАллах –Дарующийуспех, Разъясняющий.
На Него мы уповаем, у Него просим помощи, нет ни силы, ни мощи, ни у кого, кроме Него. Да благословит Аллах своего Пророка Мухаммада.
(1) Сборник «Фатауа Исламия»: – Т. 1. – Стр. 317.
(2) Сборник фетв Шейха Ибн Усеймина: – Т. 13. – Стр. 216 – №595.
(3) Сборник «Суаль уа джауаб»: – № 8378.
(4) Сборник фетв Шейха Ибн База: – Т. 4. – Стр. 263.
(5) Сборник фетв Постоянного Комитета: – Т. 2. – Гл. 7. – Стр. 31.
(6) «Сильсиля ас-сахиха»: – №497.
(7) Сборник «Фатауа Исламия»: – Т. 1. – Стр. 254.
(8) Сборник «Фатауа Исламия», т. 1; с. 102
(9) Журнал «Ат-Таухид»: – 1430. – №3. – Стр. 34.
(10) М. М. Аш-Шанкити «Шарх зад аль-мустакна»: – Гл. 17. – Стр. 61.
(11) Сборник фетв Шейха Ибн База: – Т. 11. – Стр. 392.
(34) Сборник фетв Шейха Ибн Усеймина: – Т. 10. – Стр. 108.
(35) Сборник «Лика аль-баб аль-мафтух»: – Т. 1. – Стр. 543.
(36) Сборник фетв Шейха Ибн База: – Т. 4. – Стр. 426.
(37) Произнесение слов «Аллаху Акбар», с которых начинается молитва.
(38) Сборник «Нур аля-д-дарб»: – Т. 1. – Стр. 197.
(39) Сборник фетв Шейха Ибн База: – Стр. 426.
(40) Сборник фетв Шейха Ибн Усеймина: – Стр. 192.
(41) Одно из имен Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).
(42) Имеется ввиду, что эта молитва не будет совершенной, а не то, что она будет недействительной. См. «Ихкаму аль-ахкам»: – Т. 1. – Стр. 105.
(43) Сборник фетв Шейха Ибн Усеймина: – Стр. 200.
(44) Сборник «Фатауа Исламия»: – Т. 1. – Стр. 339.
(45) Сборник фетв Постоянного Комитета: – Т. 2. – Стр. 93-94.
(46) Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не берите могилы местами для поклонения, поистине, я запретил вам это!» Хадис достоверный (Передал Муслим в своем «Сахихе»)
(47) Сборник фетв Постоянного Комитета: – Т. 2. – Гл. 1. – Стр. 140.
(48) Сборник «Лика аль-баб аль-мафтух»: – Т. 1. – Стр. 543.
(48) Сборник фетв Постоянного Комитета: – Т. 2. – Гл. 5. – Стр. 280.
(49) Избранное из фетв Шейха Фаузана: – Т. 3. – Стр. 79.
(50) Сборник «Фатауа Исламия»: – Т. 4. – Стр. 215.
(51) Сборник фетв Постоянного Комитета: – Т. 2. – Гл. 6. – Стр. 67.
(52) Т.е. среди ученых разногласие ломает ли истекание кровью омовение, и чтобы избежать разногласий лучше взять омовение.
(53) Сборник фетв Постоянного Комитета: – Т. 2. – Гл. 8. – Стр. 36.
(54) Сборник фетв Шейха Ибн Усеймина: – Гл. 8. – Стр. 264.
(55) Сборник «Лика аль-баб аль-мафтух»: – Гл. 70. – Стр. 224.
(56) Й. Ан-Науауи «Шарх сахих Муслим»: – Гл. 4. – Стр. 191.