Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Определение допустимых скоростей движения поезда на спусках



(решение тормозной задачи)

При движении поезда по уклонам его скорость не должна превышать допустимых значений, определяемых мощностью тормозной системы. При этом путь, проходимый поездом до полной остановки, должен быть не более установленного соответствующими инструкциями. Этот путь (тормозной) Sт, м, равен сумме подготовительного и действительного тормозных путей и определяется по формуле

 

Sт = Sп + Sд, (6.1)

 

где Sп – подготовительный тормозной путь, на протяжении которого тормоза

поезда условно принимаются недействующими от момента

установки ручного крана машиниста в тормозное положение до

включения тормозов поезда), м;

Sд – действительный тормозной путь, на протяжении которого поезд

движется с действующими в полную силу тормозами (конец пути Sп

совпадает с началом пути Sд), м.

Равенство (6.1) позволяет искать допустимую скорость как величину, соответствующую точке пересечения графических зависимостей подготовительного пути и действительного тормозного пути от скорости движения поезда в режиме торможения.

В связи с тем, что начальная скорость Vн неизвестна, подготовительный тормозной путь Sп определяют, задаваясь наибольшей скоростью на участке (Vдоп = 80 км/ч) и для нее рассчитывают Sп по формуле

 

Sп = 0,278 ∙ Vн ∙ tп, (6.2)

 

где Vн – начальная скорость торможения, Vн = 80 км/ч;

tп – время подготовки автотормозов грузовых составов к действию, с,

определяемое по формуле:

 

– для составов длиной более 300 осей

 

tп = ; (6.3)

 

где icкрутизна уклона, для которого решается тормозная задача, ‰;

bT – удельная тормозная сила при скорости начала торможения, Н/кН

(определяется по таблице 5.1 при соответствующей скорости).

Количество осей в составе Nо определяется по формуле

 

Nо = 4 ∙ n4 + 8 ∙ n8, (6.4)

 

где n4 , n8 – количество четырехосных и восьмиосных вагонов, соответственно.

Определяем количество осей в составе Nо по формуле (6.4)

 

Nо = 4 ∙ 43 + 8 ∙ 23 = 356 оси.


Так как количество осей в составе 356, время подготовки автотормозов грузовых составов к действию, tп, с, определяем по формуле (6.3). Крутизну уклона, для которого решается тормозная задача, ic‰, принимаем равной -10,0‰, удельную тормозную силу при скорости начала торможения (60 км/ч), bT, Н/кН, определяем по таблице (5.1) и принимаем равной 87,78

 

tп = = 14,05 с.

Рассчитываем подготовительный тормозной путь Sп, м

 

Sп = 0,278 ∙ 80 ∙ 14,05 = 312,5 м.

 

Действительный тормозной путь, на протяжении которого поезд движется с действующими в полную силу тормозами Sд, м, рассчитываем, исходя из формулы (6.2)

 

Sд = Sт - Sп ,

 

Sд = 1200 – 312,5 = 887,5 м.

 

 

При построении графика (см. рисунок 6.1) для решения тормозной задачи, на спуске с крутизной уклона -10,0 ‰ , скорость на спуске по графику (точка пересечения графических зависимостей подготовительного и действительного тормозного пути) оказалась свыше 100 км/ч, а скорость движения поезда не должна превышать допустимых значений, поэтому делаем вывод, что допустимая скорость движения на заданном спуске Vдоп = 80 км/ч.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.