Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Расчет массы состава и ее проверки



 

4.1 Определение критической массы состава

Критическая масса состава mс, т, определяется по мощности электровоза из условия движения поезда по расчетному подъему с установившейся расчетной скоростью движения по формуле

 

mс = , (4.1)

 

где Fkp – расчетная сила тяги электровоза, Н;

g – ускорение свободного падения, g = 9,81 м/с2;

mэ – масса электровоза, т;

wо" – удельное основное сопротивление движению электровоза при езде

под током, Н/кН;

iр – расчетный подъем, ‰;

wо" – удельное основное сопротивление движению состава, Н/кН.

Примечания:

1 Величины w0' и w0" будем определять для расчетной скорости электровоза Vр= 43,5 км/ч.

2 В соответствии с ПТР, полученную в результате расчета массу состава округлим с точностью до 50 т.

Величину wо' рассчитывают по формуле

 

wо' = 1,9 + 0,01 ∙ V + 0,0003 ∙ V2, (4.2)

 

где V – скорость движения, км/ч.

 

Для состава, сформированного из четырехосных и восьмиосных вагонов, величину wо" рассчитывают по формуле:

 

wо" = a4 wо4" + a8 wо8", (4.3)

 

где a4 – доля четырехосных вагонов (по массе) в составе;

a8 – доля восьмиосных вагонов (по массе) в составе;

wо4" – удельное основное сопротивление движению четырехосных

вагонов, Н/кН;

wо8" – удельное основное сопротивление движению восьмиосных

вагонов, Н/кН.

 

Удельное основное сопротивление движению груженых четырехосных и восьмиосных вагонов определяют по формулам:

 

 

wо4" = 0,7 + , (4.4)

 

wо8" = 0,7 + , (4.5)

 

где mo4, mo8 – масса, приходящаяся на ось четырехосного и восьмиосного

вагона, соответственно, т.

Примечание – Согласно ПТР, полученные удельные силы необходимо записывать с двумя знаками после запятой.

Определим по формуле (4.2) удельное основное сопротивление движению электровоза при езде под током w0', Н/кН:

 

w0'=1,9 + 0,01 · 43,5+ 0,0003 · 43,52 =2,90 Н/кН.

 

Определим по формуле (4.4) удельное основное сопротивление движению четырехосных вагонов, w04", Н/кН:

 

w04"= 0,7 + Н/кН.

 

Определим по формуле (4.5) удельное основное сопротивление движению восьмиосных вагонов, w08", Н/кН:

 

w08"= 0,7 + Н/кН.

 

Определим по формуле (4.3) удельное основное сопротивление движению состава, w0", Н/кН:

 

w0"= 0,52 · 1,46 + 0,48 · 1,54 = 1,49 Н/кН.

 

Определим по формуле (4.1) критическую массу состава mc, т:

 

mс= т.

 

Согласно ПТР массу состава округляем до 50 т.

 

mс = 5200 т.

 

4.2 Проверка массы состава по условию трогания поезда с места

Масса состава при трогании с места mтр , т, определяется по формуле

 

mтр = mэ, (4.6)

 

где Fктр – сила тяги при трогании с места, Н;

wтр – основное удельное сопротивление движению при трогании с места,

Н/кН;

iтр – уклон участка пути, на котором происходит трогание поезда с

места, ‰.

Согласно ПТР для проверки массы состава по троганию с места выбрана

станция А, расположенная на уклоне +1‰.

Удельное основное сопротивление движению при трогании поезда с места для вагонов на роликовых подшипниках определяется по формуле

 

wтрi = , (4.7)

 

где moi – масса, приходящаяся на ось вагона i-того типа, т.

Для состава из четырехосных и восьмиосных вагонов wтр определяют по выражению

 

wтр = α4 wтр4 + α8 wтр8. (4.8)

 

Масса состава, полученная по условиям трогания с места должна быть больше расчетной массы состава

 

mтр > mс. (4.9)

 

Определяем по формуле (4.7) удельное основное сопротивление движению при трогании поезда с места wтр4 для четырехосных вагонов:

 

wтр4 = = 1,22 Н/кН.

 

Определяем по формуле (4.7) удельное основное сопротивление движению при трогании поезда с места wтр8 для восьмиосных вагонов:

 

wтр8 = = 1,34 Н/кН.

 

Определяем по формуле (4.8) основное удельное сопротивление движению при трогании с места wтр, для состава из четырехосных и восьмиосных вагонов:

 

wтр = 0,52 ∙ 1,22 + 0,48 ∙ 1,34 = 1,27 Н/кН.

 

Определяем по формуле (4.6) массу состава при трогании с места mтр, т:

 

mтр = т.

 

Масса состава, полученная по условиям трогания с места больше расчетной массы состава:

21000 т > 5200 т.

 

Так как для проверки массы состава на трогание с места была выбрана станция Б, расположенная на наиболее трудном элементе, делаем вывод, что трогание с места и разгон поезда обеспечены на всех раздельных пунктах участка.

 

4.3 Проверка массы состава по размещению на станционных путях

Мощные электровозы, развивающие большие силы тяги, могут водить поезда значительной массы и длины. Однако поезд должен устанавливаться в пределах приемо-отправочных путей на станциях участка обращения. В противном случае он займет стрелки, чем усложнит работу раздельного пункта и сделает невозможным обгон, а также скрещение поездов на однопутных участках. Поэтому длину поезда, масса которого определена по условиям движения по наиболее трудному подъему и трогания с места, проверяют на возможность установки по длине приемо-отправочных путей.

Длина поезда ln, м, определяется по формуле

 

ln = lс + lэ nэ + 10, (4.10)

 

где lс – длина состава, м;

lэ – длина электровоза, м, lэ = 33 м;

nэ – число электровозов, nэ = 1;

10 – допуск на установку поезда, м.

Длина состава находится по выражению

lс = n4 l4 + n8 l8, (4.11)

 

где n4 , n8 – количество четырехосных и восьмиосных вагонов в составе,

соответственно;

l4 , l8 – длина четырехосных и восьмиосных вагонов, соответственно, м.

Принимаем длину восьмиосного вагона – 20 м, а четырехосного – 15 м.

Количество вагонов определяется по выражению

 

ni = αimc / mi, (4.12)

 

где αi – доля вагонов i-типа (по массе);

mi – масса одного вагона i-типа (по массе), т.

Далее необходимо сделать проверку полученной массы состава по размещению ее на станционных путях, используя выражение

 

ln £ lпол, (4.13)

 

где lпол – полезная длина приемо-отправочных путей, lпол = 1250 м. [2]

Определяем по выражению (4.12) количество четырехосных вагонов:

 

n4 = 0,52 ∙ 5800/15,8 ∙ 4 = 43 вагона.

 

Определяем по выражению (4.12) количество восьмиосных вагонов:

 

n8 = 0,48 ∙ 5200/13,8 ∙ 8 = 23 вагона.

 

Определяем по выражению (4.11) длину состава lс, м:

 

lс = 43 ∙ 15 + 23 ∙ 20 = 1105 м.

 

Определяем по формуле (4.10) длину поезда lп, м

 

lп = 1105 + 33 ∙ 1 + 10 = 1148 м.

 

По выражению (4.13) делаем проверку полученной массы состава по размещению ее на станционных путях:

 

1148м < 1250м

Условие выполняется

Вывод: длина поезда оказалась меньше длины приемо-отправочных путей, следовательно, поезд разместится в пределах приемо-отправочных путей станции.




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.