Для получения в дальнейшем кривых движения поезда графическим способом необходимо предварительно рассчитать удельные результирующие силы, действующие на поезд при движении его по прямому и горизонтальному участку пути. Для этого составляется таблица 5.1 для трех возможных режимов движения поезда:
Расчетные данные таблицы используем при решении тормозной задачи.
Таблица 5.1 составляется для скоростей от 0 до конструкционной Vk через 10 км/ч (столбец 1). В графу скорости вносится величина расчетной скорости.
Во второй столбец таблицы заносятся величины силы тяги локомотива для указанных в первом столбце скоростей. Значение силы тяги определяется по расчетной тяговой характеристике локомотива, которая приведена на рис. 2.3
Основное удельное сопротивление движению локомотива w0' в режиме тяги будем рассчитывать по формуле (4.2). Основное удельное сопротивление движению состава w0" для всех скоростей будем определять по формулам (4.3)…(4.5). При скорости V= 0 км/ч (момент трогания с места) вместо w0"запишем значение wтр, которое рассчитываем по формуле (4.8).
Дальнейший расчет ясен из заголовков граф таблицы 5.1.
Рассчитаем для скорости V = 10 км/ч удельные равнодействующие (ускоряющих и замедляющих) сил:
Силу тяги определяем по расчетной тяговой характеристике локомотива (см. рисунок 2.3)
Fк = 671000 Н.
По формуле (4.2) определяем удельное основное сопротивление движению электровоза при езде под током , w0', Н/кН:
w0' = 1,9 + 0,01 · 10 + 0,0003 · 102 =2,03 Н/кН.
По заданной формуле в 4 столбце таблицы 5.1 определяем W0', Н:
По формуле (4.3) определяем удельное основное сопротивление движению состава, Н/кН, предварительно определяем по формулам (4.4), (4.5) удельное основное сопротивление движению четырехосных и восьмиосных вагонов, Н/кН: