Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Расчет и построение диаграммы удельных равнодействующих



(ускоряющих и замедляющих) сил

Для получения в дальнейшем кривых движения поезда графическим способом необходимо предварительно рассчитать удельные результирующие силы, действующие на поезд при движении его по прямому и горизонтальному участку пути. Для этого составляется таблица 5.1 для трех возможных режимов движения поезда:

1) тяги fк wо = f (V);

2) холостого хода (выбега) wox = f (V);

3) торможения:

- служебное регулировочное торможение wox + 0,5 ∙ bт = f (V);

- экстренное торможение wox + bт = f (V).

Расчетные данные таблицы используем при решении тормозной задачи.

Таблица 5.1 составляется для скоростей от 0 до конструкционной Vk через 10 км/ч (столбец 1). В графу скорости вносится величина расчетной скорости.

Во второй столбец таблицы заносятся величины силы тяги локомотива для указанных в первом столбце скоростей. Значение силы тяги определяется по расчетной тяговой характеристике локомотива, которая приведена на рис. 2.3

Основное удельное сопротивление движению локомотива w0' в режиме тяги будем рассчитывать по формуле (4.2). Основное удельное сопротивление движению состава w0" для всех скоростей будем определять по формулам (4.3)…(4.5). При скорости V= 0 км/ч (момент трогания с места) вместо w0"запишем значение wтр, которое рассчитываем по формуле (4.8).

Дальнейший расчет ясен из заголовков граф таблицы 5.1.

Рассчитаем для скорости V = 10 км/ч удельные равнодействующие (ускоряющих и замедляющих) сил:

Силу тяги определяем по расчетной тяговой характеристике локомотива (см. рисунок 2.3)

 

Fк = 671000 Н.

 

По формуле (4.2) определяем удельное основное сопротивление движению электровоза при езде под током , w0', Н/кН:

 

w0' = 1,9 + 0,01 · 10 + 0,0003 · 102 =2,03 Н/кН.

 

По заданной формуле в 4 столбце таблицы 5.1 определяем W0', Н:

 

W0' = w0' · mэ · g

W0' = 2,03 · 190 · 9,81 = 3784 Н, округляем W0'=3500 Н.

 

По формуле (4.3) определяем удельное основное сопротивление движению состава, Н/кН, предварительно определяем по формулам (4.4), (4.5) удельное основное сопротивление движению четырехосных и восьмиосных вагонов, Н/кН:

 

w04" = Н/кН;

 

wо8" = Н/кН;

 

w0"= 0,52 · 0,968 + 0,48 · 1,17 = 1,06 Н/кН.

Далее считаем по заданной формуле (столбец 6):

 

Wо" = wо" ∙ mс ∙ g, Н;

 

Wо" = 1,06 ∙ 5200 ∙ 9,81 = 54072,7 Н, округляем Wо"=54000 Н.

 

Далее считаем по заданной формуле (столбец 7):

 

Wо = Wо' + Wо", Н;

 

Wо = 3500 + 54000 = 57500 Н.

 

Далее считаем по заданной формуле (столбец 8):

 

Fk - Wо, Н;

 

671000 – 57500 = 613000 Н.

 

Далее считаем по заданной формуле (столбец 9):

 

fk- wо = (Fk - Wо)/(mс+mэ)g, Н/кН;

fk- wо = 613500/((5200+190) ∙ 9,81) = 11,60 Н/кН.

Далее считаем по заданной формуле (столбец 10):

 

wх = 2,4 + 0,11V + 0,00035V2, Н/кН;

 

wх = 2,4 + 0,011 ∙ 10 + 0,00035 ∙ 102 = 2,54 Н/кН.

 

Далее считаем по заданной формуле (столбец 11):

 

Wх = wх ∙ mэ ∙ g, Н;

 

Wх = 2,54 ∙ 190 ∙ 9,81 = 4734,3 Н, округляем Wх=4500 Н.

Далее считаем по заданной формуле (столбец 12):

 

Wх + Wо", Н;

 

4500 + 54000 = 58500 Н.

 

Далее считаем по заданной формуле (столбец 13):

 

wох= – (Wх + Wо")/ (mс+mэ)g, Н/кН;

 

wох= – 58500/((5200+190)∙ 9,81) = – 1,10Н/кН.

 

Далее считаем по заданной формуле (столбец 14):

 

φkp = 0,36 ∙ [(V+150)/(2V+150)];

 

φkp = 0,36 ∙ [(0+150)/(2 ∙ 0+150)] = 0,36.

 

Далее считаем по заданной формуле (столбец 15):

 

вт = 1000 ∙ φkp Jр, Н/кН;

 

вт = 1000 ∙ 0,36 ∙ 0,33 = 118,8 Н/кН.

 

Далее считаем по заданной формуле (столбец 16):

 

–(wох+0,5 вт), Н/кН;

 

–(– 1,10 + 0,5 ∙ 118,8) = – 60,5 Н/кН.

Далее считаем по заданной формуле (столбец 17):

–(wох+ вт), Н/кН;

–(– 1,10 + 118,8) = – 119,9 Н/кН.

 

Все дальнейшие расчеты сведены в таблицу 5.1.

 


Таблица 5.1 – Таблица удельных равнодействующих (ускоряющих и замедляющих)сил
V, км/ч Режим тяги Режим холостого хода Режим торможения
Fk, Н wо’, Н/кН Wо’ = wо’ ∙ mэg, Н wо’’, Н/кН Wо’’ = wо’’ ∙ mс ∙ g, Н Wо = Wо’ + Wо’’, Н Fk - Wо, Н fk- wо = (Fk - Wо)/(mс+mэ)g, Н/кН wх = 2,4 + 0,011V + 0,00035V2, Н/кН Wх = wх ∙ mэ ∙ g, Н Wх + Wо", Н wох=-(Wх + Wо")/ (mс+mэ)g, Н/кН φkp = 0,36 ∙ [(V+150)/(2V+150)] вт = 1000 ∙ φkp р, 0,33 Н/кН -(wох+0,5 вт), Н/кН -(wохт), Н/кН
2,03 1,06 11,60 2,45     -1,10   0,360 118,8 -60,50 -119,90
10,87 0,338 111,54 -56,87 -112,64
2,22 1,15 9,07 2,76 -1,21 0,321 105,93 -54,17 -107,14
2,47 1,28 8,51 3,045 -1,34 0,308 101,64 -52,16 -102,98
2,78 1,43 8,01 3,4 -1,49 0,297 98,01 -50,49 -99,50
43,5 2,90 1,49 7,83 3,54 -1,56 0,293 96,69 -49,90 -98,25
3,15 1,62 7,52 3,825 -1,70 0,288 95,04 -49,22 -96,74
3,58 1,50 6,43 4,32 -1,60 0,277 91,41 -47,30 -93,01
4,07 2,09 3,43 4,88 -2,19 0,272 89,76 -47,07 -91,95
4,62 2,35 1,69 5,52 -2,45 0,266 87,78 -46,34 -90,23
5,23 2,67 0,44 6,225 -2,79 0,261 86,13 -45,85 -88,92
5,90 3,01 -30500 -0,57 -3,148 0,257 84,81 -45,54 -87,95
6,53 3,38 -78500 -1,48 7,845 -3,53 0,252 83,16 -45,11 -86,69

 

 





Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.