Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Приведите схему расположения оборудования на газотурбовозе и укажите назначение основных агрегатов



Газотурбовоз — автономный локомотив, у которого основным двигателем, определяющим мощностные, тяговые и энергетические показатели, служит газотурбинный двигатель (ГТД).

Реализованная на большинстве газотурбовозов схема силовой установки — комбинация одновального ГТД с электрической передачей постоянного тока тепловозного типа (рис. 1).

Одновальный ГТД имеет неудовлетворительные тяговые качества: при неподвижном вале турбокомпрессора крутящий момент отсутствует. Использование передачи постоянного тока позволяет полностью обеспечить необходимые тяговые характеристики локомотива.

Выделение в ГТД на независимом валу свободной тяговой (силовой) турбины, обладающей удовлетворительными транспортными тяговыми качествами (максимальный крутящий момент развивается при трогании с места), как это сделано в установках с двухвальным ГТД (рис. 2), значительно расширяет возможности реализации различных силовых схем, в частности, так называемых жёстких передач, копирующих тяговые свойства первичного двигателя. Такая силовая установка конструктивно достаточно проста и обеспечивает минимальные потери при передаче мощности движущим осям локомотива, но она даёт большие потери мощности по скоростной характеристике, связанные с параболическим законом изменения КПД свободной турбины (линейное изменение крутящего момента). Поэтому подобные схемы целесообразны лишь для пассажирских газотурбовозов.

Для реализации больших тяговых усилий в грузовых газотурбовозах используют турбины со специально спрофилированной проточной частью (например, атакоустойчивый профиль), что приближает закон изменения тяговой характеристики турбины к гиперболическому.

Газотурбовозы имеют обычно механическую либо электрическую силовую передачу, но принципиально возможно включение в кинематическую цепь гидротрансформатор Размещение оборудования на газотурбовозе Г1-01 (общий вид и план): 1 — отсек с кабиной машиниста и высоковольтной камерой, 2 — отсек для газотурбинного двигателя, редуктора и тяговых генераторов постоянного тока, 3 — отсек для вспомогательного оборудования

 

Рис. 2. Расположение силового оборудования газотурбовоза Г1-01: 1 — компрессор; 2 — турбина; 3 — камеры сгорания; 4 — редуктор; 5 — главные генераторы; 6 — вспомогательный дизель; 7 — высоковольтные камеры; 8 — холодильник газотурбинного двигателя; 9 — топливный бак; 10 — тормозной компрессор.

Силовая установка Г. с электрической передачей состоит из газовой турбины, компрессора, генератора постоянного тока и тяговых электродвигателей. Генератор обеспечивает питание электрической энергией тяговых электродвигателей, устанавливаемых обычно по одному на каждую движущую ось локомотива.

Вид передачи мощности от вала газовой турбины к движущим колёсам Г. определяется типом ГТД и его назначением. При одновальном ГТД применяется электрическая передача тепловозного типа; т. н. жёсткие передачи, использование которых возможно в Г. при многовальном двигателе, бывают механические (главный редуктор, карданы, осевые редукторы) или электрические переменного тока (синхронные генераторы, асинхронные короткозамкнутые двигатели). На Г. имеется также пусковая установка, обычно дизельная — 150—240 квт (200—300 л. с.). Её основное назначение — довести скорость вращения генератора до величины, при которой компрессор начинает подавать воздух в камеру сгорания. Кроме того, эта установка передвигает локомотив, когда он следует без состава, и питает ряд вспомогательных агрегатов. Газотурбинная установка Г. обычно работает на тяжёлом жидком топливе или газе.

Г. имеют ряд преимуществ не только перед паровозами, но по некоторым показателям и перед тепловозами. Так, удельная масса Г., т. е. масса па единицу мощности, составляет около 50% массы паровоза и 75% массы тепловоза; компактность газотурбинной установки позволяет уменьшить длину локомотива примерно в 2 раза по сравнению с тепловозом равной мощности; силовая установка Г. не требует водоснабжения; простота конструкции газотурбинного агрегата обеспечивает надёжность и бесперебойность его работы, облегчает обслуживание и текущий ремонт. Управление Г. сводится к регулированию подачи горючего в камеру сгорания. Надлежащий режим электрической передачи обеспечивается автоматически.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.