Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Стремление к совершенству



В каком-то смысле, это главная мотивация настоящего мага. Быть магом — это не состояние бытия, а динамический процесс. В магии не существует инертного состояния «достижения», а есть лишь непрерывное стремление к совершенству. Человека называют мастером, когда он достигает совершенства в выполнении многих вещей. Чем больше вы практикуете магию, тем больше вы узнаете о себе, об окружающих, и о мире в целом. Делайте все, что вы хотите делать, и делайте это как можно лучше.

Эрудиция

Если вы стремитесь учить, лидировать, вдохновлять, то вам нужны не только знания в выбранной вами области, но и уверенность. По этому поводу Роберт Антон Уилсон однажды сказал, что «специализация — для насекомых». Могущественный маг должен проявлять серьезный интерес к различным областям знания, но не привязываться ни к одной из них. И точно так же совершенно недостаточно быть посвященным в специальное знание. Важно, как ты применяешь это знание, и в этом вопросе нужно проявлять большую осторожность.

Чувствительность

Чувствительность — это не синоним хрупкости и уязвимости; хрупкость и уязвимость заставляют человека уходить в себя и замыкаться. Нет, здесь я веду речь о широком диапазоне способностей, в число которых входят: проницательность, благоразумие, тактичность, осмотрительность и сопереживание. Чувствительность подразумевает, что вы чувствуете потребности и эмоции других людей. Чувствительность может расшириться до уровня интуиции. В то же время чувствительность — это способность, которой можно обучиться. На самом примитивном уровне это искусство слушать, что говорят другие люди. Многое из того, что я писал о внимании, имеет самое непосредственное отношение к искусству слушать. Но чувствительность подразумевает, что вы должны не только чувствовать неуловимые оттенки ситуации, но и реагировать на них соответствующим образом: интеллигентно, благоразумно и тактично. Чувствительность прекрасно иллюстрирует разграничение «я — другие», о котором мы говорили в предыдущей главе. Зачастую мы слишком зациклены на себе и на впечатлении, которое производим на окружающих, чтобы обращать внимание на других людей, и уж тем более принимать в расчет их чувства в той или иной ситуации. Например, если я слишком озабочен тем, какое мнение обо мне имеют другие люди, то уже не замечаю их истинные реакции и отношение ко мне. Более того, вряд ли я смогу по-настоящему откликнуться, если слишком занят самим собой. И потом, чувствительность требует расслабления. Кроме того, на фоне стремления упрощать любую ситуацию и подгонять ее под наши ожидания, мы должны осознавать ее истинную глубину и сложность. Например, мы все охотно верим, что у нас много общего с людьми, которые разделяют с нами какие-то конкретные интересы. Задумавшись, мы понимаем, что это не так, но «в жизни» мы с легкостью об этом забываем, и каждый раз совершаем одну и ту же ошибку. А ведь это все то же следствие разделения «я — другие». Если вы уверены и расслаблены, то вам гораздо легче заметить непохожесть другого человека, и соответствующим образом изменить поведение. Чувствительность приносит пользу в ситуациях, где вы должны обращать внимание не на собственные внутренние диалоги, а на что-то другое, будь то «другое» людьми, животными, экологическими системами, или духами. Чувствительные люди — это те, кто выживает.

Есть практический способ развивать чувствительность; для этого надо воспитать в себе чувство опасности. Возможно, у вас уже развито такое чувство, особенно если вы привыкли блуждать по внутренним городам, где вас на каждом шагу подстерегают опасности. Довольно часто мы ощущаем внутреннее «предупреждение», но отмахиваемся от него, так как не находим ему разумного объяснения. Но я убедился на личном опыте, насколько глупо пренебрегать предупреждениями об опасности, которые посылает нам наше внутреннее «я». Это касается не только ситуаций, но и людей. Причем с людьми все гораздо сложнее. Если вы, впервые встретив человека, вдруг чувствуете, что он может стать источником проблем, вам трудно в это поверить, потому что вы не можете разумно объяснить причину этого ощущения. Но я многократно убеждался, насколько непростительно не прислушиваться к внутренним ощущениям. Ощущение опасности часто возникает как предвидение опасности, то есть в данную минуту опасности может еще и не быть, но она уже где-то затаилась. Если вы прислушиваетесь к этому ощущению опасности и учитесь ему доверять, то иногда она расширяется и порождает атмосферу ожидания, предвещающую то или иное событие. Такая чувствительность — это достижение, она возникает как побочный продукт внутренней дисциплины и осознания. Не пытайтесь объяснить это чувство и не пытайтесь развивать его насильно: просто прислушивайтесь к нему. Оно может спасти вашу жизнь или жизнь другого человека. Мой друг ехал со своей девушкой на автобусе, возвращаясь с вечеринки. Внезапно у них возникло необъяснимое ощущение, что «что-то не так», и поэтому они не сошли с автобуса на своей остановке, а проехали дальше. Возвращаясь пешком назад, они проходили мимо своей обычной остановки и увидели, что на этом месте недавно произошло столкновение двух автомобилей. Если бы они сошли с автобуса здесь, то вполне могли бы стать жертвами этого инцидента.

Глава четвертая Еще одна трещина в стене

Для современных подходов к магии характерно применение и исследование практических техник, направленных на изменение восприятия, установок и расширение перспектив деятельности. Это требует развития конкретных способностей и умений, которые закладывают основы для дальнейшей работы. В том, что касается магии, старая поговорка «не научившись ходить, не сможешь бегать» особенно уместна, ибо в магии необходимо развить определенные умения, без которых невозможно эффективно применять магические техники. Самый простой пример: умеете ли вы сидеть неподвижно? Если вы не способны сидеть неподвижно и в полном молчании, то вам не достичь успеха ни в одной магической технике, ибо это необходимое начальное условие для выполнения любой магической практики.

Многие основные магические тренировочные упражнения кажутся тривиальными и нудными. Наверное, есть более увлекательные и динамичные занятия, чем просто сидение и полное бездействие в неудобной позе. В определенном смысле, эти упражнения необходимо выполнять как раз потому, что они скучны и явно утомительны. С помощью таких упражнений можно определить ваши границы достижимой реальности. Вы бросаете вызов присущему вам желанию сопротивляться любым переменам, и расширяете трещины в фасаде здания господствующей реальности.

Д. Р. В. Т.

Четыре искусства, которыми надо овладеть, чтобы стать магом, относительны просты. Они настолько просты, что люди упускают их из виду в поисках сложных и абстрактных систем верований. Эти четыре искусства составляют формулу действия «ДРВТ», где

Д — дисциплина;

Р — расслабление;

В — внимание;

Т — трансформация.

Без дисциплины мы ничему бы не научились. Без дисциплины мы, наверное, не встали бы утром с кровати. Нам необходима дисциплина, чтобы победить нашего самого главного магического врага — инерцию, которая способна поколебать любое наше намерение, нашептывая сладкими голосами, что мы поступим правильно, если отложим о на завтра то, что можем сделать сегодня. Но надо помнить, что если умеренная дисциплина способствует нашему движению вперед, то слишком строгая дисциплина, напротив, отбрасывает нас назад, к инерции, особенно, если цели, которые мы перед собой ставим, нереалистичны. Поэтому дисциплина требует расслабления, если мы хотим максимально правильно ее использовать. Не удивляйтесь тому, что можно одновременно быть расслабленным и дисциплинированным. Чтобы дисциплина оказалась эффективной, мы должны перестать о ней думать и полностью в ней раствориться. Если мы дисциплинированны и расслабленны, то должны быть и внимательными. Внимание — это искусство. Трудно быть внимательным ко всему, что происходит вокруг нас; трудно быть внимательным к ощущениям нашего тела, привычкам, поведенческим реакциям и установкам. Трудно быть внимательным ко многим вещам одновременно. Внимание требует дисциплины и расслабления. Трансформация — это синтез и результат трех перечисленных качеств. Если мы дисциплинированны, то трансформируем себя. Если мы расслаблены, то трансформируем себя, и если мы внимательны, то трансформируем себя. Естественно, самотрансформация требует дисциплины, расслабленности и внимания.

Формулу «ДРВТ» можно применять в широком диапазоне жизненных ситуаций, но она особенно полезна при обучении, когда мы приобретаем новые навыки и умения, которые требуют практики и повторения. Значительная часть магической тренировки заключается в приобретении новых навыков и способностей, которые поначалу применяются в ритуальном пространстве. Однако это ограничение позволяет быть компетентным и уверенным только в пределах ритуального пространства. Главный фокус состоит в том, чтобы научиться применять эти навыки и техники в реальной жизни, все больше раздвигая жизненное пространство и расширяя наш опыт, пока магия станет не периодическим занятием, а сводом принципов, регулирующим наше взаимодействие с миром, в котором мы живем.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.