Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Насилие в отношении женщин



 

Достижения

 

Правительства инициировали проведение соответствующих реформ и создание таких механизмов по борьбе с насилием, как межведомственные комиссии, директивы и протоколы. Были приняты новые либо внесены поправки в существующие законы по защите женщин от различных видов насилия, включая изнасилование, сексуальное домогательство и торговля женщинами. Искоренение варварских обычаев, калечащих женские гениталии, получило международную поддержку, и этим вопросом занимается Специальный посол, назначаемый Фондом народонаселения ООН.

 

Препятствия

 

Предпринимаемым в этом направлении усилиям препятствует недостаточное понимание коренных причин насилия по отношению к женщинам и неполная информация о различных видах насилия. Исторически сложившиеся и обусловленные социокультурной средой мировоззрение и система ценностей закрепляют подчиненное положение женщины в обществе. Несмотря на некоторое улучшение ситуации, работники правоохранительных органов, особенно специалисты по уголовному праву, мало занимаются этой проблемой, а профилактические мероприятия носят случайный характер.

 

 

2) Источник: сайт «Права человека в России» - http://hro.org/node/12503

 

Права детей в России: не будет детей, не будет и нарушений их прав

(Борис Альтшулер)

Число детей России убывает. В 1998 г. российские школы посещали 22 млн. учеников 1-го – 11-го классов, 1 сентября 2011 года в школы России пошли 12 миллионов учеников: минус 10 миллионов (45%) за 13 лет. В целом в России в 2003 г. было 31,180 млн. детей (21% населения страны), в 2010 г. – 25,981 млн. (18% населения). Старение населения происходит во многих странах, но в России оно имеет иные причины, чем в богатых странах Европы. И главная причина – бедность семей с детьми: рождение ребенка – прыжок в нищету.

Проблема эта осознается на высшем политическом уровне страны: 10 мая 2006 года тогдашний Президент Владимир Путин в своем Ежегодном Послании Федеральному Собранию (Парламенту) уделил серьезное внимание семье, детству, демографии. Были даны ряд поручений, в том числе по выплате семье так называемого "материнского капитала" - около 12 тысяч долларов - за ребенка, рожденного после 1 января 2007 года. Это дало некий положительный эффект, но не могло остановить процесс сокращения детского населения России, обусловленного серьезными системными причинами, главные из которых я назову.

1. Катастрофическая различие дохода средней, массовой семьи и цены продуктовой корзины первой необходимости. Тот же Владимир Путин, уже будучи премьером, при посещении в августе 2009 года одного из московских продуктовых супермаркетов выразил возмущение ценовой политикой монополистов посредников, увеличивающих цену литра молока на 300-400% в сравнении с закупочной. Об этом его искреннем негодовании сообщили все СМИ страны, но с тех пор ничего не изменилось. Российская бедность имеет "детское лицо". Если в среднем доля россиян с доходом ниже прожиточного минимума (около $200 в месяц) составляла в 2010 г. 13,5% всего населения страны (для объективности необходимо указать, что в 2000 году эта доля составляла 32%), то для детей сегодня эта цифра - 19%, из общего числа домохозяйств число бедных семей с детьми составляет 32%, а среди семей с тремя и более детьми - 58%. Детей не рожают, потому что их просто не на что кормить, и потому что с ними негде жить.

2. Неприемлемые жилищные условия множества семей с детьми. При существующей цене квадратного метра около 80% граждан России не могут улучшить свои жилищные условия, став покупателями на рынке жилья. Эта проблема не раз обсуждалась в правительстве, а 22 июля Председатель Правительства Владимир Путин призвал к развертыванию строительства в России дешевого социального арендного жилья, доступного малоимущему населению. Однако эти планы вряд ли могут стать реальностью при нынешней коррупции и монополии строительных компаний. О масштабе этих проблем говорит поучительное сравнение, приведенное правительственной "Российской газетой" (статья "Хижина дяди Педро", 18.08.2011): российские строители ликвидируют трущобы, строят дома для бедняков в Чили по цене $210 за кв. метр, тогда как в России самое дешевое жилье стоит $1000 за кв.м.

3. Проблема массового разделения детей и родителей, нарушения прав детей, живущих в интернатах. Несмотря на общее сокращение детского населения, в России ежегодно выявляется более 100 тысяч новых сирот (в среднем более 300 в день), 25% из них пополняют население детских интернатных учреждений, остальных в основной части берут под опеку близкие родственники. В целом в различных детских учреждениях в 2009 г. постоянно находились более 300 тысяч детей (из них 30% - сироты, остальные добровольно "сданы" родителями государству по причине ограниченных возможностей здоровья ребенка, социально-экономического неблагополучия семьи и т.п.).

Причина этой "фабрики сиротства" в неразвитости системы социальных услуг, предоставляемых семье, находящейся в трудной жизненной ситуации. В особо тяжелом положении сотни тысяч семей с детьми-инвалидами: никто не помогает, но представители властных структур настойчиво предлагают сдать ребенка государству - в интернат.

В России традиционно сохраняются гигантские интернаты, в которых содержатся 100-200-500 детей. Страну регулярно сотрясает информация о случаях нарушений прав детей в этих по сути закрытых детских "складах". Высокопрофессиональные, основанные на лучшем российском и зарубежном опыте законодательные и иные предложения по реформе интернатной системы не раз выдвигались и были поддержаны на высшем политическом уровне страны. Однако миллиарды долларов ежегодных бюджетных ассигнований на детские интернаты делают эту систему невероятно устойчивой - ведомственный антиреформенный лоббизм блокирует принятие изменений в законодательстве, необходимых для реформы интернатов.

4. Наконец, еще одна проблема - сегрегация в сфере образования. Дети с особыми образовательными потребностями (по причине ограниченных возможностей здоровья, недостаточного знания русского языка и т.п.), не справляющиеся с основной обязательной программой, не могут учиться совместно с "нормальными" детьми и подлежат переводу в специальные (коррекционные) классы и школы-интернаты. Последним звеном этого процесса "образовательной изоляции" являются детские дома-интернаты (ДДИ) для умственно отсталых детей, вообще не являющиеся образовательными учреждениями. При этом процветает практика избыточной диагностики умственной отсталости, что позволяет "хоронить заживо" в этих ДДИ многих просто запущенных детей. Известны случаи, когда детей с самыми безнадежными "умственными" диагнозами брали из ДДИ на семейное воспитание, и через некоторое время оказывалось, что они могут успешно учиться в обычной школе вместе с обычными детьми.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.