Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Классификация рыночных структур: совершенная и несовершенная конкуренция



Классификация:
1. Чистая (совершенная) конкуренция. фирмы производят аналогичную продукцию, но ни размеры фирм, ни другие причины не позволяют воздействовать на рыночную цену, в связи с чем спрос на продукцию не будет сокращаться по мере увеличения продаж.
2. Чистая (абсолютная) монополия
. 1ый производитель продукта, продукт не имеет близких заменителей, произведенных в других отраслях.
3. Монополистическая конкуренция. в отрасли производится сходная, но не одинаковая продукция. Повышенный спрос обусловлен более привлекательной упаковкой, более удобным распо ложением магазина,

4. Монопсония. имеется только один покупатель и он устанавливает цену.
6. Двусторонняя монополия. 1 покупателю, не имеющему конкурентов, противостоит 1 продавец
7. Олигополия. небольшое число крупных фирм производят большую часть продукции всей отрасли. 8. Дуополия. действуют 2 фирмы. Частный случай олигополии.

Совершенная конкуренция — экономическая модель, идеализированное состояние рынка, когда отдельные покупатели и продавцы не могут влиять на цену, но формируют её своим вкладом спроса и предложения. Продукция фирм однородна, так что потребителям безразлично, у какого производителя ее покупать. разница в ценах может быть единственной причиной предпочтения той или иной фирмы. Неценовая конкуренция отсутствует.

Признаки совершенной конкуренции:
• бесконечное множество равноценных продавцов и покупателей
• однородность и делимость продукции
• отсутствие барьеров

• высокая мобильность факторов производства
• равный и полный доступ всех участников к информации (цены товаров)

один признак отсутствует, конкуренция называется несовершенной.

 

Несовершенная конкуренция —когда отдельные производители имеют возможность контролировать цены на продукцию, которую они производят.
Большинство — это рынки несовершенной конкуренции.


Признаки несовершенной конкуренции:

·
наличие входных барьеров в отрасль;
дифференцированность продукции;
основная доля продаж приходится на одного или нескольких производителей-лидеров;
возможность контролировать полностью или частично цену на свою продукцию.

 

Макроэкономические показатели и методы их расчета

 

Основными макроэкономическими показателями являются:

  • Валовый национальный продукт
  • Валовый внутренний продукт
  • Чистый национальный продукт
  • Валовый национальный доход
  • Валовый национальный располагаемый доход
  • Конечное потребление
  • Валовое накопление
  • Чистое кредитование и чистое заимствование
  • Сальдо внешней торговли

Валовый внутренний продукт

стоимость конечных товаров и услуг, произведенных резидентами страны за определенный период времени, за вычетом стоимости промежуточного потребления. исчисляется в ценах, оплачиваемых покупателем, включая все торгово-транспортные наценки и налоги на продукты.

Валовый национальный доход

сумму первичных доходов, полученных резидентами за период в связи с их участием в производстве ВВП . Таким образом, ВНД больше ВВП на сумму первичных доходов, полученных резидентами данной страны из-за границы (за вычетом первичных доходов, выплаченных нерезидентам).К первичным доходам относятся оплата труда, прибыль, налоги на производство, доходы от собственности (проценты, дивиденды, рента и т. д.).

Валовый национальный располагаемый доход

ВНРД отличается от ВНД на сальдо (текущих трансфертов), переданных за или полученных из-за границы. могут включать гуманитарную помощь, подарки родственников, получаемые из-за границы,. ВНРД делится на расходы на конечное потребление и национальное сбережение.

Конечное потребление

КП включает расходы домашних хозяйств, государственного управления, некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства. При этом расходы совпадают со стоимостью нерыночных услуг, оказываемых этими организациями.

Валовое накопление

это вложения резидентными средств в объекты основного капитала для создания нового дохода в будущем путем использования их в производстве. ВН основного капитала включает следующие компоненты: приобретение за вычетом выбытия новых и существующих основных фондов; затраты на улучшение непроизведенных материальных активов; расходы в связи с передачей права собственности на непроизведенные активы.

Валовое накопление как элемент ВВП включает валовое накопление основного капитала, прирост материальных оборотных средств, расходы на приобретение ценностей. Накопление может быть исчислено на чистой основе, т. е. за вычетом потребления основного капитала (амортизации).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.