Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Расчет рентабельности производства пельменей



 

Основным источником дохода предприятия является прибыль, поэтому финансовый план необходимо начать с баланса дохода и расхода, который должен отвечать на вопрос: потребуются ли дополнительные финансовые ресурсы?

Таблица 2.4

Расчет доходов и расходов

Статьи доходов и расходов 1 год 2 год 3 год
Годовой объем реализации, руб.
Чистая прибыль, руб.
Затраты в т. ч.:
Сырье, руб.
Энергия, руб. 107384,4 107384,4 107384,4
Транспорт, руб.
Оплата труда, руб. 8747877,6 8747877,6 8747877,6
Амортизация ОС, руб.
Затраты на маркетинг, руб.
Заемные средства и пр. расходы 1580937,6 1580937,6 1580937,6

 

План прибылей и убытков отражает операционную деятельность предприятия.

Под операционной деятельностью понимается процесс производства и сбыта продукции и услуг в определенный период времени (месяц, квартал, год).

Из плана прибылей и убытков можно определить прибыльность предприятия, реализующего проект.

Таблица 2.5

Расчет плана прибылей и убытков

N п/п Статьи доходов и расходов 1 год 2 год 3 год
1. Валовый объем продаж
2. НДС без НДС без НДС без НДС
3. Чистый объем продаж
4. Переменные издержки
  Продолжение таблицы 2.5  
5. Валовая прибыль
6. Налоги с дохода и на активы
7. Операционные издержки
8. Торгово-административные издержки
9. Амортизация
10. Процент по кредитам
11. Другие затраты
12. Другие доходы
13. Прибыль до выплаты налога
14. Налог на прибыль 1389050,52 10460755,8 15106608,4
15. Чистая прибыль 4869885,48 37033204,2 53504863,3

 

Валовый объем продаж — это совокупные продажи, включая продажи в кредит за отчетный период, оцененные по полным ценам без учета предоставление скидок.

Рентабельность всего выпуска продукции представляет собой отношение валовой прибыли от реализации продукции к полной себестоимости.

 

R = , (2.19)

Где Пвал—валовая прибыль от реализации продукции ;

С/С – себестоимость продукции.

Рассчитаем рентабельность для нашего производства:

R 1= (6313866 / 163626230) × 100% = 3,9 % (2.20)

R 2= (47548890 / 163626230) × 100% = 29,1 % (2.21)

R 3= (68666402 / 163626230) × 100% = 41,97 % (2.22)

Рентабельность производства определим по следующей формуле:

 

Rо = , (2.23)

 

где Пвал—валовая прибыль от реализации продукции,

Фосн—стоимость основных производственных фондов.

1 = (6313866 / 309300) × 100% = 2 041,34% (2.24)

2 = (47548890 /309300) × 100% = 15 373,1% (2.25)

3 = (68666402 / 309300) × 100% = 22 201% (2.26)

При планировании объема выпуска будут учитываться следующие факторы:

1. потенциальная емкость рынка [16];

2. конкуренция,

3. емкость рынка достаточно постоянна и доля в нем увеличивается.

Рассчитаем экономическую эффективность и срок окупаемости.

 

Э = , (2.27)

где Э – экономическая эффективность;

Вр – выручка;

Затраты – затраты связанные с производством.

 

= 169940096 / 163711130 = 1,04 ≈4% (2.28)

Э2 = 211175120 / 163711130 = 1,29≈29% (2.29)

Э3 = 232292632 / 163711130 = 1,41≈41% (2.30)

 

Сок = , (2.31)

где Сок – срок окупаемости;

Затраты – затраты связанные с производством;

Вр – выручка.

Сок = 163711130/ 169940096 = 0,96≈11 месяцев (2.32)

 

Чистая текущая стоимость проекта рассчитывается по формуле:

NPV= , (2.33)

где NPV—чистая текущая стоимость,

CFt—приток денежных средств в период t,

I—сумма инвестиций (затраты),

r—барьерная ставка (ставка дисконтирования),

n — суммарное число периодов (интервалов, шагов) t = 1, 2, ..., n (или время действия инвестиции).

Обычно для CFt значение t располагается в пределах от 1 до n; в случае когда CFо > 0 относят к затратным инвестициям (пример: средства выделенные на экологическую программу).

Чистая текущая стоимость проекта по производству пельменей равна:

 

NPV = + – 364230= 93587354 (2.36)

 

Проект реализуется в рамках планируемого предприятия, поэтому нет необходимости в отдельном расчете показателей финансовой состоятельности.

Рентабельность продаж, рассчитанная по чистой прибыли на начальном этапе проекта, составляет положительное значение. К следующему году увеличивается на 25,2% и равна 29,1, а к третьему году составляет 41,97%. Показатель оборачиваемости кредиторской и дебиторской задолженностей составляет нулевое значение.

Риск по реализуемому проекту оценивается как средний, дополнительная поправка на риск в ставке дисконтирования не используется.

Годовой уровень инфляции принимает значение безинфляционного потока денежных средств, в котором ведутся расчеты.

Анализ чувствительности показал, что для обеспечения положительного значения NPV, надо что бы:

- уровень цен на продукцию не снижался более чем на 8% от заложенного в расчетах (при сохранении объемов реализации которые заложены в расчетах);

- объем реализации продукции не снижался более чем на 19%;

- уровень прямых материальных затрат не возрастал.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В курсовой работе были решены следующие задачи: спроектировано производство пельменей; рассчитана экономическая эффективность спроектированного производства; дана оценка спроектированного производства пельменей.

Реализация данного проекта позволит удовлетворить спрос в качественном полуфабрикате, как розничные торговые места, так и оптовые базы осуществляющие продажу продукции для общественного питания населения.

Коэффициент закрепления операции показал, что наше предприятие по производству пельменей является массовым.

На предприятии произведен расчет количества основного и вспомогательного оборудования, 5 и 2 единиц оборудования соответственно.

Количество основных работающих в цехе составляет 36 чел. Вспомогательных – 12 чел., ИТР - 7 чел., Служащих и МОП по 1 человеку в каждой категории рабочих. Фонд заработной платы в год составляет 8 747 877,6 руб.

Общая площадь производства составляет 497,15 .

Расчет себестоимости продукции показал, что затраты на один килограмм пельменей составляют 77,19 руб.. Общая сумма себестоимости за год составляет 1 53140 000 руб. Для производства пельменей «Домашние» используется основное оборудование общей стоимостью 309300 руб. Каждый год начисляется амортизация в размере 54930 руб. Заемные средства и прочие расходы составили 1580937,6 руб. Общая сумма затрат на проектирование пельменей «Домашние» составила 163711130 руб.

Рентабельность всего выпуска продукции с каждым годом увеличивается. Это является положительной тенденцией. Эффективность производства увеличивается в связи с увеличением объемов продаж. Срок окупаемости имеет положительную динамику уменьшения с каждым годом.

Чистая текущая стоимость проекта составила 4869885,48 руб.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бараненко А.В., Куцакова В.Е., Борзенко Е.И., Фролов С.В. Примеры и задачи по холодильной технологии пищевых продуктов. - М.: Колос, 2004. - 240 с.

2. Басков Л.П., Н.П. Дмитревский, А.П. Ильин Экономика общественного питания: Учебник для экон. фак. торг. вузов./ - 2-е изд., перераб. - М.: Экономика, 2008. - 352 с.

3. Бочкарев А., В. Кондратьев, В. Краснова и др. СЕМЬ НОТ МЕНЕДЖМЕНТА, 3-е издание, дополнение, -М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 1998.

4. Быков А. В. Применение холода в пищевой промышленности, справочник. - М.: Пищевая промышленность, 1999г.

5. Грузинов В.П. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2003

6. Елохова И.В. « Экономика предприятия». Учебное методическое пособие. – Пермь, 2006

7. Казас М.М. «Экономика промышленности строительных материалов и конструкций» - М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2009 – 320с.

8. Киселев Е.С. «Проектирование механосборочных и вспомогательных цехов машиностроительных предприятий»: учебное пособие. Ульяновск: УлГТУ,1999.118с.

9. Котлер Ф. , Дж. Сандерс, В. Вонг, ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА,2-е европейское издание,- М.; СПБ.; К., Издательский дом «Вильямс», 1998.

10. Котлер Ф., МАРКЕТИНГ МЕНЕДЖМЕНТ, 9-е международное издание, - СПБ.: Питер Ком, 1999.

11. Красных М.В. «Экономика предприятия». Методическое пособие по выполнению курсовой работы. – Пермь, 2008

12. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. М.:- ИКЦ “ДИС”, 1997 год –224с.

13. Мещеряков Ф.Е. Основы холодильной техники и технологии. - М.: Пищевая промышленность, 2001г.

14. Никуленкова Т.Т., Лаврененко Ю.И., Ястина Г.Н., «Проектирование предприятий общественного питания». М.: Экономика-2003.

15. Рогов И. А., Забашта А. Г., Казюлин Г. П. Общая технология мяса и мясопродуктов. - М.: Колос, 2000г.

16. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Минск: -ИП “Экоперспектива”, 1998 г.-498 с

17. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий. Москва, "Экономика"-1983г.

18. Сборник нормативных и технических документов, регламентирующих производство кулинарной продукции", 2-ая часть, Москва: "Хебпродинформ"-2006г.

19. Сборник рецептур блюд диетического питания, 2005г. 7. Сборник рецептур национальных блюд и кулинарных изделий, Москва: "Хлебпродинформ", 5-я часть 2008г.

20. Сборник рецептур предприятий общественного питания, Москва, "Легкая промышленность и бытовое обслуживание", 2006г.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.