Теория: Разучивание партий, прием партий, проведение бесед о вокально-хоровой работе, о детских хоровых коллективах, слушание музыки, диагностика способностей воспитанников.
Практика: Работа с солистами. Знакомство с произведением, разучивание произведений, работа над артистизмом.
Певческая установка и дыхание.
Теория: Понятие «пение на дыхании».
Практика: Дыхательная гимнастика. Свободное владение навыками, полученными в подготовительной группе. Развитие навыка «цепного дыхания».
Звукообразование и звуковедение.
Теория: Строение голосового аппарата.
Практика: Постепенное расширение диапазона от ре 1- ре 2 до си-бемоль – ми - бемоль 2. Воспитание культуры звука, освобождение от различных дефектов (гнусавости).
Дикция и артикуляция.
Теория: Значение логики в пении. Певческая артикуляция.
Практика: Работа над дикцией на скороговорках и попевках.
Строй и ансамбль.
Теория: Общие понятия «строй» и «ансамбль» (художественное единство, согласованность деятельности).
Практика: Закрепление навыков, полученных на первом году обучения. Расширение динамического диапазона от p до f. Устойчивое интонирование одноголосного пения при сложном аккомпанементе.
Исполнительские навыки.
Теория: Повторение раннее изученного материала.
Практика: Закрепление и развитие исполнительских навыков, полученных на первом году обучения.
Слушание музыки.
Теория: Рассказ о музыке и средствах ее выразительности, о форме произведения, о композиторе и его произведениях.
Практика: Формирование умения грамотно оценивать музыкальные произведения. Понятия: припев, куплет. Беседы с воспитанниками о полученных впечатлениях.
Музыкальная грамота.
Теория: Мажор. Минор. Интервалы. Три вида минора. Размер.
Практика: Запись нот на нотном листе
Репетиционно-постановочная
Теория: Организация собеседований по поводу разучиваемого произведения или какого-либо события в музыкальной жизни
Практика: Проведение музыкальных вечеров, коллективные посещение концертов, музыкальных спектаклей и фильмов. Посещение концертов детских вокально-хоровых коллективов, творческие встречи с интересными людьми, экскурсии и выступления. Участие в конкурсах и фестивалях различного уровня.
Итоговое занятие.
Практика: исполнение ранее изученных музыкальных произведений.
ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Индивидуальная работа.
Теория: Разучивание партий, прием партий, проведение бесед о вокально-хоровой работе, о детских хоровых коллективах, слушание музыки, диагностика способностей воспитанников.
Практика: Работа с солистами. Знакомство с произведением, разучивание произведений, работа над артистизмом.
Певческая установка и дыхание.
Теория: Различный характер дыхания в зависимости от характера произведения.
Практика: Дыхательная гимнастика. Свободное владение навыками, полученными в подготовительной группе. Развитие навыка «цепного дыхания».
Звукообразование и звуковедение.
Теория: Повторение ранее изученных материалов.
Практика: Совершенствование навыков, полученных в младшей группе. Пение staccato. Постепенное расширение диапазона от ре 1- ре 2 до си-бемоль – ми - бемоль 2. Воспитание культуры звука, освобождение от различных дефектов (гнусавости, зажатости, сипоты, тремоляции).
Дикция и артикуляция.
Теория: Значение логики в пении. Певческая артикуляция.
Практика: Осознание важности донесения поэтического текста при пении до слушателя в раскрытии художественного образа произведения.
Строй и ансамбль.
Теория: Общие понятия «строй» и «ансамбль» (художественное единство, согласованность деятельности).
Практика: Закрепление навыков, полученных на втором году обучения. Начало воспитания гармонического слуха на основе пения простых канонов и двухголосия в упражнениях. Навыки пения двухголосия с аккомпанементом в произведениях..
Исполнительские навыки
Практика: Развитие эмоциональной отзывчивости.
Слушание музыки.
Теория: Понятия: вариация; Беседы с воспитанниками о полученных впечатлениях.
Практика: Личный показ, использование аудио и видеозаписей музыкальных произведений детских, юношеских, взрослых коллективов. (DVD-коллекция вокально-хоровых произведений); П.И. Чайковский «Времена года», «Детский альбом».
Музыкальная грамота.
Теория: Мажор. Минор. Интервалы. Три вида минора. Размер.