- карта личностного развития воспитанника, Приложение № 3;
Формы подведения итогов реализации программы
Программой предусмотрено активное участие воспитанников в концертной деятельности. Наиболее одаренные и талантливые дети принимают участие на областных, российских и международных конкурсах, фестивалях.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН.
Учебный план.
Первый год обучения
№ п/п
Наименование разделов
Всего
Теория
Практика
Индивидуальная работа
Певческая установка и дыхание
Звуковедение и звукообразование
Дикция
Строй и ансамбль
Исполнительские навыки
Музыкальная грамота
Музыкальное, сценическое движение
Слушание музыки
Репетиционно-постановочная деятельность.
Итоговое занятие
-
Итого:
Второй год обучения
№ п/п
Наименование разделов
Всего
Теория
Практика
Индивидуальная работа
Певческая установка и дыхание
Звуковедение и звукообразование
Дикция
Строй и ансамбль
Исполнительские навыки
Музыкальная грамота
Музыкальное, сценическое движение
Слушание музыки
Репетиционно-постановочная деятельность.
Итоговое занятие
-
Итого:
Третий год обучения
№ п/п
Наименование разделов
Всего
Теория
Практика
Индивидуальная работа
Певческая установка и дыхание
Звуковедение и звукообразование
-
Дикция
Строй и ансамбль
Исполнительские навыки
-
Музыкальная грамота
Музыкальное, сценическое движение
Слушание музыки
Репетиционно-постановочная деятельность.
-
Итоговое занятие
-
Итого:
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Индивидуальная работа.
Теория: Разучивание партий, прием партий, проведение бесед о вокально-хоровой работе, о детских хоровых коллективах, слушание музыки, диагностика способностей воспитанников.
Практика:Работа с солистами. Знакомство с произведением, разучивание произведений, работа над артистизмом.
Певческая установка и дыхание.
Теория: Понятие «опора звука.
Практика: Дыхательная гимнастика. Свободное владение навыками, полученными в подготовительной группе. Развитие навыка «цепного дыхания».
Звукообразование и звуковедение.
Теория: Строение голосового аппарата.
Практика: Постепенное расширение диапазона от ре 1- ре 2 до си-бемоль – ми - бемоль 2. Воспитание культуры звука, освобождение от различных дефектов (гнусавости).
Дикция и артикуляция.
Теория: Значение логики в пении.
Практика: Развитие свободы и подвижности артикуляционного аппарата за счет активации работы губ, языка.
Строй и ансамбль.
Теория: Общие понятия «строй» и «ансамбль» (художественное единство, согласованность деятельности).
Практика: Постепенное расширение задач: интонирование произведений в различных видах мажора и минора, ритмическая устойчивость в более быстрых и более медленных темпах с более сложным ритмическим рисунком.
Исполнительские навыки.
Теория: Особенности поведения на сцене.
Практика: Развитие музыкальности и эстетического вкуса.
Слушание музыки.
Теория: Рассказ о музыке и средствах ее выразительности, о форме произведения, о композиторе и его произведениях.
Практика: Формирование умения грамотно оценивать музыкальные произведения. Понятия: вступление, запев. Беседы с воспитанниками о полученных впечатлениях.
Музыкальная грамота.
Теория: Мажор. Минор.
Практика: Запись нот на нотном листе
Репетиционно-постановочная
Теория: Организация собеседований по поводу разучиваемого произведения или какого-либо события в музыкальной жизни
Практика: Проведение музыкальных вечеров, коллективные посещение концертов, музыкальных спектаклей и фильмов. Посещение концертов детских вокально-хоровых коллективов, творческие встречи с интересными людьми, экскурсии и выступления. Участие в конкурсах и фестивалях различного уровня.
Итоговое занятие.
Практика: исполнение ранее изученных музыкальных произведений.