4. Методическое обеспечение образовательной программы 11
5. Список рекомендуемой литературы 17
6. Приложение 19
Пояснительная записка.
Во внеклассной и внешкольной работе хоровое пение занимает важное место и принадлежит к основным видам музыкального исполнительства. Занятия хоровым пением вносят свой вклад в дело воспитания подрастающего поколения. Оно является одним из средств разностороннего музыкально- творческого и личностного развития детей и подростков. Этот вид музыкальной деятельности имеет ряд особенностей, благоприятствующих массовому охвату школьников. Эти особенности состоят в качестве «музыкального» инструмента голосового аппарата, органа речи и пения, а так же в коллективной природе хорового пения. Важным моментом является тот факт, что правильное обучение пению с детства – есть наиболее массовая форма охраны голоса, тренировки голосового аппарата, поэтому строится вокально-хоровое обучение учащихся в соответствии с прогрессивными тенденциями вокально-хорового искусства.
Направленность дополнительной образовательной программы: художественно - эстетическая, формирующая и развивающая навыки хорового пения у воспитанников школьного возраста (7-15 лет).
Новизна программы.
Новизна программы заключается в применение модифицированной методики работы с детским хором Б.П. Хавторина.
Актуальность
Актуальность данной дополнительно-образовательной программы заключается:
- в необходимости духовно-нравственного и культурного воспитания личности как социально-педагогической задачи развивающегося общества;
- в значимости хорового искусства в развитии и эстетическом воспитании личности;
- в образовательно-воспитательных возможностях дополнительного образования, предоставляющего личности свободу выбора творческой деятельности.
Программа объединяет в себе различные аспекты музыкально-творческой деятельности, необходимые как для профессионального становления, так и для практического применения музицирования в жизни.
Педагогическая целесообразность:
Педагогическая целесообразность данной программы проявляется в том, что успешное её освоение даёт учащимся возможность дальнейшего продолжения музыкального образования в средних и высших музыкальных учебных заведениях.
Отличительные особенности
В ходе написания программы был проанализированны следующие дополнительно образовательные программы: «Хоровой класс» автор Молоствова Т.В. и «Старший хор» Егоровой Л.В.
Отличительными особенностями данной программы от ранее разработанных является использование специальных приемов и методов для работы с детским хором.
Принципы, лежащие в основе программы:
- Принцип гуманистической направленности;
- Принцип единства обучения и воспитания;
- Принцип системности и последовательности;
- Принцип активной деятельности и творчества;
Принцип дифференциации и индивидуализации обучения.
Цель программы: развитие музыкально-творческих способностей, средствами хорового пения.
Задачи:
Задачи:
Образовательные:
- освоение технологии хорового пения;
- овладение разнообразным хрестоматийным и концертным репертуаром западных, русских и современных композиторов, произведениями различных жанров;