1. Выпишите в словарь и уясните следующие термины: «этатизм», «анархизм», «государственная власть», «легальность государственной власти», «бюрократия».
2. Составьте схему: признаков государственной власти; системы разделения властей, с характеристикой каждой ветви власти (согласно Конституции РФ).
3. Выпишите в словарь и уясните следующие термины: «функции государства», «формы осуществления функций государства», «механизм государства», «государственный орган», «компетенция».
4. Заполните таблицу:
По направленности функции делятся на:
Внутренние
Внешние
5.
5.
5. На основе анализа Конституции Российской Федерации выделите внутренние функции Российского государства.
6. На основе анализа Конституции Российской Федерации выделите внешние функции Российского государства.
7. Ваше понимание принципа «законности и конституционности» в деятельности государственного аппарата. Обоснуйте свой ответ.
8. Покажите соотношение понятий «бюрократия» и «бюрократизм».
Тема 6. Правопонимание в юридической науке
1. Выпишите в словарь и уясните следующие понятия: «право в объективном смысле», «правопонимание», «сущность права», «функции права», «принципы права».
2. Письменно ответьте на проблемный вопрос: «Почему первоначально право возникло главным образом из санкционированных государством мононорм и обычаев первобытного общества»?
Тема 7. Основные понятия о праве. Нормы права
1. Выпишите в словарь и уясните следующие понятия: «правовое регулирование», «предмет правового регулирования», «метод правового регулирования», «механизм правового регулирования».
2. Изобразите схематично понятия «правовое воздействие» и «правовое регулирование». Какое из этих двух понятий шире и почему?
3. Составьте схематично логическую цепочку элементов правового регулирования.
4. Схематично отразите процедуру правотворчества в Российской Федерации.
6. Подберите, используя Конституцию РФ, Гражданский кодекс, Семейный кодекс, Уголовный кодекс, Трудовой кодекс, примеры правовых норм различных видов по каждому из оснований классификации.
Тема 8. Правотворчество и нормативные правовые акты.
Систематизация в праве
1. Назовите виды правотворчества и субъектов, осуществляющих правотворчество.
2. Что такое «законодательная инициатива»? В чем выражается верховенство закона?
3. Составьте схему:
Стадии правотворчества
Содержание стадий правотворчества
Тема 9. Система права
1. Составьте схему «Элементы системы права».
Тема 10. Правовые системы современности
1. Составьте таблицу, в которой отразите различия англо-саксонской, романо-германской и мусульманской правовых семей.
Тема 12. Правоотношения
1. Выпишите в собственный словарь и уясните определение понятий: «правоотношение», «субъект права», «правосубъектность», «правоспособность», «дееспособность», «деликтоспособность», «юридическое лицо», «субъективное право», «законный интерес», «юридическая обязанность», «объект правоотношения», «юридический факт», «компетенция».
2. Приведите (письменно) примеры правоотношения, в которых вы участвовали на протяжении трех последних дней. К какому виду они относятся? Какие юридические факты стали основанием для них и что являлось объектом каждого из этих правоотношений?
Тема 13. Правомерное поведение, правонарушение и юридическая ответственность
1. Выписать в словарь и усвоить определение понятий: «правомерное поведение», «правовое поведение», «правонарушение», «состав правонарушения».
2. Составьте схему классификации мотивов правомерного поведения.