Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Психологическое состояние



Эмоциональное состояние _____________________________________________

Общение ____________________________________________________________

Реакция на заболевание/лечебное учреждение ____________________________

Средства преодоления стресса/боли _____________________________________

Эмоциональные потребности ___________________________________________

Чувство самоуважения и достоинства ____________________________________

Чувство благополучия _________________________________________________

Верования и ценности (включая религиозные верования и обычные формы отправления обрядов) ___________________________________________________

 

Социальное здоровье

Семья/друзья ________________________________________________________

Жилище ____________________________________________________________

Доход ______________________________________________________________

Работа ______________________________________________________________

Отдых/интересы ______________________________________________________

Потребность в информации и познании __________________________________

 

 

Фрагмент листа сестринской оценки

По МОДЕЛИ Н. РОУПЕР

Способность пациента поддерживать свою безопасность   Наличие проблемы:   Температура тела Наличие проблемы:
Общение   Наличие проблемы   Двигательная активность   Наличие проблемы:
Дыхание   Наличие проблемы: Работа, досуг Наличие проблемы:  
Питание и питье Наличие проблемы:   Сексуальность Наличие проблемы:
Выведение Наличие проблемы:   Сон Наличие проблемы:
Личная гигиена и опрятность в одежде   Наличие проблемы:   Умирание

 

 


Фрагмент листа сестринской оценки

По МОДЕЛИ Д. ОРЭМ

 

Дыхание   Наличие проблемы:  
Питье   Наличие проблемы:  
Питание   Наличие проблемы:  
Выделение   Наличие проблемы:  
Активность/отдых   Наличие проблемы:  
Время в одиночестве, сбалансированное со временем, проведенным в обществе других людей   Наличие проблемы:  
Способность уберечь себя от опасности   Наличие проблемы:  
Желание быть «нормальным»   Наличие проблемы:  

 

 


Проблема (греч.) – задача, осознание субъектом невозможности разрешить трудности и противоречия в данной ситуации, средствами личного знания и опыта.

Второй этап – диагностирование, или определение проблем пациента. Понятие сестринского диагноза (сестринской проблемы) впервые было официально признано и законодательно закреплено в 1973г. в США. Перечень сестринских проблем, утвержденных Американской ассоциацией медсестер, насчитывает в настоящее время 114 основных наименования, в числе которых гипертермия, боль, стресс, социальная самоизоляция, недостаточная самогигиена, беспокойство, пониженная физическая активность и др. 1986г. 1-ая классификация сестринских диагнозов.

Сестринский диагноз – это состояние здоровья пациента, установленное в результате проведенного сестринского обследования и требующее вмешательств со стороны сестры.

 

Сестринский диагноз Врачебный диагноз
1) Симптомный или синдромный диагноз, во многих случаях основанный на жалобах пациента Нозологический диагноз
2) Основными методами сестринской диагностики являются наблюдение и беседа. Установление психологического контакта с пациентом, взгляды самой медицинской сестры влияют на диагностику и анализ получаемой информации. При проведении беседы следует принимать пациента и его проблему такими, какие они есть, избегать оценки состояния, гарантировать конфиденциальность полученной информации. Субъективные методы, объективные методы (лаб., инструмент и т.п.). Более широкий спектр методов диагностики.
3) Сестринская проблема определяет объем и характер ухода за пациентом и его окружением. Предметами при выставлении сестринского диагноза могут быть: · потребности пациента (степень нуждаемости в помощи медсестры); · проблемы (трудности), с которыми сталкивается пациент; · состояние здоровья пациента, понимаемое как единое целое физического, психического и социального благополучия. Например, при медицинском диагнозе «острый аппендицит» могут иметь место следующие сестринские проблемы: острая боль в животе, лихорадка, тошнота и рвота, страх перед операцией. Нацелен на лечение
4) Описывает внешние проявления возникновения патологического процесса (одышка при воспалении легких и т.п.) Выявляет конкретное заболевание, сущность патологического процесса

 

5) В его основе представления самого пациента о состоянии здоровья, ощущения и жалобы, т.е. нарушение удовлетворения основных человеческих потребностей как результат нарушения функций В его основе патофизиологические и патологические изменения, нарушение функций различных органов и систем, их причины
6) Изменчив Не изменчив
7) Формируется в терминах сестринской компетенции Формируется в терминах врачебной компетенции

 

Медсестра рассматривает не заболевание, а внешнюю реакцию на то, что с ним происходит. Реакция может быть обусловлена не только заболеванием, но и окружающей средой, лекарственной терапией, условиями пребывания в стационаре или медицинском учреждении, личными обстоятельствами.

1. Классифицировать сестринские проблемы можно как физиологические, психологические и духовные, социальные.

Физиологические сестринские проблемы:

· недостаточное или избыточное питание;

· нарушение глотания;

· снижение защитных функций организма;

· острая или хроническая боль;

· отеки или обезвоживание;

· застой мокроты, влажный или сухой кашель, одышка, удушье, дыхательная недостаточность, кровохарканье;

· сердечная недостаточность;

· запор, диарея, недержание кала, метеоризм (повышенное газообразование в кишечнике);

· острая или хроническая задержка мочи, недержание мочи;

· нарушение целостности кожного покрова, кожный зуд, недостаточная самогигиена;

· слабость;

· нарушение речи, памяти, внимания;

· лихорадка;

· дефицит самостоятельности.

Психологические и духовные сестринские проблемы:

· дефицит знаний (о заболевании, рациональном питании, рациональной схеме приема медикаментов, здоровом образе жизни);

· страх, тревога, беспокойство;

· дефицит досуга;

· дефицит семейной поддержки;

· дефицит общения;

· недоверие медперсоналу;

· отказ от приема лекарства;

· неэффективное проведение курса лечения;

· нарушение представления о своем внешнем облике;

· отсутствие помощи семьи при заболевании одного из ее членов;

· дефицит внимания к будущему ребенку;

· конфликтная ситуация в семье, усугубляющая состояние здоровья пациента;

· страх смерти;

· чувство «ложной вины» перед близкими из-за своего заболевания;

· чувство ложного стыда.

Социальные сестринские проблемы:

· социальная изоляция;

· беспокойство о финансовом положении в связи с выходом на инвалидность.

2.Помимо этой классификации, все сестринские проблемы делятся на:

1) настоящие (то, что есть сейчас), например одышка, отеки, дефицит досуга;

2) потенциальные (те проблемы, возникновение которых может быть предотвращено организацией качественного сестринского ухода).

При этом дается описание характера существующей или потенциальной ответной реакции пациента на болезнь и свое состояние. К действительным проблемам можно отнести невозможность осуществления самоухода: одевания, умывания; потенциальные – может предвидеть сестра или сам пациент.

Пример потенциальных сестринских проблем:

F риск возникновения пролежней у неподвижного пациента;

F риск развития обезвоживания при рвоте и частом жидком стуле;

F риск падений и травм у пациента с головокружением;

F риск ухудшения состояния из-за неправильного приема лекарственных средств;

F риск суицидальной попытки (самоубийства).

Таким образом, медсестра должна уловить все настоящие или возможные в будущем отклонения от комфортного, гармонического состояния пациента и в пределах своей сестринской компетенции постараться ему помочь. Обдумав ситуацию «что я могу сделать для облегчения состояния этого больного», медсестра записывает в сестринскую историю болезни все проблемы пациента, затем устанавливает приоритеты.

Приоритеты –это последовательность первоочередных самых важных проблем пациента, их не должно быть много (не более 2-3). Они необходимы для установления очередности сестринских вмешательств, рационального распределения времени и сил медсестры. Приоритетными могут быть настоящие и потенциальные сестринские проблемы.

Критерии выбора приоритетов:

1) все неотложные состояния (например, острая боль в сердце, риск развития легочного кровотечения);

2) наиболее тягостные проблемы для пациента в настоящий момент, то, что больше всего беспокоит, является для него самым мучительным и главным сейчас (например, пациент с заболеванием сердца, страдающий приступами загрудинных болей, головными болями, отеками, одышкой, может указать именно на одышку как на свое главное страдание. В этом случае «одышка» будут являться приоритетной сестринской проблемой);

3) проблемы, способные привести к различным осложнениям и ухудшению состоянию пациента (например, риск развития пролежней у неподвижного пациента);

4) проблемы, решение которых приводит к разрешению ряда других проблем (например, снижение страха перед предстоящей операцией улучшает сон, аппетит и настроение пациента).

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.