Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Правосознание: понятие, структура



Правосознание – одна из форм общественного сознания. Человек пропускает сквозь свое сознание окружающую среду, таким образом формируется так называемая субъективная реальность – отображение объективного мира в сознании человека. Обе реальности – и объективная и субъективная – существуют реально. Субъективное представление людей о реальном мире – лишь отблеск реального мира. Один и тот же предмет или явление в объективной и субъективной реальности могут сильно различаться. Правосознание – часть субъективной реальности, а именно совокупность представлений людей о праве как явлении социальной жизни. Правосознание – субъективное представление человека (группы людей, общества) об объективном праве, существующем в настоящее время, существовавшем в прошлом и должном существовать в будущем (идеальное право). Таким образом, речь идет не просто о знании права, но об определенном субъективном отношении к нему.

Структураправосознания включает две взаимосвязанные и взаимодействующие составляющие – правовую идеологию и правовую психологию.

Правовая идеология – правопонимание, включающее правовые знания, идеи, концепции, теории, представления. Это рациональный уровень правосознания, формирующийся в процессе интеллектуального осмысления права. Можно назвать его юридическим мировоззрением. При этом правовая идеология включает представления людей, как о сущем, так и о желаемом праве.

Правовая психология – эмоционально-чувственная оценка правовых явлений, включающая чувства, эмоции, настороения, переживания, привычки, стереотипы. Это интуитивный, неконтролируемый разумом уровень правосознания. Эмоциональное состояние человека непосредственно влияет на выбор того или иного поведения – правомерного или неправомерного. Человек воспринимает право не только интеллектуально – разумом, рассудком, но и эмоционально – ощущая, чувствуя правовое воздействие.

Правовое воспитание – это передача правовой информации (опыта, знаний о праве) из поколения в поколение. Правовое воспитание – составная часть общего воспитания и образования личности. Целью правового воспитания является совершенствование правовой культуры и правосознания населения. Главное – выработать осознанное стремление личности к правомерному поведению. Развитие правосознания определяет выбор человеком правомерного или неправомерного поведения, а следовательно, и общее состояние законности и правопорядка.

Правовой нигилизм – негативное отношение к праву, отрицание его социальной ценности, осознанный выбор неправомерного поведения

 

 

Юрид. ответственность

Юридическая ответственность — это применение мер государственного принуждения к правонарушителю за совершенное им противоправное деяние.

Она характеризуется следующими признаками:

1)Носит исключительно правовой характер, т.е регулируется правом – материальным (состав правонарушения, правовой статус участников, санкции) и процессуальный (порядок привлечения к ответственности)

2)Применяется за нарушение норм во всех отраслях права, но связь правонарушения и ответственности не абсолютна, т.к. возможно избежать ответственности

3)Сопровождается публичным осуждением нарушителя, состоит в применении к нему взыскания, закрепленного правовой нормой

4)Применяется как к организации, так и к физическому лицу

5)Носит официальный характер. Субъектами, привлекающими к ответственности, являются суды

6)Привлечение к ответственности носит формализованный характер, происходит в определенных процессуальных формах

Виды юридической ответственности:

Уголовная – совершается за совершение преступлений, как наиболее опасных деяний. Привлекаются только физические лица и по приговору суда

Административная – за совершение административных проступков. Привлекаются как физические лица, так и организации за нарушение норм отраслей публичного права. Существует судебный и внесудебный (административный) порядок привлечения, который не влечет судимости и увольнения с работы

Дисциплинарная – за нарушение трудовой, служебной, воинской дисциплины. Осуществляется в порядке служебной подчиненности

Гражданско-правовая – за нарушение гражданско-правовых обязательств, посягающие на имущественные или связанные с ними личные неимущественные правоотношения. Регламентируется Гражданским кодексом. Привлекают к ответственности суды.

 

Гос. аппарат

Аппарат гос-ва-это система гос.орагнов,взаимосвязанных общими

принципами огранизации и деят-ти. Подобные принципы-это

исходные идеи,руководящие положения,определ-е оснн.подходы

к формированию и ф-ю гос.органов.Осн.принципы отражены в Кон-и РФ:

-принцип приоретета прав и сводод чел-ка и гражданина (преполагает

соответ.обяз-ти гос.органов и служащищих собюлюдать и защищать их)

-принцип представ-ва интересов граждан во всех звеньях гос.аппарата

-принцип демократизма,позволяющий учитывать интересы большинства

граждан гос-ва. Выр-ся в выборахпредставит-х органов и органов мест.

самуправления в проведении референдумов

-принцип разделение властей,исключающий возможность произвола со

стороны гос.органов и должностных лиц

-принцип законностити(означает обяз-ть солюдения законов во всех

звеньях гос.аппарата)

-принцип гласности(обеспечивает открытость деят-ти гос.органов)

-принцип профессионализма и компетенции гос.служащих(Гарантирует

высокий ур-нь решения важнейших вопрос гос.жизни.(закон о гос. службе)

-принцип федерализма(в федер.гос-х)-обеспечивает разграничение

предмета ведения между федерацией и ее субъектами

-принцип сочетанию коллегиальности и единоначалия-обеспечивает

разумное соот-е демокр. и бюр.начал гос.аппарата

-принцип сочетания выборности и назначаемости-выр-ет оптимальное

соот-е децентрализации и централизации в гос.управл-и.

-принцип иерархичности-органы гос-ва занимают в гос.аппарате разные

ур-и: одни органы подчинены другим,решения вышестоящих органов

обязательны для нижестоящих.

Всестор.учет принципов как при образовании гос.органов,так и в процессе

их ф-я позволяет обеспечить макс.эфф-ть гос-го управл-я общ-м,

ведет к его демократизации и поыышению эф-ти.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.