Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ



АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА (глава 8)

Статья 37. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства

1. За нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

2. Привлечение к ответственности лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не освобождает их от обязанности исполнять решения и предписания антимонопольного органа, представлять в антимонопольный орган ходатайства или уведомления для рассмотрения либо осуществлять иные предусмотренные антимонопольным законодательством действия.

3. Лица, права и интересы которых нарушены в результате нарушения антимонопольного законодательства, вправе обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о восстановлении нарушенных прав, возмещении убытков, включая упущенную выгоду, возмещении вреда, причиненного имуществу.

Билет 34

№34 Правовое регулирование, понятие и признаки торговой деятельности

Статья 3. Правовое регулирование отношений в области торговой деятельности

1. Правовое регулирование отношений в области торговой деятельности осуществляется Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

2. Отношения, связанные с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров на розничных рынках, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации".

3. Органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.

Торговая деятельность (торговля) - вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров.

Торговля с правовой точки зрения представляет собой разновидность предпринимательской деятельности, которой присущи все основные признаки предпринимательской деятельности, регламентированные законодательством в п.1 ст.2 ГК РФ.

По п.1 ст.2 ГК, предпринимательская деятельность имеет следующие признаки:

  • самостоятельность;
  • деятельность осуществляется на вой риск;
  • цель деятельности — получение прибыли;
  • прибыль должна извлекаться систематически. Разовые продажи — не предмет коммерческого права.
  • субъекты этой деятельности должны быть зарегистрированы в установленном порядке.

Вопрос № 35.

· Понятие и классификации субъектов торговой деятельности.

· Торговая деятельность — это вид предпринимательской деятельности, направленный на удовлетворение покупательского спроса путем реализации товаров потребительского и промышленного назначения.

· Субъектами торговой деятельности являются физические и юридические лица.

· Субъект торговой деятельности- физические и юридические лица, которые осуществляют куплю-продажу.

· Физическое лицо -это гражданин, который обладает правоспособностью и дееспособностью.

· Юридическое лицо - это организация (группа людей, деятельность которых координируется для достижения общих целей), которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает этим имуществом по своим обязательствам. Юридическое лицо может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

· Прежде всего, юридические лица делятся на коммерческие и некоммерческие организации.

· Виды коммерческих организаций и фирм как субъекта торговой деятельности

· Коммерческие организации и фирмы по характеру их экономических связей с производителями и потребителями товаров можно разделить на несколько видов.

· Коммерческие организации, входящие в состав производителей товаров и выполняющие закупочные и сбытовые функции в пределах их потребностей.

· Дочерние коммерческие закупочные и сбытовые фирмы создаются производственным предприятием для удовлетворения своих потребностей, но обладают определенной юридической и финансовой самостоятельностью. Формально они могут считаться независимыми от производственных предприятий, однако на практике чаще всего находятся под их полным административным и финансовым контролем или через обладание предприятиями контрольными пакетами акций, или в силу заключенных между ними договоров.

· Дочерние коммерческие фирмы нескольких предприятий. Такие дочерние фирмы создаются двумя или несколькими производственными предприятиями в рамках реализации заключенного между ними соглашения о сбытовой кооперации. Например, несколько производственных предприятий вкладывают свои капиталы в создание одной или нескольких дочерних фирм для сбыта произведенной ими продукции. Обычно в таких случаях материнские и дочерние фирмы заключают кооперационное соглашение, определяющее взаимоотношения сотрудничающих сторон, причем в этих случаях дочерние посреднические фирмы приобретают относительно большую административную и финансовую самостоятельность.

· Независимые коммерческие фирмы, работающие по заказам клиентов. Такие фирмы разнообразны по размерам привлеченного капитала, численности персонала, номенклатуре товаров и масштабу территорий, охваченных их коммерческой деятельностью.

· Торговые дома. Торговые дома – это обычно крупные коммерческие структуры, созданные преимущественно в форме холдинговых компаний, в состав которых могут входить производственные, транспортные, закупочные, сбытовые, сервисные и другие фирмы. Они являются многоцелевыми образованиями, осуществляют не только коммерческо-посредническую деятельность, связанную с торговлей, но и производственную, финансово-кредитную и внешнеэкономическую. Задачами торговых домов являются организация выгодных контрактов с поставщиками на поставку товаров, совершение агентских, комиссионных, консигнационных и других посреднических соглашений с контрагентами на коммерческой основе.

Вопрос № 36.

· Функциональные виды субъектов торговой деятельности.

· В зависимости от места и роли в торговом обороте субъекты ком­мерческой деятельности можно подразделять на функциональные виды. Наиболее ярко функциональные различия прослеживаются в оптовой торговле и посреднической деятельности.

· В зависимости от того, приобретают ли они право собственности на товар, торговых посредников подразделяют на три группы.

· В первую группу включают независимых оптовых посредников, при­обретающих права собственности на товар и реализующих его от соб­ственного имени.

· К их числу относят дилеров, дистрибьюторов, стокистов, торго­вые дома.

· Ко второй группе торговых посредников относятся посредники, не приобретающие права собственности на товар, а оказывающие в каче­стве основного вида деятельности услуги по сведению продавцов и поку­пателей.

· Отношения между ними и клиентами оформляются агентскими договорами, договорами комиссии и поручения.

· К этой группе посредников относятся брокеры, агенты, макле­ры, комиссионеры. Они занимают наиболее прочные позиции в оп­товой торговле машинами, оборудованием и комплектующими из­делиями, чем на рынке сырья, материалов и полуфабрикатов. Во многом это обусловлено тем, что продвижение товаров, с которыми работают данные посредники, связано с высокими удельными из­держками и сопряжено с оказанием значительных объемов допол­нительных услуг.

· К третьей группе торговых посредников относятся специальные участники рынка, которые не приобретают право собственности на товар, а являются организаторами торгового оборота.

· Цель их деятельности — не совершение сделок, а создание усло­вий и возможностей для торговых операций других лиц. К таким субъектам коммерческой деятельности относятся: товарная биржа, оптовая ярмарка, оптовый рынок, торговый центр, торговые палаты.

Вопрос №37

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.