Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Понятие и виды торговых договоров.



Договорами коммерческого права признаются прежде всего те, которые оформляют отношения по возмездной реализации товара для предпринимательских и хозяйственных нужд. Они образуют ядро торгового оборота. Данную группу договоров можно условно назвать реализационными договорами.

К числу реализационных относятся договоры поставки, оптовой купли-продажи, контрактации сельскохозяйственной продукции, закупок для государственных нужд. Сюда же следует отнести и такой договор, как товарный кредит. К реализационным примыкает договор мены товаров, связанной с предпринимательской деятельностью.

Участниками таких договоров могут быть лишь организации и индивидуальные предприниматели, но не граждане (физические лица).

Вторую самостоятельную группу составляют посреднические договоры. К данной группе относятся прежде всего договоры комиссии, в том числе внешнеторговой комиссии (консигнации), поручения, коммерческой концессии (франшизы).

Третью группу составляют договоры, содействующие торговле.

Таковы договоры на: выполнение маркетинговых исследований; создание рекламной продукции; оказание рекламных и информационных услуг; хранение товаров. К данной группе можно также отнести договоры кредитования торговых операций, страхования товаров и коммерческих рисков, транспортной экспедиции и ряд других.

Среди рассматриваемых договоров важно различать договоры на оказание услуг и на выполнение работ. Основной отличительный признак – договоры на выполнение работ всегда имеют результатом создание определенного товара, материального или идеального продукта. Что касается договоров на услуги, то они предусматривают совершение должником определенных действий в пользу кредитора.

Наконец, имеется четвертая группа – организационные договоры. В данную группу входят: соглашения об исключительной продаже товаров; договоры об организации взаимосвязанной деятельности по реализации товаров; договоры органов исполнительной власти о межрегиональных поставках товаров; договоры органов власти и местного самоуправления с производственными и торговыми фирмами по вопросам осуществления торговли.

Итак, при классификации договоров мы можем выделить те, которые образуют собственное содержание коммерческой деятельности. Это прежде всего реализационные и торгово-посреднические договоры. Они целиком относятся к сфере коммерческого права. Что касается договоров, содействующих торговле и организационных, то они в равной мере могут использоваться как в коммерческих, так и в общегражданских отношениях.

Торговый договорявляется разновидностью гражданско-правового договора. Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей (п. 1 ст. 420 ГК). Данное определение характеризует договор как двух - или многостороннюю сделку, на основании которой возникает гражданско-правовое обязательство.

Торговым (коммерческим) договором является возмездный договор, предусматривающий передачу товара продавцом – субъектом предпринимательской деятельности покупателю для использования в его собственной предпринимательской или иной не связанной с личным, семейным, домашним потреблением деятельности, либо последующей реализации, либо опосредующий реализацию товара в указанных целях.

Торговые договоры, как договоры, совершаемые в процессе предпринимательской деятельности, направлены на извлечение сторонами определенной выгоды и всегда носят возмездный характер (ст. 423 ГК).

При этом не являются торговыми безвозмездные сделки, хотя иногда субъекты коммерческой деятельности совершают с приобретателями их продукции безвозмездные сделки. Например, в рекламных целях часто предлагается купить партию какого-либо товара и получить определенную часть бесплатно, либо оплатить товар по пониженной цене и т.п. Однако такие подарки делаются всегда не с целью одарить приобретателя товара, а с целью создания интереса к продукции, побуждения к ее приобретению.

Виды торговых договоров:

1) Договор купли-продажи: одна сторона (продавец) обязуется передать товар в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). В договоре должны быть указаны: ассортимент товаров, показатели качества и комплектности товаров, наличие и характер тары или упаковки, стоимость товаров, порядок расчетов за тару, форма расчетов.

2) Договор розничной купли-продажи: разновидностью договора купли-продажи. Согласно ГК РФ, по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Договор розничной купли-продажи является публичным договором.

3) Договор поставки: заключается между производителями и оптовыми торговыми предприятиями или предприятиями розничной торговли. По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые, или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. Согласно Гражданскому кодексу РФ, поставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки (передачи) товаров покупателю, являющемуся стороной договора поставки, или лицу, указанному в договоре в качестве получателя. Доставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки их транспортом, предусмотренным договором поставки, и на определенных в договоре условиях. Договором поставки может быть предусмотрено получение товаров покупателем (получателем) в месте нахождения поставщика (выборка товаров).

4) Договор складского хранения: регламентирует отношения между товарным складом и товаровладельцем. В соответствии с Гражданским кодексом РФ, товарным складом признается организация, осуществляющая в качестве предпринимательской деятельности хранение товаров и оказывающая связанные с хранением услуги. По этому договору одна сторона – товарный склад (хранитель) – обязуется за вознаграждение хранить товары, переданные ему товаровладельцем (поклажедателем), и возвратить эти товары в сохранности. Письменная форма договора складского хранения считается соблюденной, если его заключение и принятие товара на склад удостоверены складским документом.

5) Продажа товаров может также осуществляться по договору комиссии. По договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить сделку или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.

 

Билет 43.

Договор оптовой купли-продажи

Оптовая торговля это деятельность по перемещению товара на основе возмездных сделок от изготовителей в розничную сеть. Она предшествует процессу розничной продажи как важный и обязательный этап. Ее необходимо выделить в качестве самостоятельного вида договора оптовой купли-продажи.

Его отличительными признаками будут: определенная сфера применения оптовая торговля; специальный субъектный состав: коммерческие организации и индивидуальные предприниматели. Оптовая торговля организует перемещение товарной массы от изготовителей в розничную сеть. Ее назначение насыщение розничной сети товарами, необходимыми для удовлетворения запросов населения, путем опять таки посредничества. Следовательно, целью договора оптовой купли-продажи должно признаваться содействие полному и своевременному поступлению в розничные организации товаров, необходимых для удовлетворения спроса населения.

По договору оптовой купли-продажи продавец обязуется в согласованный срок (или сроки) передать в собственность покупателю вещи (товары) для продажи населению в соответствии с требованиями такой продажи, а покупатель принять вещи и оплатить их стоимость1. При этом вещи представляют собой множество однородного товара.

Предметом договора оптовой купли-продажи могут быть только те вещи, которые предлагаются к продаже в розничной торговой сети. С товаром, который не может быть предложен в магазинах для продажи гражданам, не могут совершаться сделки оптовой купли продажи.

Характеристика договора: консенсуальный, двусторонний, возмездный.

Стороны договора – контрагенты.

Форма договора подчиняется общим правилам: устная, письменная простая, либо нотариально удостоверенная.

Существенные условия договора: предмет (товар) и количество.

Билет 44.

Договор поставки

Договор поставки как вид договора купли-продажи является консенсуальным, возмездным, двусторонним договором. Под договором поставки понимается такой договор, по которому продавец (поставщик), осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием (ГК РФ, ч. 2, ст. 506).

в соответствии со статьей 507 ГК РФ, сторона, предложившая заключить договор поставки получившая от другой стороны предложение о согласовании возникших разногласий, обязана в тридцатидневный срок со дня получения предложения уведомить другую сторону о своем решении. Сторона, не выполнившая это условие, должна возместить убытки, причиненные уклонением от согласования условий договора.

В качестве поставщика выступает в данном случае только коммерческая организация, занимающаяся производством товаров либо их закупками. Предметом договора являются товары, предназначенные для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным потреблением.

при заключении договоров поставки - соглашение между поставщиком и покупателем относительно тары, упаковки и маркировки

Билет 45.

Дистрибьюторский договор

Дистрибьюторский договор можно определить как договор, по которому одна сторона (дистрибьютор) в рамках ведения предпринимательской деятельности обязует приобретать товар у другой стороны (поставщика) и осуществлять его продвижение или реализацию на строго определенной договором территории, а поставщик обязуется не поставлять товар для реализации на этой территории самостоятельно или при участии третьих лиц, в том числе не продавать товар третьим лицам для распространения на этой территории.

Дистрибьюторский договор относится к категории посреднических договоров.

При составлении дистрибьюторского договора необходимо учесть:

· Условие об исключительности: сущность исключительного права так же, как и в агентском договоре, состоит в закреплении за дистрибьютором территории сбыта поименованных в договоре товаров и добровольном отказе поставщика, как от самостоятельного сбыта таких товаров, так и от заключения параллельных договоров с другими дистрибьюторами на этой территории;

· Перечень товаров, предназначенных для сбыта, так же как и в агентском договоре, должен быть сформулирован очень тщательно, поскольку это связано с реализацией исключительного права дистрибьютора на продажу данных товаров на определенной территории, а также с реализацией принципа неконкуренции поставщика и дистрибьютора при продаже таких товаров на данной территории.

· В дистрибьюторском договоре обязательно необходимо указать территорию, в пределах которой дистрибьютор будет осуществлять свои операции. К определению договорной территории также нужно подходить с особой тщательностью, любая неточность может стать источником спора не только с поставщиком, но и между несколькими дистрибьюторами, ответственными за продажу одного и того же товара.

· Сбытовая сеть создается путем заключения субдистрибьюторских (дилерских) или агентских соглашений. Стороны договора определяют порядок контроля поставщиком состава участников такой сбытовой сети. И здесь договор может предусматривать: а) полною свободу для дистрибьютора в выборе партнеров, б) обязательное предварительное разрешение поставщика или в) простую обязанность по его информированию о порядке продажи товара. В договоре необходимо предусмотреть порядок использования товарных знаков поставщика (например, только в рекламе или иным образом) и др. условия.

Таким образом, говоря о дистрибьюторском контракте, мы всегда имеем в виду внешнеторговый контракт. Данный договор чаще всего носит долгосрочный характер, ибо направлен на длительные коммерческие связи между дистрибьюторской фирмой-посредником и производителем товара. Отметим, что российское право не предлагает механизмов регулирования конструкции дистрибьюторского договора, и при необходимости его заключения следует руководствоваться Типовым дистрибьюторским контрактом, подготовленным Международной торговой палатой.

Билет 46.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.